1. Достижение воспитанников положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал

Кашкина Елена Николаевна

2023г.-2024г. - Публичный доклад (см. стр 10-11)

2022г.-2023г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ

2023г.-2024г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:


    Предварительный просмотр:

    Отчет учителя – логопеда второй младшей группы №2 компенсирующей направленности с ТНР

    за 2022-2023 учебный год.

    учитель-логопед Кашкина Е.Н.

    ДАННЫЕ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    НА 2022 - 2023 учебный год

    (вторая младшая группа)

    группы

    Кол-во детей в группах

    обследованное

    кол-во

    детей

    ФФНР

    ФНР

    ОНР

    Заикан.

    Вторая младшая группа №2

    12  (100%)

    12 (100%)

    -

    -

    11 (100%)

    -

           

    В сентябре 2022 года во вторую младшую группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №2  было зачислено  12 детей (5 девочек, 7 мальчиков).

    Мониторинг детей проводился   с 01.09 – 10.09.2022 года. В обследовании устной речи детей младщего возраста была использована методика  Нищевой Н.В.

    Контингент детей:

    Общее недоразвитие речи I уровня – 11детей (92%)

    Общее недоразвитие речи II - III уровня – 1 ребенок (8%)

    Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.

    По результатам диагностики были составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком. Занятия проводились не менее 3-4 раз в неделю индивидуально.

    Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

    • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи,  – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание)
    • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского    сада   для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс,    2020.

    Цель работы –   коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

    В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы:

    • Развитие понимания речи;
    • Развитие просодической стороны речи
    • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
    • Коррекция произносительной стороны речи;
    • Развитие фонематических процессов;
    • Развитие слоговой структуры слова;
    • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
    • Развитие грамматического строя речи;
    • Развитие фразовой и связной речи речевого общения;
    • Развитие общей и мелкой моторики;
    • Развитие психических функций.

    Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивалось благодаря комплексному подходу всего педагогического состава работающего с данными детьми. Комплексный подход во второй младшей группе компенсирующей направленности №2 осуществлялся  специалистами: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

    В конце учебного года (май 2023г) была проведена итоговая  диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы.

            По результатам диагностики на конец учебного года положительная динамика развития речи у каждого ребенка разная. В  среднем речь детей второй младшей группы компенсирующей направленности улучшилась на 39%.

            Один ребенок на конец учебного года не был продиагностирован, т.к. находится в отпуске.

    Согласно годовому плану в течение года работа велась в нескольких направлениях:

    Консультирование по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию фонематического восприятия, по развитию связной речи для воспитателей и родителей логопедической группы, ведущим специалистом которой я являюсь, а так же индивидуальные консультации для родителей.

    Качественный показатель на начало учебного года по группе - 39%

    Качественный показатель на конец учебного года по группе – 67%



    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №3

     ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                    Учитель-логопед:

    Кашкина Елена Николаевна

    ДАННЫЕ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

    НА 2023 - 2024 учебный год

    (Средней группы компенсирующей направленности)

    группы

    Кол-во

    детей в группах

    обследованное кол-во

    детей

    ФФНР

    ФНР

    ОНР

    Заикан.

    Средняя группа №3

    10 (100%)

    10 (100%)

    -

    -

    10 (100%)

    -

    В сентябре 2023 года в среднюю группу компенсирующей направленности № 3 были зачислены 10 детей (4 девочки, 6  мальчиков).

    Мониторинг детей проводился с 01.09 – 15.09.2023 года. В обследование устной речи детей средней группы использовала методику: Нищевой Н.В.

    По результатам логопедического обследования была составлена сетка непосредственно коррекционно- образовательной деятельности.

    Контингент детей:

    ОНР I уровня – 1 ребенок (10%)

    ОНР II уровня – 7 детей (70%)

    ОНР III уровня - 2 ребенка (20%)

    Диагностика речевого развития детей средней группы компенсирующей направленности на начало учебного года показала     следующие результаты:

    Звукопроизношение:

    В норме 0%

    Звуки на этапе автоматизации 20%

    Звуки нарушены 80%

    Фонематический слух:

    Низкий уровень 40%

    Средний уровень 60%

    Высокий уровень 0%

    Словарь:

    Низкий уровень 20%

    Средний уровень 70%

    Высокий уровень 10%

    Грамматический строй речи:

    Низкий уровень 80%

    Средний уровень 20%

    Высокий уровень 0%

    Связная речь:

    Низкий уровень 40%

    Средний уровень 50%

    Высокий уровень 10%

    Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу всего педагогического состава работающего с данными детьми. Комплексный подход в средней группе компенсирующей направленности №3 осуществляют специалисты: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный  руководитель, инструктор по физической культуре.

    По результатам диагностики были составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком. Занятия проводились не менее 3-4 раз в неделю индивидуально.

    Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

    • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание)
    • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада        для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс,        2006.

    Цель работы - обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса для выравнивая стартовых возможностей детей с речевыми проблемами(преодоление и предупреждение нарушений устной речи у детей 4-5 лет с ОНР).

    В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы:

    • Развитие понимания речи;
    • Развитие просодической стороны речи
    • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
    • Коррекция произносительной стороны речи;
    • Развитие фонематических процессов;
    • Развитие слоговой структуры слова;
    • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
    • Развитие грамматического строя речи;
    • Развитие фразовой и связной речи речевого общения;
    • Развитие общей и мелкой моторики;
    • Развитие психических функций.

    В конце учебного года (май 2024г) была проведена итоговая диагностика для контроля эффективности коррекционно- логопедической работы.

    Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на конец учебного года: Общее недоразвитие речи I уровня – 1 ребёнок (10%);

    Общее недоразвитие речи II уровня – 1 ребёнок (10%);

    Общее недоразвитие речи II - III уровня – 3 ребёнка (30%);

    Общее недоразвитие речи III уровня – 4 ребёнка (40%);

          Общее недоразвитие речи IV уровня – 1 ребёнок (10%).

    Динамика

    Положительная динамика составляет –9 детей (90%) ;

    Волнообразная динамика–1 ребенок (10%) .

    Звукопроизношение:

    В норме 0%

    Звуки на этапе автоматизации 30%

    Звуки нарушены 70%

    Фонематический слух:

     Низкий уровень 0%

    Средний уровень 90%

    Высокий уровень 10%

    Словарь:

    Низкий уровень 10%

    Средний уровень 20%

    Высокий уровень 70%

    Грамматический строй речи:

    Низкий уровень 20%

    Средний уровень 50%

    Высокий уровень 30%

    Связная речь:

    Низкий уровень 40%

    Средний уровень 40%

    Высокий уровень 20%

    Вывод:

    Подводя итоги коррекционно-логопедической работы за 2023 – 2024 учебный год, можно убедиться в том, что организация работы в средней группе компенсирующей направленности №3 проводится комплексно, системно, целенаправленно и поставленные цели и задачи, в течение учебного года - реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику, и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.

    Работа с родителями.

    Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность.

    На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):

    • консультации и беседы;
    • практические занятия;
    • родительские собрания;
    • индивидуальные тетради-папки с заданиями.

    Регулярно размещали информацию в консультативном уголке группы с темами:

    • «Гимнастика для язычка»
    • «О правильном дыхании»
    • «Причины речевых нарушений»
    • «Пальцы помогают говорить»
    • «Фонематический слух - основа правильной речи»
    • «Выполнение домашнего задания»

    Эти темы позволили родителям повысить свою компетенцию в вопросах речевого развития.

    Консультативная работа с воспитателями.

    Особую роль уделяю совместной (преемственной) работе логопеда с воспитателями. Взаимодействие с воспитателями осуществляю в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям;

    обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.

    Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

    • артикуляционная гимнастика;
    • пальчиковая гимнастика;
    • индивидуальная работа;
    • наглядный материал.

    В течение учебного года проводились консультации для воспитателей. Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом. При подготовке к занятиям по развитию речи, мы совместно подбирали наглядный материал.

    Дальнейшие планы: продолжить создание развивающей речевой среды, согласно возрастным требованиям.

    Задачи на 2024-2025 учебный год

    Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.

    Уровень освоения детьми образовательной программы (коррекционная работа)

    Речевые компоненты

    Уровень

    Результаты

    освоения

    Начало года

    Конец года

     

    Кол-во детей

    %

    Кол-во детей

    %

    1

    Артикуляционная моторика

    Высокий

     

     

    1

    10%

    Средний

    6

    60%

    8

    80%

    Низкий

    4

    40%

    1

    10%

    2

    Фонематический

    Высокий

     

     

    1

    10%

    слух

    Средний

    6

    60%

    9

    90%

     

    Низкий

    4

    40%

     

     

    3

    Формирование

    Высокий

    2

    20%

    7

    70%

    словаря

    Средний

    7

    70%

    2

    20%

     

    Низкий

    1

    10%

    1

    10%

    4

    Грамматический

    Высокий

     

     

    3

    30%

    строй

    Средний

    8

    80%

    5

    50%

    речи

    Низкий

    2

    20%

    2

    20%

    5

    Связная

    Высокий

    1

    10%

    4

    40%

    речь

    Средний

    5

    50%

    4

    40%

     

    Низкий

    4

    40%

    2

    20%

    Качественный показатель на начало учебного года по группе - 54%

    Качественный показатель на конец учебного года по группе – 70%

    Динамика индивидуального развития речи детей средней группы компенсирующей направленности №3 на 2023-2024 уч. г.

    Артикуляционная моторика                                                                                 Фонематический слух

                                                                                                               

    Словарь                                                                                                                                 Грамматический строй речи

                                         

    Связная речь

    Выводы:

    Значительно увеличился словарный запас, дети называют по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов. Обобщают предметы и объекты.

    Улучшилось состояние грамматического строя речи. Стали меньше допускать ошибок при согласовании числительных 2 и 5 с существительными, при употреблении существительных в единственном и множественном числе, при согласовании существительных с прилагательными. Большинство детей без затруднений определяют первый гласный звук в слове и трое детей называют первый согласный звук в слове.

    Уровень развития связной речи немного ниже возрастной нормы, для пересказа небольшого текста некоторым детям требуется помощь взрослого, но есть дети, которые при пересказе текста использовали предложения с союзом А.

    По результатам диагностики на конец учебного года положительная динамика развития речи у каждого ребенка.Высокий уровень показали 2 ребенка (Филатов В., Чейметова В.).

             В среднем речь детей средней группы компенсирующей направленности улучшилась на 37,1%.

    Развитие        фонематических        процессов,        умение пересказывать        небольшие тексты,        увеличение        самоконтроля         в звукопроизношении в приоритете коррекционной работы на следующий учебный год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

    Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

    Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3 года.

    Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3года,муниципального автономного дошкольного образовательного учрежден...

    Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

    Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

    1. Достижение воспитанников положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

    2019г.-2020г. - Публичный доклад (см. стр 10-11)2020г.- 2021г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ2021г.-202...

    Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

    Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

    Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

    Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией....