Коррекция звука "л" и "ль"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Молодых Елена Викторовна

занятия по коррекции звука "л" и "ль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuk_l.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Звук Л.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения.

ЦЕЛЬ: Коррекция произношения звука Л.

 ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать мелкие движения пальцев рук и готовить руки к письму.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать пространственную ориентацию и мышление.
  4. Учить детей согласовывать движения с речью.
  5. Развивать связную речь.
  6. Совершенствовать звуковой         анализ и синтез.

ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, спички, игрушки ослик.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок».

Разминка для кистей и пальцев рук.

«Кулак – кольцо»

Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочерёдно с большим пальцем образуют кольцо (усложнённый вариант).

Голосовые и дыхательные упражнения.

- Надувание щёк одновременно и поочерёдно.

- Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.

- «Пароход гудит» - длительное гудение Ы-Ы-Ы с припущенным кончиком языка и «улыбкой» (попеременно шёпотом, тихо и громко).

  1. Сообщение темы занятия.

  Сегодня мы будем закреплять наше умение правильно произносить звук Л.

  1. Артикуляция звука.

 : Давай вспомним, как правильно нужно произносить этот звук.

Логопед совместно с ребёнком вспоминают , что при произнесении звука Л: губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; язык распластан лопаткой и его кончик поднят и прижат к верхним зубкам; боковые края языка опущены.

Логопед предлагает ребёнку произнести звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

  1. Произнесение обратных слогов с изменением ритмического рисунка.

ал – ал   -   ал – ал – ал                                        ал – ал – ал   -   ал – ал

ыл – ыл   -   ыл – ыл – ыл                                        ыл – ыл – ыл   -   ыл – ыл

ил – ил   -    ил – ил – ил                                        ил – ил – ил   -   ил – ил

Напомнить ребёнку о «переключении» губ .

ол – ол   -   ол – ол – ол                                        ол – ол – ол   -   ол – ол

ул – ул   -   ул – ул – ул                                        ул – ул – ул   -   ул – ул

  1. Проговаривание обратных слогов и закрытых простых слов.

ал – ал – ал   -   бал                                                ал – ал – ал   -   мал                

ал – ал – ал   -   вал                                                ел – ел – ел   -   мел

ал – ал – ал   -   зал                                                ел – ел – ел   -   пел

ал – ал – ал   -   дал                                                ел – ел – ел   –   сел

ыл – ыл – ыл   -   был                                                ыл – ыл – ыл   -   ныл

ыл – ыл – ыл   -   выл                                                ил – ил – ил   -   мил

ыл – ыл – ыл   -   мыл                                        ил – ил – ил   -   вил

ыл – ыл – ыл   -   пыл                                                ил – ил – ил   -   пил

ыл – ыл – ыл   -   тыл                                        ил – ил – ил   -   бил

Напомнить ребёнку о «переключении» губ.

ул – ул – ул   -   стул                                                ёл – ёл – ёл   -   мёл

ул – ул – ул   -   мул                                                ёл – ёл – ёл   -   вёл

ол – ол – ол   -   гол                                                ёл – ёл – ёл   -   осёл

ол – ол – ол   -   вол                                                ол – ол – ол   -   пол

ол – ол – ол   -   зол                                                ол – ол – ол   -    кол

  1. Запомни, повтори.

бал – бол – был – бил                                        мал – мол – мул – мыл

вал – вол – выл – вёл                                                мел – пел – сел – бел

пил – мил – вил – бил                                                был – выл – мыл – ныл

  1. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

 Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Заучивание скороговорки.

Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл. (игрушка ослик)

  1. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
  1. Начертить в воздухе пальцами обеих рук поочерёдно букву Л.
  2. Сложить букву Л из спичек.
  3. Напечатать Л в тетради.
  1. Повторение.
  1. Повторить артикуляцию звука Л.
  2. Повторить заученную скороговорку.
  1. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ....

Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции.

Методические рекомендации и упражнения для логопедов....

Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»

Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...

Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.

Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии. Введение  Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время количе...

Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции. Методические рекомендации и упражнения

В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произнесении отд...

Описание игр коррекции по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения

https://infourok.ru/opisanie-igr-korrekcii-po-obshim-napravleniyam-korrekcii-nekonstruktivnogo-povedeniya-4877584.html...

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...