Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sayt.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи: Коррекция эмоционально – личностной сферы. Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей. Научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся у детей гнев. Развитие умения понимать состояние другого человека. Развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме. Обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.-
Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.
- Вводная часть. Приветствие.
Психолог - Доброе утро! Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и скажем «Доброе утро!». (Затем дети садятся в круг).
Теперь присаживайтесь на стульчики, и вспомним добрые слова!
Упражнение «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, взрослый предлагает сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
2. Основная часть занятия.
Биоэнергетическая гимнастика.
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
МАССАЖ УШЕЙ: - оттянуть вниз мочки ушных раковин; - потянуть вверх верхушки ушей; - взявшись за середину ушей, оттянуть их вперед, назад и в стороны.
МАССАЖ ЛБА И ПОДБОРОДКА: указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения выполнять в противоположных направлениях.
Беседа с детьми (диагностика агрессивности)
Все садятся в круг на ковер.
Психолог обращается к детям с вопросами:
- Вам приходилось в жизни злиться?
- Из-за чего вы злитесь?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ответы типа: ударить, толкнуть, накричать – свидетельствуют об агрессивных тенденциях.)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? (С помощью этого вопроса взрослый может судить об умении детей конструктивно решать сложные ситуации, сознательно управлять своими эмоциями и поведением.)
Проиграть упражнения, направленные на обучение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности.
1. Комкать и рвать бумагу.
2. Бить подушку или боксерскую грушу.
3. Топать ногами.
4.Втирать пластилин в картонку или бумагу.
Упражнение «Солнечный зайчик»
- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его осторожно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Игра «Маленькое привидение».
Цель: научить детей в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.
Взрослый предлагает детям сыграть роль маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку дети делают руками такое движение: приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, при этом произносят страшным голосом звук «У». Если слышится тихий хлопок, то дети произносят тихо этот звук, если громкий – то громко.
Психолог Пришло время немного отдохнуть нам и нашему гостю!
Минута расслабления» (релаксация). Включить диск с расслабляющей музыкой «Звуки природы».
«Давайте снова возвратимся на волшебную поляну. Мы лежим на траве и видим, как пролетает стая птиц. Мы смотрим на них и представляем, что тоже умеем летать. Медленно и плавно мы отрываемся от земли, поднимаемся над озером и летим, словно птица, переставая ощущать своё тело. Оно такое лёгкое, как облака. Движения легки и свободны. Мы парим в небесах и наблюдаем необыкновенную красоту. Сквозь кристально чистую гладь озера виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками. Из-под них высовывается маленький рачок, плавают рыбки. Мы опускаемся на волну, и она покачивает нас, будто бумажный кораблик. Облака, птицы, солнечные лучи – все улыбаются вокруг, даря эти улыбки нам. Мы наслаждаемся теплом, приятными запахами травы. Нам хорошо и спокойно. На счёт 1,2,3 мы открываем глаза и возвращаемся снова на занятие, отдохнувшие и спокойные».
Заключительная часть занятия.
Итог занятия: Прощание «Мы очень хорошие друзья».
Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести фразу: «Мы очень хорошие друзья». Сначала шепотом, как будто это секрет, потом громче и наконец, прокричать, чтобы все услышали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения ,направленные на коррекцию поведения агрессивных детей
В данном материале описаны игры и упражнения,направленные на коррекцию поведения агрессивных детей...
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года)....
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»
это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект коррекционного занятия по теме «Словообразование» для детей с ОНР 2 уровня развития через театрализованную игру.
Цель данного занятия - это формирование умений употреблять в речи глаголы и составлять с ними предложения....
Статья "Коррекция поведения агрессивных детей в музыкальной деятельности"
Статья раскрывает возможности музыкальной терапии, которая активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, ...