Конспект занятия "Звук "С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_s_malova_o.i.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"
Конспект на тему: «звук С»
Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Учитель – дефектолог
Высшей квалификационной категории
Малова Оксана Ивановна
Москва, 2022 г.
Цель:
Закрепление правильного произнесения звука «С» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык правильного произношения звука «С» в слогах, в словах, в предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие .
- Обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- Обучать навыку звукового анализа слов, распространения предложений.
- Развивать внимание, память, речевой слух.
- Формирование правильного речевого дыхания.
- Работа над словесным ударением.
Воспитательные:
- Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
- Вызвать у ребенка желание заниматься с учителем-дефектологом.
- Формировать доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: таблички, экран, наглядный материал, стимульный материал
Ход занятия:
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность воспитанника |
-Здравствуйте. -Даша, что мы будем делать? - Как мы будем заниматься? - Как тебя зовут? - Как твоя фамилия? - Сколько тебе лет? И др.
-повторяй за мной: (улыбка, заборчик, трубочка, ветерок) -будем дышать. (демонстрация дыхания. Вдох носом, выдох ртом) С______________________________ СА____________________________ СА СА________________________ СА СА СА_____________________ СА____________________________ СА СО_____________________________ СА СО СУ__________________________ СА СО СУ СИ________________________ - Даша, какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? -Какой день недели будет завтра? -Слушай внимательно. Сначала я буду говорить, потом ты будешь повторять.
-Даша, хочешь поиграть? - давай поиграем. - Угадай, что у меня Если ребенок не отгадал слова, педагог предлагает послушать за экраном и назвать Затем педагог предлагает ребенку на слух определить лишнее слово, например: Лиса, мяч, волк, ёж
- Даша, послушай слова. Отхлопай их. (слова предлагаются ребенку в разной последовательности) - сок, песок , самолёт ,самокат , стул, колесо, коса, автобус, сосиски, синица .
- Даша, прочитай предложения и подбери к ним картинки.
- Даша, что мы делали? | -Здравствуйте. -Мы будем заниматься. -Будем слушать, будем говорить, будем думать -Меня зовут Даша. -Моя фамилия Алексеева. - Мне 5 лет.
Ребенок повторяет артикуляционные упражнения перед зеркалом С______________________________ СА____________________________ СА СА________________________ СА СА СА_____________________ СА____________________________ СА СО_____________________________ СА СО СУ__________________________ СА СО СУ СИ_______________________ - Сегодня среда. - Вчера был вторник. - Завтра будет четверг. Ребенок отгадывает Лиса, апельсин, стул, свёкла Ребенок отхлопывает, выделяя ударный слог.
- мы занимались, Я слушала. Я говорила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....