конспект занятия "Звук "С""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект занятия для детей с нарушкнием слуха с использованием звуко-усиливающей аппаратуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_zua_malova.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"
Конспект на тему: «звук С»
Для детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением слуха.
Учитель – дефектолог
Высшей квалификационной категории
Малова Оксана Ивановна
Москва, 2021 г.
Цель:
Закрепление правильного произнесения звука «С» в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык правильного произношения звука «С» в слогах, в словах, в предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие (определение места звука в слове).
- Обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- Обучать навыку звукового анализа слов, распространения предложений.
- Развивать внимание, память, речевой слух.
- Формирование правильного речевого дыхания.
- Упражнять в изменении силы голоса.
- Работа над словесным и логическим ударением.
Воспитательные:
- Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
- Вызвать у ребенка желание заниматься с учителем-дефектологом.
- Формировать доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: ЗУА, таблички, экран, наглядный материал.
Ход занятия:
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность воспитанника |
-Здравствуйте. -Юра, что мы будем делать? -Когда у тебя день рождения? -сколько тебе будет лет? -Когда ты пойдешь в школу?
-будем дышать. (демонстрация дыхания. Вдох носом, выдох ртом) - повторяй за мной. Ф______________________________ С______________________________ ПА____________________________ ПА ПА________________________ ПА ПА ПА_____________________ ПА ПА ПА ПА___________________ ПА____________________________ ПА ПО_____________________________ ПА ПО ПУ__________________________ ПА ПО ПУ ПИ________________________ ПА ПО ПУ ПИ ПЭ_____________________ - Юра, какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? -Какой день недели будет завтра? - давай назовём дни недели по порядку. (за экраном)
- Будем говорить громко и тихо. Послушай, как я буду говорить? ПА Повтори. Па Повтори. Па -Слушай внимательно. Сначала я буду говорить, потом ты будешь повторять. па ПА па па па ПА ПА па па ПА па па па
-Юра, хочешь поиграть? -тогда сначала послушай загадку. В жёлто-чёрную полоску, С крыльями летает, При опасности всегда, Жало вход пускает! Кто это? - Са со су – мы поймали осу. -КТО поймал осу? - КОГО мы поймали? - что мы СДЕЛАЛИ?
- Юра. Послушай слова. Отхлопай их. (слова предлагаются ребенку в разной последовательности) - сок, лес, сом, сова, собака, колесо, коса, сено.
- Юра, прочитай предложения и подбери к ним картинки. Ребенок выполняет задание самостоятельно. Затем педагог предлагает различить эти предложения ребенку на слух.
- Юра, что ты делал? Ты молодец! Занимался хорошо! | -Здравствуйте. -Мы будем заниматься. -5 августа. -мне будет 7 лет. -я пойду в школу осенью.
Ф______________________________ С______________________________ ПА____________________________ ПА ПА________________________ ПА ПА ПА_____________________ ПА ПА ПА ПА___________________ ПА____________________________ ПА ПО_____________________________ ПА ПО ПУ__________________________ ПА ПО ПУ ПИ________________________ ПА ПО ПУ ПИ ПЭ_____________________ - Сегодня среда. - Вчера был вторник. - Завтра будет четверг. -Понедельник, вторник, среда, четверг….. Громко ПА Тихо Па па ПА па па па ПА ПА па па ПА па па па -да - это оса - МЫ поймали осу. - мы поймали ОСУ. - мы ПОЙМАЛИ осу. Ребенок отхлопывает, выделяя ударный слог.
- я занимался, Я слушал. Я говорил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....