Проблемы диагностики и коррекции познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данном материалы рассматриваются аспекты психологической диагностики детей к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Актуальность проблемы Отсутствие четких критериев готовности детей к школьному обучению; Недостаточное количество стандартизированных диагностических методик; Увеличение количества детей «группы риска»
3 Готовность к школьному обучению Мотивационная готовность; Личностная готовность; Интеллектуальная готовность
4 Основные критерии готовности к школьному обучению Развитие познавательных процессов; Речевое развитие; Сформированность навыков учебной деятельности; Личностное развитие; Эмоциональное развитие
5 Стандартизированный комплекс диагностических методик
6 Причины возникновения нарушений развития познавательных процессов Органические нарушения ЦНС; Социальная и психологическая депривация; Педагогическая запущенность; Недостаточная сформированность ведущего вида деятельности
7 Метод замещающего онтогенеза Авторы метода: А.Р. Лурия; Л.С. Цветкова; А.В. Семенович Основная цель метода: Развитие нейропсихосоматического обеспечения психического онтогенеза
8 Первый функциональный блок мозга (энергетический блок) Мишень коррекционного воздействия: Когнитивные, эмоциональные, психосоматические процессы Приемы и методы коррекционного воздействия: Упражнения по реалаксации, массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, растяжки
9 Второй функциональный блок мозга (обеспечение взаимодействия с собой и внешним миром) Мишень коррекционного воздействия: Нарушения и искажения когнитивных навыков Приемы и методы коррекционного воздействия: Формирование пространственных представлений, зрительного гнозиса, зрительно-моторной координации, развитие тактильных и кинестетических процессов, фонематического слуха, мнестических и номенативных процессов
10 Третий функциональный блок мозга (уровень произвольной саморегуляции) Мишень коррекционного воздействия: Корригируется и формируются синтетические, интегративные, межфункциональные взаимодействия Приемы и методы коррекционного воздействия: Формирование навыков внимания, преодоления стереотипов, развитие целеполагания, программирования и самоконтроля
11 Вывод: Метод замещающего онтогенеза позволяет повысить эффективность коррекционной работы, улучшить качество игровой, учебной, изобразительной деятельности, устной и письменной речи
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности диагностики и коррекции музыкально – ритмического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Даны данные диагностического исследования музыкального развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями, представлена система коррекционной работы по данному направлению...

Игра как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
сообщение из опыта работы по коррекции речевых затрунений у детей с ТНР...
Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Рекомендация от дефектолога для воспитателей по использованию дидактических игр для коррекции психических процессов....

«ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».
Иновационная компьютерная разработка психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Логопедическая коррекция фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Согласно статистике количество детей с ФФН в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции фонематических нарушений необходимо уделять большое внимание....

Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Рекомендации по внедрению на занятия с детьми дидактических игр для воспитателей , педагогов , работающих в ДОУ с детьми с ЗПР....

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...