Коррекционная карта индивидуального развития ребёнка.
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

План индивидуальной коррекционной работы с детьми по ревевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Коррекционная карта индивидуального развития

ребёнка.

Ф.И. ребёнка:  

Дата рождения:  

Группа:   подготовительная

Сопровождающий педагог: Посенчук Т.В.

Дата начала и окончания занятий: Октябрь – Май, 2020-2021 учебный год

Направление развивающей работы: речевое развитие

Задачи: - Формировать умение составлять связный рассказ на заданную тему.

- Пересказывать небольшие произведения.

-Задавать вопрос по заданной теме и отвечать на вопросы полным ответом.

- Формировать умение различать и называть гласные и согласные звуки, находить их местоположение.

- Упражнять в составлении по схеме предложения.

- Закреплять умение делить слова на слоги и звуки.

Литература:  

  1. Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года» (Осень, Зима, Весна- Лето)
  2. Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1.2, 3 части)
  3. Е. Бортникава  тетрадь «Составляем рассказы по картинкам»

Результаты:

«+» - справляется с заданием

«- +» - частично выполняет задание

«-» - не справляется с заданием

Дата

Тема

Приёмы

Результаты

Сентябрь

Признаки осени.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

 Словесные игры:

«Подбери признак», «Образуй слово», «Продолжи предложение», «Скажи ласково», «Измени слово»

Осенняя прогулка.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Словесные игры: «Подбери слово- действие», «Закончи предложение», «Подбери нужное местоимение», «Закономерность».

Буква «А».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1 часть)

Словесная игра: «Назови слова со звуком «А», «Определи место звука», «Подбери слова- признаки». Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «А».

Буква «У».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1 часть)

Словесная игра: «Назови слова со звуком «У», «Определи место звука», «Назови слова ротивоположные по слыслу». Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «У».

Октябрь

Осень в лесу.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Исправь ошибки», «Образуй словосочетание», «Подбери противоположные слова по значению».  Работа по карточке: «Дорисуй из фигур любые предметы»

По грибы.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Измени имена», «Измени слово и составь словосочетание», «Скажи ласково», «Вставь пропущенные предлоги»

Буква «М».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звуком «М», «Продолжи слово», «Подбери признаки к предмету»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «У».

Буква «К».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звуком «К», «Определи место звука», «Раздели слова на слоги», «Назови одним словом».

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «К».

Ноябрь

Кот на прогулке.

 (Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Подбери предметы к признакам», «Подбери обобщающее понятие», «Мой, моя, моё, мои».

Любимое время года

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Скажи ласково», «Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения»

Осенняя одежда.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. «Назови лишнее слово», «Подбери предмет к действию», «Скажи ласково», «Образуй словосочетание».

Дидактическая игра: Подбери логические пара»

Буква «О».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1 часть)

Словесные игры: «Перечисли овощи, в названии которых есть звук «О», «Определи место звука», «Отхлопай ритмический рисунок слов», «Скажи ласково».

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «О».

Декабрь

Полезная прогулка.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Назови 10 зимних слов», «Подбери признаки», «Исправь ошибки», «Продолжи предложения».

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Снежная поделка.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Скажи ласково», «Образуй новое слово», «Подбери слова противоположные по значению».

Дидактическая игра: Подбери логические пара», «Расставь картинки по порядку»

Буква «С».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «С», «Подбери слова к слоговой схеме», «Назови какое получится варенье», «Назови лишнее слово», «Составь предложения по картинке»

Дидактическая игра: «Составь рисунок из счётных палочек»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «С».

Буква «Л».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «Л», «Продолжи слово», «Подбери слова к каждой слоговой схеме», «Составь предложения по картинке».

Дидактическая игра: «Найди одинаковых колобков»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «Л».

Январь

Чья горка.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Продолжи предложения», «Назови предметы».

Работа по карточке: «Дорисуй из фигур три любых предмета»

Тёплая кормушка.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Скажи ласково», «Измени слово и словосочетания», «Скажи кто как голос подаёт».

 Работа по карточке: «Нарисуй узоры»

Буква «П».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (1 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «П», «Продолжи слово», «Подбери слова к каждой слоговой схеме», «Подбери признаки», «Составь предложения по схеме»

Дидактическая игра: «Найди одинаковые банки с компотом»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «П».

Буква «И».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (2 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «И», «Определи место звука», «Раздели слова на слоги и подбери слова к каждой слоговой схеме», «Подбери слова противоположные по смыслу», «Он, она, оно, они».

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «И».

Февраль

В зимнем лесу.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Подбери родственные слова», «Подбери похожие по смыслу слова».

 Дидактическая работа: «Назови предметы»

Зимняя одежда.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Скажи ласково», «Измени словосочетания», «Подбери обобщения».

Дидактическая работа: «Назови предметы»

Работа по карточке: «Раскрась картинку»

Буква «Ш».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (2 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «Ш», «Продолжи слово», «Подбери слова к каждой слоговой схеме», «Рифмы», «Подбери признаки к предмету». «Закончи предложения»

Дидактическая игра: «Посмотри на картинку»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «Ш».

Буква «Т».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (2 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «Т», «Определи какой звук», «Подбери словам схему», «Скажи ласково», «Составь предложения по схеме», «Скажи по другому».

Дидактическая игра: «Составь рисунок из счётных палочек»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «Т».

Март

Талая вода.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Подбери признаки», «Образуй новое слово», «Подбери нужное местоимение».

Строители гнёзд

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Измени слово», «Закончи предложение», «Подбери обобщения», «Закончи закономерность»

Работа по карточке: «Дорисуй из фигур три любых предмета»

Буква «Х».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (2 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «Х», «Раздели слова на слоги», «Назови гласные звуки в словах», «Подбери слова противоположные по смыслу», «Закончи предложения», «Скажи по другому».

Дидактическая игра: «Кто изображён на рисунке»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «Х».

Буква «З».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (2 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «З», «Продолжи слово», «Образуй новое слово», «Сосчитай до пяти», «Составь предложения по рисунку», «Скажи по другому».

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «З».

Апрель

Апрель.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Закончи предложения», «Измени слово»,  

Дидактическая работа: «Назови предметы»

Весенняя одежда.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Скажи ласково», «Расскажи о свое весенней одежде», «Подбери слова противоположные по значению».

Работа по карточке: «Раскрась только обувь»

Буква «Б».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (2 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «Б», «Раздели слова на слоги», «Подбери словам схему», «Закончи предложения», «Назови одним словом».

Дидактическая игра: «Найди два одинаковых ботинка»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «Б».

Буква «Ж».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (2 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «Ж», «Продолжи слово», «Подбери словам схему», «Подбери родственные слова», «Объясни выражения».

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «Ж».

Май.

Лягушка.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Придумай свой рассказ», «Подбери признаки», «Образуй новое слово», «Объясни слова»

Работа по карточке: «Раскрась лягушку»

Поле.

(Н. Созонова, Е. Куцина «Рассказы о временах года»)

Беседа по прочитанному тексту. Словесные игры: «Вставь пропущенный предлог», «расскажи о погоде летом», «Подбери обобщения».

Работа по карточке: «Дорисуй бабочку»

Буква «Н».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (2 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «Н», «Подбери словам схему», «Назови одним словом», «Образуй новое слово».

Дидактическая игра: «Назови предметы»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «Н».

Буква «В».

Н. Созонова, Е. Куцина, Н.Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки для детей 5-7 лет» (3 часть)

Словесные игры: «Назови слова со звук «В», «Определи какой звук», «Подбери словам схему», «Закончи предложения», «Разделить слова на слоги».

Дидактическая игра: «Для чего нужны предметы»

Работа с карточкой: «Раскрась картинки со звуком «В».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребёнка

Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...

Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного...

карта индивидуального развития ребёнка

Карта индивидуального развития ребенкаДата заполнения: 15.09.2013 г.У Димы отмечается интерес к музыке. Имеется эмоционально-оценочное отношение к ней. Он может охарактеризовать ее, определить жанр пр...

Карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника

Реализация индивидуальной работы с детьми отражаю в картах индивидуального развития....

Карта индивидуального развития ребёнка

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанника ДОУ...

Карта индивидуального развития ребёнка

Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ:  образовательной программ...