Сказкотерапия.Психокоррекционная пьеса-игра «История мальчика Мити»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Героями этой пьесы-игры могут быть зрители зала. Главный герой - мальчик, страдающий скованностью и страхами. Его авторитарная мама, склонная к панике и гиперопеке, друзья Мити. Цель пьесы: психокоррекция неуверенности, тревожности, страхов. Развитие саморегуляции, эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihokorrektsionnaya_pesa-igra.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционная пьеса-игра
«История мальчика Мити»
Цель: психокоррекция неуверенности, тревожности, страхов. Развитие саморегуляции, эмпатии.
Героями этой пьесы могут быть зрители зала. Главный герой мальчик Митя, страдающий скованностью и страхами. Его авторитарная мама, склонная к панике и гиперопеке, друзья Мити.
Действующие лица:
Злой волшебник, Злыдень, (ворон)
Мальчик Митя,
Мама,
Доктор(добрый волшебник)
Упрямство
Лень
Страх
Мальчик Витя,
Девочка Аня.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята, мы очень рады сегодня представить вашему вниманию спектакль. Но не обычный спектакль, а такой, где без вашего участия не получится ничего! Но если вы готовы помочь… Готовы? Тогда мы начинаем! Итак наша история – это история мальчика Мити – мальчика с опущенной головой.
Злой волшебник: Бред! Не верьте ей, этот пацан морочит всем голову!
Ведущий: А ну не кричи! Ишь, выскочил быстро! Это, ребята, Злой волшебник! (тот исчезает) К сожалению, нам, ребята, еще предстоит с ним встретиться, но давайте по-порядку: Жил-был мальчик Митя. Голова у него была всегда так опущена, что никто не видел лица. (появляется Митя). Вроде бы мальчик как мальчик, руки целы, ноги целы, голова… ох, вот тут то все и начинается! (мальчик, опустив голову, стоит).
Ведущий: ребята, попробуйте его позвать! (ребята зовут его, но он не откликается). Вы думаете он не слышит? Ошибаетесь!
Митя: (не поднимая головы) Всё я слышу!
Ведущий: Понятно! Всё он слышит! Только головы поднять не может! Заболел, наверное!
Мама: (появляется) Капризы это, а не болезнь!(обращается к сыну): Сынок, подними голову! Пожалуйста, я прошу! Да подними ты голову, наконец! (рассерженно)Ты нарочно это делаешь! (мальчик всхлипывает)
Ведущий: М-да! Во дворе у Мити тоже вечные неприятности!(мама исчезает, появляется девочка Аня с мячиком)
Аня: (читает считалочку)
Мой веселый звонкий мяч,
ты куда помчался вскач?
Красный, синий, голубой…(Митя натыкается на неё, сбивает с ног)
Аня: Ты что, слепой? Не видишь, что я с мячиком играю?
(Митя молчит, убегает в сторону и сталкивается с другим мальчиком)
Витя: Ой! Ты чего? Смотреть надо, куда идёшь! Слушай, ты ушибся?
Митя (набрасывается с кулаками )на Витю: Отстань! Уходи! Надоел! Все вы мне надоели! (плачет)
Витя: ты чего «с приветом?»
Ведущий: и так каждый раз! Жалко, ребята, его, правда? В общем, маме все время приходилось разнимать его драки, защищать его. И она пошла к кому? (зрители: к врачу!)(выходит доктор в белом халате) (мама тащит Митю, тот упирается)
Мама: Да не бойся, никто тебя не съест!
Доктор: добрый день!
Мама: Здравствуйте, доктор! Вы извините, что мы не постучали, ворвались!
Доктор: Ну, рассказывайте, что случилось? На что жалуетесь!
Мама: Вот полюбуйтесь! (показывает на сына)и всегда так!
Доктор: Так это как?
Мама: (Дает подзатыльник сыну) Не хочет голову держать, как все нормальные люди, так с опущенной и ходит!
Доктор: (осматривает мальчика) Дыши, не дыши… спиной повернись!
Мама: может вы ему таблетки пропишите?
Доктор: Нет, мамочка, таблетки тут не помогут, ребенок ваш болен. А болезнь у него редкая, сказочная!
Мама: Да ну! Неужели и впрямь сказочная?
Доктор: Дело в том, что (начинает рассказывать сказку)
Однажды, поздним вечером, когда вы смотрели телевизор, а Митя никак не мог уснуть, к нему в окно влетел Злой волшебник…
Мама: Да, ладно, доктор, не бывает такого! Нет никаких волшебников!
Злой волшебник (появился ): Ерунда! Это тебя не бывает, а я очень даже бываю! Эй, докторишка, рассказывай про меня! Про меня!
Доктор: успокойся, Злыдень! Так вот.. влетел этот самый красавчик и распростерся над кроваткой Митиной.
Митя (трет глазки): Ты кто?
Злой волшебник: Разве не видишь? Разве не понятно?
Митя: Ты чего такой черный? Такой страшный?
Злой волшебник: А ты меня не бойся, маленький дурачок! Я может поиграть с тобой хочу! Ну что, поиграем, карапуз?
Митя: Мама! Мамочка, где ты? Выгони отсюда эту противную ворону!
Злой волшебник: Ах ты, паршивец! Ты кого оскорбляешь, это я ворона?
Митя: Да, улетай скорее отсюда! Мама, мамочка, спаси меня!
Злой волшебник: Ха-ха! Кричи громче! Мамочка все равно не услышит. А за то, что ты меня вороной назвал, я тебя крепко накрепко заколдую! Всю жизнь будешь ходить, не поднимая головы!
Карр-карр- покарраю! Карр-карр- покоррю! Карр-карр-пррроклиннаю!
Головы тебе не поднять, на мир не взглянуть никогда!, Никогда! Никогда!
Доктор: Теперь вы понимаете, мамочка, какое страшное заклятие над авшим сыном?
Мама: Да если бы я знала, я разве сидела бы у телевизора? Да я его топором!
Доктор: Ну зачем портить вещь? Он еще пригодится!
Мама: (плачет) Ах, не знаю, доктор, что же мне делать? Мой бедный мальчик, хочешь конфетку? А яблочко? Умоляю вас, доктор, помогите нам, мы на все готовы!
Доктор: (скептически) Например?
Мама: Ну, например.. ночей не спать, в обрыв прыгнуть!
Доктор: нет, не надо прыгать.. вы скажите мне, готовы ли вы его отпустить? В небольшое путешествие отпустить?
Мама: В какое такое путешествие?
Доктор: В волшебное, разумеется!
Мама: Одного???
Доктор: Одного!
Мама: можно я лучше в обрыв прыгну?
Доктор: Да зачем мне ваш труп? Что я с ним делать буду?
Митя: Отпусти меня, мам! Я тебя очень прошу! Хоть к медведям пойду, лишь бы расколдоваться!
Мама: Да как же я отпущу тебя одного? Доктор, позвольте хоть издали за ним смотреть?
Доктор: ну на расстоянии, по телевизору, можно!
Мама: как это по телевизору?
Доктор: по вашему телевизору, который вы хотели топором!
Мама: а может, вы просто пропишите таблетки? Может у него просто авитаминоз?
Доктор: ну если вы лучше меня знаете, лечите сына сами!
Мама: Нет, нет, я уже ухожу, по какому, доктор каналу мне его смотреть?
Доктор: по волшебному! (кладя руку на плечо мальчику, обращается к зрителям)- Ну вот теперь мы можем поговорить откровенно! (снимает халат, надевает мантию) вы, ребята уже наверное догадались! Я не простой доктор – Кто я, ребята? (дети: волшебник!)(если дети не ответят, отвечает Митя)
Ведущий: правильно, молодцы! Но какой волшебник? Правильно – добрый!
Волшебник (доктор): А вот интересно, догадаетесь ли вы, как меня зовут? Задачка не из легких, слушайте!:
Злой волшебник, враг людей
Носит имя Злыдень,
Ну а добрый чародей
Его зовут Добры… (день)
Волшебник: Совершенно верно!
Митя: (пытается поднять голову) Какое доброе имя Добрыдень! Жалко, что я не могу вас увидеть!
Волшебник: ничего! Еще все впереди! Ребята, я могу на вас рассчитывать? Экзамен на сообразительность в ы сдали! Очень скоро мы отправимся в путь, надеюсь, вы не передумали? (зрители – нет!)
Волшебник: Тогда до встречи! 9уходят)
Злыдень: Ха-ха! Глупый Добррридень! Ничего у него не выйдет! Горе-путешественник!
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Волшебник: Ну что, ребята, отдохнули?
Зрители: Да!
Волшебник: Помогать не передумали?
Зрители: нет!
Волшебник: Ну тогда я позову Митю! (появляется Митя)
Итак, история наша продолжается. Вместе с нами вы перенесетесь на волшебный остров Каркор, во владение Злыдня. Митя должен будет добраться до жилища Злыдня и разрушить его. Злыдню помогают его слуги. Как услышат они заклинание «Слуги верные, злюки лютые..» так и спешат сразу, чтобы никто не мог помешать Злыдне! Но все же есть одно средство: в обычной жизни эти злюки невидимы, а вот в царстве Злыдни их хорошо видно. И если вы их узнаете, да еще и назовете, да еще и придумаете как их обезвредить – они исчезнут!! Задание ясное? (повторяем: узнаем, назовем, обезвредим!) Ну как все усвоили? А теперь в путь!
Альфа, бета, гамма, зета
Дельта, эпсилон и пси,
Ты, волшебная комета
На Каркор перенеси!
(свет гаснет, слышны космические звуки, звуки радиопомех, свет зажигается, зрители видят маму, сидящую перед телевизором)
Мама: (щелкая пультом) Куда же он подевался, этот волшебный канал? Где же мне его искать? (бьет телевизор кулаком, и на экране появляется изображение волшебного острова)
Тьфу, опять «По морям» на «Пятнице»! (на экране появляется Митя, он топчется на месте)
Волшебник: Эй, Митя, что же ты стоишь? Давайте, ребята, подбодрим его, чтобы он смелее был (дети выкрикивают каждый своё) Ну давайте! Молодец! Давай, вперед! (перед Митей вырастает высокая стена)
Митя: Ой, что это? И как же мне теперь быть?
Волшебник: обойди её и все! Хочешь справа, хочешь слева!
(появляется странное существо с рогами и ослиными ушами)
Существо: Не слушай их, нашли дурака! Иди напролом! Покажи, что у тебя есть свое мнение! (Митя стучит в стену кулаками)
Волшебник: Знакомьтесь, злюка №1! Куда ты, Митя, ломишься, эту стену пушкой не пробьешь!
Злюка: А лбом прошибёшь! Давай-давай! Докажи, что у тебя есть характер! С разбегу попробуй!
Волшебник: Остановись! Это же глупо!
Злюка: Не слушай его, из принципа не останавливайся! (мальчик разбегается, ударяется лбом о стену, падает и плачет)
Злюка: Ничего! Зато не сдался! Сейчас оклемаешься и опять попробуешь!
Волшебник: Лоб только у нашего Мити один! Пора помочь нашему Мите! Кто из вас догадался кто этот злюка?
Злюка: Ни за что не догадаетесь!
Волшебник: На кого он похож? Какие у него уши? На осла он похож? А на барана? Что отличительного у осла и барана? Что о них говорят: упрям как осел! Значит этот злюка – упрямство!
Упрямство: А! Угадали! Больно умные все тут собрались! Ну ничего назвать-это еще полдела!
Волшебник: А мы сейчас попросим ребят подсказать Мите что надо сделать с упрямством, как с ним бороться
Митя: Побить?
Волшебник: Нет,его нельзя побить, его можно… (зрители – побороть! Обуздать!) Вот я сейчас Мите дам уздечку, пусть он наденет ее на упрямство!
Упрямство: Нет! Нет! Не хочу! Не дамся!
Волшебник: Ребята кто хочет помочь Мите обуздать упрямство?
Упрямство: Нет, получится! Назло получится! (Митя надевает на его морду уздечку)
Упрямство: Иа-Иа! Иа-Иа! Иа-Иа!(мальчик садится на него верхом, и его голова приподнимается)
Мама: смотрите, смотрите! Он голову приподнял! Все ему надо домой!
Волшебник: Рано ему ещё домой! Чары Злыдни еще не рассеялись! Вперед, в путь!
Митя: Но! Трогай в путь, упрямство!
Упрямство: Никакое я теперь не упрямство, ты, Митя, меня оседлал, теперь меня зовут Упорство(мелькают пейзажи на экране, мальчик останавливается у покосившегося дома).
Митя: ТПР-р-ру!
Упрямство (упорство): Ты что? Не вздумай останавливаться! Ты не знаешь кто тут живет?(выходит рыхлое, бесформенное создание в дырявой шали).
Создание: (зевая) и охота тебе на неприятности нарываться, ушастик? Заходи лучше ко мне, мальчонка, может, чайку попьем!
Упорство: не ходи! Не ходи, говорю, слышишь?
Создание: (обнимает Митю)пойдем-пойдем, моё солнышко! Утро вечера мудренее.(скрывается в доме вместе с Митей).
Волшебник: Это, друзья, злюка №2. Очень вредный злюка, это он с виду ласковый.
Мама: так может его сразу молотком или кувалдой? Или утюгом?
Волшебник: Вы лучше настройтесь, сосредоточьтесь, представьте мысленно вашего сына. А вы, ребята, тоже представьте нашего героя.. Альфа, бета, гамма, дельта.. Смотрите! (На экране мальчик сидит в кресле, укутанный дырявой шалью)
Злюка: (зевая) ах ты мой бедняжечка! И куда погнал тебя этот Добрыдень, без воды, еды, без отдыха? Сейчас я тебе чайку налью с ватрушечками.
Митя: Да, хочу
Злюка: это мы вмиг, раз плюнуть, чайку согреем (сам не двигается с места)
А может, хочешь супчика с грибочками или макароны с сыром?
Митя: Всё хочу!
Злюка: Всё сварганим, только вздремнем чуток…а ты отдыхай, голубок, не куда торопиться
Упорство: (стуча в дверь) Да она тебе голову морочит, не поддавайся ей!
(Мальчик пытается встать, но шаль ему не дает).
Злюка: Сиди, не рыпайся, кузнечик. Разве плохо тебе тут? А ты ослиная башка помалкивай!
Волшебник: Всё, ребята, пора вмешиваться! Иначе этот злюка лишит окончательно воли нашего Митю. Кто догадался как зовут этого злюку?
Зрители: Лень!
Волшебник: Правильно! Лень!(Митя оживляется, пытается освободиться)
Лень: Ну, Добридень, ты еще ответишь за свои дела! Чего суетишься, хлюпик? Дался тебе этот Злыдень! Лучше тихо, мирно жить, никуда не ходить! Потому что, если ничего не делать, то ничего и не случится.
Волшебник: Ах, ты, Злюка- бандюга! Не морочь голову ребятам, если ничего не делать, то ничего и хорошего никогда не случится! Правда, ребята!
Зрители: Правда!
Волшебник: Так давайте не будем бездействовать! Кто знает как побороть лень?
Лень: Не трудитесь понапрасну детвора-мошкара!
Волшебник: Ребята, а что нам говорят ваши мамы и папы, когда на вас нападает лень?
Мама: Сынок, встряхнись! Стряхни с себя эту кикимору болотную!
Волшебник: Правильно, мамочка! У вас педагогический талант прорезался!
Ребята, покажите как стряхнуть с себя лень! (звучит музыка, под музыку дети начинают стряхивать с рук, ног, с живота, в эту игру включается и Митя)
Волшебник: Молодец! Так его! Стряхиваем, смахиваем! Прогоняем! Уползай, паучиха-лень, в свою паучью нору!
Лень: Ребята, пощадите, пере…
Митя встает, голова его ещё больше приподнята.
Волшебник: Смотрите, чары Злыдня заметно рассеиваются! Но останавливаться рано.
Упорство: Поехали, вперед! Скорей!
Волшебник: счастливого пути! Друзья мои, а где же лень? Она что, испарилась? Смотрите, да она превратилась в паука!(появляется черная рука и хватает его за горло)
Волшебник:(отбиваясь) Пустите! Что вам нужно? Караул, убивают! (вырывается) Как я мог потерять бдительность? (слышится смех зловещий)
Волшебник (шепотом)теперь нашему Мите предстоит самое страшное испытание.
Упорство: Мы у цели! Вот оно жилище Злыдня!
Митя: Где? Я не вижу!
Упорство: Не увидишь, пока не слезешь и пройдешь 3 шага вперед.(мальчик спешивается)
Волшебник: Но только помни: 3 шага вперед и ни шагу назад! Ты готов?
Митя: Готов! (делает первый шаг и перед ним вырастает черная рука, она пытается схватить мальчика)
Черная рука: УДУШШШУ!
Волшебник: (кричит) Нет, если ты повернешь назад – все пропало! Ребята! Скорей назовите этого злюку!
Митя: не надо, я сам! Это страх! Тебя зовут Страх!
Рука падает пустой перчаткой. Мальчик делает следующий шаг, раздается голос: На одном черном-черном острове, в черном-черном лесу стояло черное-черное дерево…(появляется дерево)
Голос: В этом черном-черном дереве было черное-черное дупло, из этого черного-черного дупла зияли (визжит) зеленые глаза!(появляются глаза и двигаются на мальчика)
Глаза: и они прожигают тебя насквозь! Сейчас ты сгоришь, испаришься!
Митя: Неправда! Это у страха глаза велики! У моего страха! Брысь!
(глаза исчезают)
Мама: Всё! Мне на это смотреть тяжело! (хватает топор) Сынок! Держись!
Волшебник: Мамочка, куда же вы? Она сейчас все испортит!
Митя (делает 3 шаг): Не успеет! (Голова поднята, смотрит перед собой)
Злыдень: Ха-ха-ха, рано радуешься! Заморыш, не расколдуешься!
Митя: Расколдуюсь!
Упорство: Моя школа!
Митя: Говори, Злыдень, где твое жилище?
Злыдень: Да вот же оно! Ты голову задери и увидишь, маленький хвастунишка! Что не можешь? Исчерпал все свои штучки?
Волшебник: Наше добро неисчерпаемо!(подает Мите палочку) Вот волшебная палочка, как только ты дотронешься до верхушки дерева, злые чары рассеются.(Митя пытается достать палочкой и не достаёт)
Злыдень: ХА-ха-ха! Вот и попробовал! Можешь не стараться!
Упорство: Всё получится! Главное – не сдаваться!
Митя: Нет, не получается! (опускает голову)
Волшебник: Что ж, дружок, у тебя один выход!
Митя: Какой?
Волшебник: Поднять голову! Чтобы увидеть верхушку дерева. Ты сможешь, я уверен! Ты победил упрямство, лень, страх, остался последний рывок!
Собери свою волю и скажи: Я смел, я силен, Злыдень будет побежден! (все ребята помогают повторяют несколько раз эти слова)
Злыдень: ты чего расхрабрился? Смотри у меня! Покарраю!
Волшебник: Не бойся, не бойся его! Ребята поддержите, не замолкайте! Громче! Ещё громче! (мальчик поднимает голову вверх)
Волшебник: Ура! Победа! (мальчик дотрагивается до верхушки дерева палочкой)
Злыдень: Не трогай меня! Кому говорю! Покарраю!
Митя: Чего раскаркался? Не действуют на меня твои чары! (с дерева падает птичье гнездо, а Злыдень превращается в потрепанного воробья)
На сцену врывается мама)
Мама: (размахивая кувалдой) Эй, злыдень, выходи на бой с матерью! Где ты проклятый колдун?
Митя: Да вот же он, мам, ты на него чуть не наступила!
Мама: То есть как? Скажи мне правду, ты смеешься надо мной?
Волшебник: А вы посмотрите на своего сына повнимательней и поймете!
Мама: Ах, сынок! Какой же ты у меня красавчик!
Волшебник: Ну что ж, Митя нравится тебе ходить с поднятой головой?
Митя: Ага, нравится! Я не думал, что вокруг столько интересного!
Ведущий: Значит стоило рисковать ради этого и совершать подвиги!
Митя: Конечно, стоило!
Ведущий: А как вы думаете, ребята?
Зрители: Да!
Ведущий: Ну что, нам пришла пора прощаться, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"
Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....
Сказка "История мальчика Пети"
Сказка о грязнуле...
"Медвежонок Митя в гостях у ребят" - тема дня
Итоговое мероприятие после адаптационных недель в первой младшей группе, тема периода "До свидания лето, здравствуй детский сад!". Целый день мы провели в обществе нашего мохнатого лесного друга...
Тема: «Зайка Митя в огороде» (старший возраст)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиВоспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности (ЗПР)По познавательному развитиюТема: «Зайка Митя в огороде» (старший возраст)...
«Новогодние чудеса Маши и Мити»
Показ театрализованного представления пидагогами....
История одного мальчика
https://cloud.mail.ru/public/HAbp/qoG64WtNNПрезентация, которую можно использовать на занятиях, чтобы показать важность воды в жизни всего живого на Земле....
Экологическая сказка "Про скворушку Егорушку и мальчика Митю"
Этот материал может быть интересен воспитателям детских садов для работы по экологическому воспитанию дошкольников....