"Медвежонок Митя в гостях у ребят" - тема дня
материал (младшая группа) по теме
Итоговое мероприятие после адаптационных недель в первой младшей группе, тема периода "До свидания лето, здравствуй детский сад!". Целый день мы провели в обществе нашего мохнатого лесного друга, медвежонка Мити, с которым весело играли и знакомили его с распорядком дня в саду, с элементарными правилами поведения, со своми новыми друзьями среди детей и взрослых и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Медвежонок Митя в гостях у ребят" конспект | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект итогового мероприятия адаптационного периода в первой младшей группе. «Б»
Тема дня: «Медвежонок Митя в гостях у ребят»
План:
- В группу пришел гость (игрушечный медвежонок Митя)
- Приветствие, знакомство, экскурсия по групповым помещениям.
- Игровая ситуация «Покорми медвежонка»
- Физкультминутка «Мишка косолапый…»
- Проблемная ситуация «Уронили Мишку на пол…»
- Пальчиковая гимнастика «Дружные зверята»
- Чтение сказки «Репка» (с элементами театрализации)
- Приглашение Мити на прогулку
- Подарок от Мити - мыльные пузыри
- Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
- Дыхательные упражнения «Подуй на мыльный пузырь»
- Укладываем медвежонка спать
- Прослушивание сказки «Маша и медведь»
- Свободные игры с медвежонком.
- Провожаем медвежонка домой.
Цели:
- Сформировать положительное отношение к детскому саду, создать радостное настроение от общения, облегчить адаптацию к новым условиям.
Задачи:
- Воспитывать навыки элементарного общения
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение,
- Развитие желания слушать художественные произведения
- Развитие мелкой моторики, скоординированных движений во время подвижной игры,
- Узнавать на картинках (в игрушках) медведя, показать, какой у него домик и как он называется
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Демонстрационный материал и оборудование: игрушка медвежонок, мыльные пузыри, маски к сказке «Репка»
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные зверята».
Разучивание подвижной игры «Раздувайся пузырь».
Знакомство с дидактической игрой «Чей это домик?».
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»
Чтение сказок «Репка» и «Маша и медведь»
Рассматривание картинок к сказкам
Пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра.
Художественное слово.
Физкультминутка.
Театрализация
Ход занятия
(Утром, до завтрака) В группу воспитатель заносит игрушечного медведя и обращается к детям:
- Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости (это медвежонок, мишка)
- Когда мы приходим в детский сад, что мы говорим? Как приветствуем друг друга?
-Правильно. Мы с вами все здороваемся. Поздороваемся с медвежонком, его зовут Митя (Медвежонок здоровается с каждым ребенком, называя его по имени)
- Ребятки, а как наши пальчики здороваются, давайте покажем мишке? (пальчиковая гимнастика «Дружные зверята»)
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге
Весной он проснулся
Зевнул, потянулся:
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка – сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
(Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться
кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Проделать то же самое левой рукой).
(Завтрак)
Воспитатель:
-- Ребята, пригласим мишку на завтрака? Мишка, иди с нами кушать!
(игровая ситуация «Покорми медвежонка»: детям предлагается накрыть стол для завтрака игрушечной посудой и покормить мишку)
(после завтрака)
- Теперь мы все покушали. Мишка, ты наелся?
Медвежонок: Да, спасибо. А теперь мне нужно вымыть лапки и мордочку, ребята, покажите, где мне это можно сделать? (дети и воспитатель идут в умывальную комнату, и показываю медвежонку, где они моют руки и где висят их полотенчики)
- Мишка, мы про тебя знаем стихотворение. Хочешь, расскажем?
Мишка: Да хочу.
- Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель:
- Ребята, давайте пожалеем мишку, ему ведь больно, его уронили на пол и лапку его погладим, чтобы не болела (дети гладят мишку, жалеют его)
- Ребята, покажем мишке, что мы можем ходить, как медвежата?
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
(Дети выполняют движения по тексту)
Мишка: Спасибо ребятки мне очень понравилось. А теперь давайте я вам расскажу сказку «Репка» (рассказывание сказки «Репка»)
(Прогулка)
Воспитатель:
- Ребята, пригласим Мишку с нами на прогулку?
Мишка: Только мне нужно одеться и обуться для прогулки, где я могу это сделать?
Воспитатель:
- Дети, покажем Мишке, где наши шкафчики с одеждой и где полочка, на которой стоит уличная обувь?
(показывают свои шкафчики и одеваются на прогулку)
Мишка: А где вы гуляете? Где ваша площадка и беседка, вы мне покажете?
(воспитатель и дети ведут мишку на площадку и показывают, как нужно идти на площадку: не спеша, по парам, доходят до беседки, ждут, пока откроют песочницу и выложат игрушки для песка)
Мишка дарит детям мыльные пузыри. Игры с мыльными пузырями: «Хлопни мыльный пузырь», дыхательная гимнастика «Подуй на пузырь», п/и «Раздувайся пузырь».
(после обеда)
Воспитатель: Ребята, мишка наш зевает! Мишка, ты спать захотел?
Мишка: Да, очень? А где у вас кроватки? Где вы отдыхаете?
(дети показывают мишке спальню, укладываются спать, прослушивание сказки «Маша и медведь»)
После сна детям предлагаются свободные игры с медвежонком.
Вопросы детям:
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- А что он нам принес?
- Вам понравилось играть с мишкой? Скажем ему спасибо?
- Ребята мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.
Мишка:
- Мне тоже понравилось у вас, я ещё обязательно к вам приду. До
свидания.
Воспитатель и дети:
- До свидания мишка! Мы будем ждать тебя в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...
Презентация музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски: «Фиксики в гостях у ребят» Тема: «Ударные инструменты»
Тема: «Ударные инструменты»...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....
Конспект ООД «Печкин в гостях у ребят» Тема: Безопасность дорожного движения
Расширение знаний детей подготовительной группы о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Тема: « Медвежонок в гостях у ребят»
конспект по сенсорному воспитанию...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
Тема «Медвежонок в гостях у ребят»....
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....