Методический материал для подготовки занятий по ОБЖ в детском саду «Поучительные истории про мальчика по имени Зайка»
методическая разработка по обж
На каждом занятии дети закрепляют полученные знания через игры, обсуждения и ролевые игры. Это помогает им лучше запомнить правила безопасности и научиться применять их на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методический материал для подготовки занятий по ОБЖ в детском саду «Поучительные истории про мальчика по имени Зайка»
Занятие 1: «Зайка и пожарная безопасность»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и объяснить, как вести себя в случае возникновения пожара.
Ход занятия:
- Вступительная беседа:
Воспитатель рассказывает детям историю про мальчика по имени Зайка, который не знал правил пожарной безопасности.
- Обсуждение правил пожарной безопасности:
Дети обсуждают, какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара. Воспитатель задает вопросы, чтобы убедиться, что дети поняли правила.
- Ролевая игра:
Дети делятся на две группы: «пожарные» и «жители дома». «Пожарные» объясняют «жителям», как вести себя в случае возникновения пожара.
- Физкультминутка:
Дети выполняют движения под музыку, связанную с пожарной безопасностью.
- Игра «Что делать при пожаре»:
Дети получают карточки с изображением различных ситуаций, связанных с пожаром. Они должны определить, как правильно действовать в каждой ситуации.
- Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия и напоминает детям о важности соблюдения правил пожарной безопасности.
Занятие 2: «Зайка и безопасность на улице»
Цель: Научить детей правилам безопасного поведения на улице.
Ход занятия:
- Вступительная беседа:
Воспитатель рассказывает историю про мальчика по имени Зайка, который не знал, как вести себя на улице.
- Обсуждение правил безопасности на улице:
Дети обсуждают, какие правила безопасного поведения на улице необходимо соблюдать, чтобы избежать опасных ситуаций. Воспитатель задает вопросы, чтобы убедиться, что дети поняли правила.
- Ролевая игра:
Дети делятся на две группы: «дети на улице» и «родители». «Родители» объясняют «детям», как правильно вести себя на улице, чтобы избежать опасных ситуаций.
- Физкультминутка:
Дети выполняют движения под музыку, связанную с безопасностью на улице.
- Игра «Опасности на улице»:
Дети получают карточки с изображением различных опасных ситуаций на улице. Они должны определить, как правильно действовать в каждой ситуации.
- Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия и напоминает детям о важности соблюдения правил безопасности на улице.
Занятие 3: «Зайка и безопасность в быту»
Цель: Научить детей правилам безопасности в быту.
Ход занятия:
- Вступительная беседа:
Воспитатель рассказывает историю про мальчика по имени Зайка, который не знал правил безопасности в быту.
- Обсуждение правил безопасности в быту:
Дети обсуждают, какие правила безопасности в быту необходимо соблюдать, чтобы избежать несчастных случаев. Воспитатель задает вопросы, чтобы убедиться, что дети поняли правила.
- Ролевая игра:
Дети делятся на две группы: «дети в доме» и «родители». «Родители» объясняют «детям», как правильно действовать в различных ситуациях, связанных с безопасностью в быту.
- Физкультминутка:
Дети выполняют движения под музыку, связанную с безопасностью в быту.
- Игра «Опасности в быту»:
Дети получают карточки с изображением различных опасных ситуаций в быту. Они должны определить, как правильно действовать в каждой ситуации.
- Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия и напоминает детям о важности соблюдения правил безопасности в быту.
На каждом занятии дети закрепляют полученные знания через игры, обсуждения и ролевые игры. Это помогает им лучше запомнить правила безопасности и научиться применять их на практике.
Жил-был на свете мальчик. Мама и папа его очень любили и называли Зайкой. Иногда, конечно, Зайка шалил и совершал проступки, и иногда родители называли его не Зайкой, а Владимиром. В крайних случаях папа выразительно смотрел на ремень, но мама защищала Зайку и говорила, что ребёнок не виноват, что у него гены такие. Притом она выразительно смотрела на папу. Зайка долгое время не понимал, при чём тут крокодилы. А потом папа ему объяснил, что гены - это такие клетки в человеке, отвечающие за то, какого цвета у него будут глаза, какой у него будет характер, какие увлечения. Зайке нравилось думать, что у него папины гены. Папа был очень большой, сильный и очень умный. Хотя бабушка рассказывала, что в детстве папа был хулиганом и, совсем как Зайка сейчас, терпеть не мог манную кашу.
Вообще Зайка был очень послушным мальчиком, но хотел знать обо всём на свете и поэтому везде совал свой любопытный нос. Из-за этого с ним случались разные истории.
«Как Зайка нашёл гранату»
Однажды Зайка играл, во дворе, в песочнице, и среди формочек, ведёрок и лопаток обнаружил странный предмет. На игрушку это не было, похоже, Зайке было пять лет, и в игрушках он очень хорошо разбирался. Папа говорил, что устройство современных игрушек непонятно даже ему, взрослому человеку с двумя высшими образованиями, а вот Зайка в два счёта справлялся и с радиоуправляемой машинкой, и с железной дорогой сложнейшей конструкции, и с интерактивными роботами. То, что лежало в песочнице, походило на ёлочное украшение - шишку. Только шишка эта была какая-то облезлая, местами даже ржавая. Зайка решил посмотреть шишку получше, поэтому взял её в руки - она оказалась на удивление тяжёлой. Он ощупал её со всех сторон и даже понюхал. Так и не определив, что это за штука и как её можно использовать в игре, он решил показать её папе. Папа сидел на скамейке и читал газету. Зайкина мама говорила, что когда папа читает газету, весь мир может встать с ног на голову, а папа ничего и не заметит. Так было и на этот раз. Зайке пришлось постучать кулаком по газете, чтобы папа, наконец, обратил на него внимание. Увидев в руках Зайки шишку, папа побледнел, осторожно взял её из рук Зайки и сказал ему страшным голосом: «Быстро домой!»
Из окна Зайка видел, как во двор приехала машин, и из неё выскочили люди в пятнистой форме - спасатели. Когда машина уехала, «шишки» на площадке уже не было.
Папа вернулся домой, выпил валерьянки и очень серьёзно поговорил с Зайкой. Оказалось, Зайка нашёл никакую не шишку, а гранату Ф-1, называемую «лимонкой». К счастью, она оказалась учебной и поэтому не взорвалась. А что будешь делать ты, если обнаружишь подозрительный предмет?
Советуют спасатели:
• На просьбы незнакомых людей передать кому-то пакет или свёрток отвечай отказом.
• Если ты обнаружил на улице, в подъезде, в общественном транспорте или где-то ещё гранату, снаряд или бомбу, а также подозрительные предметы (оставленный кем-то пакет или коробку), не подходи к ним. Позови взрослых и попроси сообщить о находке в милицию.
• Обезвреживают взрывоопасные предметы только специалисты МВД или МЧС.
«Как Зайка захватывал террориста»
Однажды вечером после работы мама и пана смотрели телевизор. Зайке некогда было заниматься такими пустяками - он строил из кубиков кондитерскую фабрику. Время от времени просил у мамы то конфету, то шоколадку. Мама сначала не хотела давать сыну сладкое ("Зайка любил конфеты, а чистить зубы - не очень). Зайка сказал, что раз есть фабрика, тог да должны быть и конфеты. Папа сказал, чтобы мама не убивала в ребёнке творческий потенциал, и тогда мама выдала-таки сыну требуемое. Все конфеты Зайка потихоньку съедал, а фантики прятал под диван. Родители не замечали ничего вокруг - они смотрели новости. Там серьёзный дяденька в очках говорил о том, что террористы захватили детей в заложники. У мамы на глазах выступили слёзы, а папа сжал кулаки. «Дети - это святое, лучшее, что есть у нас, - говорил дядя в форме с телеэкрана, - и наша задача - спасти их, во что бы то ни стало».
Зайке как-то сразу расхотелось играть в кондитерскую фабрику. Он стал играть в освобождение заложников. Злобным террористом Зайка решил сделать кошку Маруську. Кошка Маруська террористом быть не хотела. Она хотела лежать в кресле, уютно свернувшись калачиком. Поэтому когда Зайка начал её тормошить, кошка спряталась под диван и попыталась заснуть там. Зайка вытащил её из-под дивана и немножко потрепал за хвост, чтобы кошка стала злой, как настоящий террорист. Маруська вырвалась и побежала на кухню. Зайка обрадованный, что наконец-то и фа начинается, помчался за ней. Бегая по квартире, Зайка и Маруська разбили две чашки и уронили на пол телефон. Наконец, Зайка поймал Маруську, связал её передние лапы ремнём и положил возле дивана. Что делать дальше, он не знал. Поэтому решил взять в игру и папу.
Папа серьёзно посмотрел на Зайку и сказал, чтобы сначала Зайка развязал бедную Маруську. Ещё он строго сказал, что обижать тех, кто слабее, подло и совсем не по-мужски. А потом спросил, знает ли сын, как нужно вести себя, оказавшись в заложниках. Зайка не знал. А ты знаешь?
Советуют спасатели:
• успокойся и не паникуй;
• выполняй все указания бандитов;
• не оказывай сопротивление, можешь сделать только хуже;
• запомни, как выглядят террористы;
• при штурме здания ложись на пол лицом вниз, сложив руки на затылке:
• расположись подальше от окон, дверей и самих террористов, это поможет тебе в случае штурма помещения;
• помни, что милиция и спасатели делают всё, чтобы тебя вызволить.
«Как Зайка тушил пожар»
Однажды мама и папа ушли в магазин, а Зайку оставили за старшего. Зайке уже было пять лет, а кошке Маруське только год, поэтому Зайке надо было за ней присматривать. Так говорили родители. Зайка уже посмотрел книгу и нарисовал две машинки, а мамы с папой все не было. Зайке было скучно, и он решил посмотреть в окошко. За окном темнело, падал снег, и ничего не было видно. Тогда Зайка решил поиграть со своей новой пожарной машиной. Зайка был пожарным, а кошка Маруська - жертвой пожара. Зайка посадил кошку в картонную коробку, для верности закрыл коробку крышкой, чтобы Маруська не вздумала убежать раньше времени, до приезда пожарных. Зайка пошел на кухню взял спички. Папа говорил Зайке, что брать без разрешения взрослых ничего нельзя. Но Зайка справедливо рассудил, что сейчас в доме он старший. Взял одну спичку, поджег ее и бросил в картонную коробку. «Не бойся, Маруська, я тебя спасу!» - крикнул он кошке. Кошка почему-то ему не поверила и начала громко мяукать. Зайка побежал в ванную, и набрал полную кружку воды. Пока он бежал на « пожар», вода в кружке расплескалась. Пришлось возвращаться в ванную. Тем временем кошка вырвалась из коробки с подпаленным хвостом. Она не стала ждать приезда пожарных. Огонь тем временем перекинулся с коробки на ковер. Зайка и не ожидал, что получится так здорово и по- настоящему. Изображая пожарного, он вылил полную кружку воды на ковер. Но это почему-то не помогло. Пламя перекинулось на занавеску. Зайка испугался не на шутку и понял, что нужно срочно вызвать пожарных. Зайка набрал номер 01 и сказал: «У нас пожар». Зайку попросили назвать адрес, но он сказал, что никакого адреса не знает. От страха он положил трубку и заплакал. К счастью дверь открылась, и вошли родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны
Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»
Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!&raqu...