Тема: «Зайка Митя в огороде» (старший возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности (ЗПР)
По познавательному развитию
Тема: «Зайка Митя в огороде»
(старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_portala.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать понятие «Овощи. Урожай»
Задачи:
Дать представление об овощах: помидор, огурец.
Стимулировать познавательную активность у детей, пополнение словарного запаса у детей
Активизация словаря детей за счет слов: помидор, огурец, зеленый, красный, круглый, овальный, гладкий, колючий.
Научить выделять из ряда овощей только помидор – огурец.
Развитие мелкой моторики рук, формирование целенаправленных движений.
Организация коллектива воспитанников во время коллективной деятельности. Воспитание усидчивости, терпения, воспитание бережного отношения к готовым личным работам и работам сверстников.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки с изображением овощей. Картотека загадок по теме: «Овощи», муляжи овощей, натуральные овощи (огурец, помидор), корзинка, игра «Чудесный мешочек», разрезные картинки овощей.
Предварительная работа:
Чтение сказки про зайку, беседа и ответы на вопросы на прогулке по теме: «Осенние изменения в природе», рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Урожай», аппликация овощей из готовых деталей, рисование овощей.
Опорная схема НОД.
- Беседа, иллюстрации, ответы на вопросы
- Основной этап образовательной деятельности. Непосредственное выполнение детьми лепки овощей (из красного пластилина лепим круглый помидор, из зеленого пластилина овальный огурец)
- Динамическая пауза (подвижная игра «донеси помидор до цели», игра на внимание «чудесный мешочек»)
- Заключительная часть (ответы на вопросы, выставка готовых работ, поощрение воспитанников)
Интеграция образовательных областей: | ||
Образовательная область | Виды деятельности | Формы работы |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Развивающие упражнения. Беседа, ответы на вопросы. Отгадывание загадок. | Групповая |
Художественно-эстетическое развитие. | Лепка пластилином. | |
Физическое развитие. | Подвижная игра, динамическая пауза. |
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте друзья! К нам в гости пришел зайка. Он очень расстроен, и просит нас о помощи. Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами вместе узнаем, как зовут зайку?
Дети: Давайте. Как твое имя зайка? (хором)
Воспитатель: Зайка мне на ушко сказал, что его зовут Митя. Давайте же скорее узнаем, чем мы поможем зайке!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ах, вот в чем дело! Зайка перепутал название овощей. У него в корзинке перепутались настоящие овощи с игрушечными, и он не помнит их названий. Давайте же скорее вспомним, как называются овощи?
Дети: Да!
Игра на внимание: «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат настоящие огурец и помидор и муляжи данных овощей. Детям предлагается определить на ощупь содержимое мешочка, какой формы, имеет ли запах, узнать и назвать овощи.
Воспитатель: достает по одному овощу из корзинки, и вместе с детьми произносит название овощей вслух.
Дети: Это зеленый огурец.
Воспитатель: Правильно! Умнички!
Дети: Это красный помидор.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Зайка узнал овощи. Но теперь не может отличить игрушечные от настоящих. Давайте сравним овощи? Огурец какого цвета?
Дети: Огурец зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Какой он на ощупь? (гладкий/колючий)
Какой формы? (овальной)
Дети: Огурец колючий, огурец овальной формы.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте скажем, какого цвета помидор?
Дети: Помидор красного цвета.
Воспитатель: Какой формы помидор? (круглой)
Дети: Помидор круглой формы.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы! А давайте скажем зайке гладкий помидор или нет? (гладкий)
Дети: Помидор гладкий.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Я вами горжусь! Только, как зайке отличить настоящие овощи от игрушечных? Имеют ли запах настоящие овощи?
Дети: Да! Овощи имеют запах!
Воспитатель: Абсолютно верно! Мы с вами помогли зайке разобраться в его путанице! А теперь немного поиграем!
Динамическая пауза.
П/игра: «Донеси помидор до цели»
Дети делятся на две команды, ставятся два стульчика в конце эстафеты, раздается помидор (муляж), возникает трасса с препятствиями:
1.собрать разрезную картину на тему «Овощи»
2.собрать урожай (помидоры, огурцы) с грядки в корзину
3.добраться до финиша быстрее других.
Воспитатель: Молодцы! Зайке понравилась ваша игра! А еще дети умеют отгадывать загадки. Послушай, зайка.
Загадки:
Воспитатель: Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...
(Огурцы)
Дети: Огурцы.
Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна загадка.
Лежит на грядке
Зелёный да гладкий.
(огурец)
Дети: Огурец.
Воспитатель: Вот это да! И с этой справились! А вот такую, разгадаете?
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидор)
Дети: помидор.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Я вами горжусь! Ну и последнюю загадку разгадаем вместе.
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(помидор)
Дети: Помидор.
Воспитатель: Хорошо! Вы ответили правильно на все загадки. Мите очень понравилось! Но Митя хотел бы в подарок от вас подарок! Давайте подарим подарок! А для этого нужно с помощью готовых деталей и пластилина сделать работу «Урожай в корзинке» Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы зайка к нам пришел еще в гости?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Теперь вы с легкостью можете отличить огурец от помидора?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайкой?
Дети: Да.
Предлагаю оформить выставку наших работ. Поощрение воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Овощи-фрукты. Сад-огород" старшая группа
Материал по лексической теме "Овощи-фрукты. Сад-огород" для родителей, воспитателей, логопедов и дефектологов....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».
Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».
Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....
Конспект развлечения для детей первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришла»
Конспект развлечения....
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект ОД « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород» (старший дошкольный возраст)
Конспект ОД « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород». ...
18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст
Цель: Создать у детей радостное настроение от личного цчастия в театрализованном представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...