Разноцветное настроение
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Демьянова Елена Михайловна

Игровой тренинг на развитие коммуникативных и эмоциональной сферы старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnoe_nastroenie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Игровой тренинг

на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы

старших дошкольников.

Тема: «Разноцветное настроение»

Разработчик:

Педагог-психолог

Демьянова Елена Михайловна

с. Родино 2021 г.

Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе.

Задачи:

  1. Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности.
  2. Развить эмпатию, сопереживание.
  3. Формировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения.
  4. Воспитывать доброжелательность.

Педагог: «Здравствуйте, ребята. У каждого из нас разное настроение: кто-то весёлый, а кто-то грустит. И сегодня мы с вами собрались, чтобы поднять настроение друг другу и себе в том числе».

Упражнение «Клубок настроения»

Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими.

 Дети сидят на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом ласково называет рядом сидящего по имени, сморит в глаза и говорит: «Я хочу с тобой подружиться и поделиться с тобой хорошим настроением»

Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-семицветик: цветок настроений.

Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –  хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –  хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

серый          –   скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. Дети обозначают цветом свое настроение.

Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.

А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Игра «Фантазия»

Цель: развивать фантазию, воображение и мышление
Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:

  • К нам пришел слон…
  • Мы оказались на другой планете…
  • Внезапно исчезли все взрослые…
  • Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах…

Физминутка «Цветные ладошки»

Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.

Ребята, а что может испортить наше настроение?

Упражнение «Ругаемся овощами».

Цель: знакомство с игровыми приёмами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Предложить детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т. д.

Упражнение «Пирамида любви».

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой село, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем любить сами и любимы.

Рефлексия.

Цель: закрепление позитивного опыта.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу клубок, поочередно делятся своими впечатлениями.

Упражнение «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать.

Нужно крепко всех обнять (по кругу все обнимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»

Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...

Занятие "Разноцветное Настроение"

Учить детей различать грустное и веселое настроение , стимулировать внимание детей . Способствовать развитию речи как средству общения ....

Конспект НОД на тему "Разноцветное настроение"

в младше-средней группе (п/н)образовательная область «Социализация»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект занятия по английскому языку на тему "Разноцветное настроение", в старшей группе в ДОУ

Мой конспект под названием "Разноцветное настроение" для старшей группы. На этом уроке дети будут учиться:1) называть по-английски цвета;2) сообщать, какой цвет им нравится....

Описание проекта "Разноцветное настроение" (подготовительная группа)

Дано описание проекта, реализованного в подготовительной группе детского сада (ознакомление с эмоциональными состояниями, развитие речи, творческая коллективная работа - оформление Книги эмоций)....

"Разноцветное настроение"

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.Возрастная гру...