Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_proekta.doc | 55.5 КБ |
svodnaya.docx | 14.57 КБ |
prilozhng.docx | 2.28 МБ |
informats_karta_proekta.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта:
«Твори добро!»
Автор проекта: Болталина О.В. - воспитатель, Гвоздаева Н.Г. – воспитатель.
Актуальность:
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.
(Лев Николаевич Толстой)
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Главное его направление проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
Продолжительность проекта: 1 месяц – февраль
Тип проекта: социальный
Участники проекта: дети старшей группы - 22 человека; воспитатели группы; работники детского сада; родители
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель проекта: формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.
Задачи проекта
Для детей:
- Формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой);
- осознание поставленной цели;
- поиск различных способов и средств достижения цели;
- организация практической деятельности - игровой и трудовой.
Для воспитателей:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать эмоциональный опыт детей (учить радоваться за других, делать приятное);
- создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Для родителей:
- обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
- сориентировать на внимательное отношения к делам детей относительно социума;
- приобщить к жизни детей и детского сада в целом.
Для социальных партнёров:
- Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.
Подпроекты:
- «Тепло солнца каждому» (конструктивная деятельность, сюрпризный момент для каждой группы)
- «Прогулка для малышей» (трудовая деятельность по отчистке участка первой младшей группы)
- «Чтобы весело жилось» (инсценировка сказки для первой младшей группы детского сада)
- «Книги в подарок» (трудовая деятельность детей по ремонт книг, вручение их детям младших групп)
Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты
Название итогового продукта: «Дерево добрых дел»
Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Масленица – день за днем.Тематическая беседа для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...
Экскурсия для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Наш волшебный светофор"
План-конспект экскурсии для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге...
Для детей старших и подготовительных групп детского сада или школьников начальных классов
(Этот сценарий без требований к детским костюмам, песням и танцам и может быть использован в любой детской аудитории с использованием аниматорских танцев, игр и хороводов.)...
Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада
Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...
Беседа -развлечение для детей старшей и подготовительной группы детского сада на тему : "Масленница"
Беседа с детьми о том, как на Руси проводили последнюю неделю зимы....