Годовой план работы учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование на тему
Данный материал поможет педагогам составить план- работы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_vasileva.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
02-03.01/3
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Согласовано: Зам. директора по УВР __________Н.Ф. Клименко | Утверждаю: Директор ЦПД _________Н.В. Морозова |
Годовой план работы
учителя-дефектолога Васильевой Н.Ю.
на 2015 - 2016 учебный год
Группа № 1, IV год обучения
Месяц | Направление работы | Содержание | Цель мероприятия | Форма отчета | Сроки | ||
Сентябрь | Диагностическое и коррекционно-развивающее направление | 1. Психолого-педагогическое обследование (изучение уровня умственного развития) 2. Определение особенностей познавательной и учебной деятельности | Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Определение индивидуальных путей развития ребёнка. | Проведение мониторинга (рисуночные тесты) Составление программ развития на каждого ребёнка | 1-2 неделя 1-2 неделя | ||
Организационно-методическое направление | Тема по самообразованию: «Формирование социальной уверенности личности ребёнка посредством художественной литературы» | Подбор литературы по теме. | Составление плана работы у детей IV года обучения. | Октябрь 2015 года | |||
Создание предметно-развивающей среды | 1.Паспортизация кабинета 2.Обновление уголка речевого общения | Научная организация труда, дополнение паспорта кабинета, учёт игрушек. Развитие речи, формирование навыков речевого общения. | Паспорт кабинета Обновление уголка общения в кабинете | 2-3неделя | |||
Взаимодействие со специалистами | 1.Взаимодействие с социальным педагогом 2.Взаимодействие с учителем- логопедом. 3.Взаимодействие с педагогом психологом | Знакомство с личными делами воспитанников. Звукопроизношение, работа на 4 году обучения . Безболезненная адаптация детей в группе. | Оформление личных дел. (составление плана работы на 2015-2016 уч.год) Использование данных приёмов в работе с детьми. | 3неделя 4неделя 4неделя | |||
Взаимодействие с социумом | 1.Экскурсия в школу на линейку. 2.Экскурсия на огород. | Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации. Знакомство со школой. Пополнение знаний об овощах и их уборке. | Организация и проведение с.р.и. Д.и. «Вершки и корешки» | 1 сентября 2неделя | |||
Октябрь | |||||||
Организационно-методическое направление | Интернет конкурс | Обобщение опыта | В течение месяца | ||||
Создание предметно-развивающей среды | Изготовление наглядно-дидактического материала по теме «Деревья» | Пополнение наглядно-дидактического материала по теме «Растения» | Д.и. «От какого дерева лист». «Отгадай по описанию» Схема описательного рассказа по теме «Деревья» | 1-2 неделя | |||
Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с мед.персоналом | Уточнить заболевания у детей, с целью правильного направления в учебно-воспитательном процессе. | Составление профиля группы | 2неделя | |||
Взаимодействие с социумом | 1.Экскурсия в магазин «Продукты питания» 2.Экскурсия в столовую. | Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации. Расширять знания детей о продуктах питания. | Организация и проведение с.р.и «Столовая» «Магазин» | 1-3неделя | |||
Ноябрь | Диагностическое и коррекционно-развивающее направление | Проведение мониторинга по выявлению сформированности фонематического восприятия у детей. | Выявить уровень сформированности фонематического восприятия . | Оформление диагностических таблиц. | 4неделя | ||
Организационно-методическое направление | Индивидуальная консультация с учителем-дефектологом Волковой О.В. «Работа со схемой на занятиях по обучению грамоте» | Подготовка детей в школу, работа по обучению грамоте. | Составление картотеки игр в свободной деятельности детей. | 3неделя | |||
Создание предметно-развивающей среды | Изготовление д/и, наглядного материала. | Пополнение дид.игр к разделу программы «Обучение грамоте» | Картотека игр: «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» | В течение месяца | |||
Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с психологом | Выявление детей на консилиум. | Составление характеристик для консилиума. | В течение месяца | |||
Взаимодействие с социумом | 1.Экскурсияя в магазин одежды. 2.Экскурсия в ателье. | Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации. Пополнять знания детей о тканях, о ателье. | Организация и проведение с.р.и. «Ателье» | 1-3 неделя | |||
Декабрь Декабрь | Диагностическое и коррекционно-развивающее направление | Наблюдение за детьми в свободное от занятий время. | Выявить характер взаимоотношения детей в игре. | Учёт характера взаимоотношений детей на занятиях. | 1неделя | ||
Организационно-методическое направление | Взаимопосещение занятий учителей-дефектологов (старший возраст ) | Пополнение знаний новыми методами и приёмами, обмен опыта. | Составление анализа занятия. | 2 неделя | |||
Создание предметно-развивающей среды | Изготовление наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт» | Пополнение наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт» | Д.и. «Части машины» Схема описательного рассказа по теме «Транспорт» | В течение месяца | |||
Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с муз. руковод. | Подготовка к Новогоднему празднику. | Участие в проведении праздника | 3-4неделя | |||
Взаимодействие с социумом | Посещение ледового городка | Воспитывать любовь к городу. Пополнять знания о нашем городе. | Оформление выставки рисунков «Новогодний город» | 3-4 неделя | |||
Январь | Диагностическое и коррекционно-развивающее направление | Психолого-педагогическое обследование (изучение уровня умственного развития) | Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. | Написание динамик развития. | 1неделя | ||
Организационно-методическое направление | Интернет конкурс | Участие в конкурсе. | Обобщение опыта | В течение месяца | |||
Создание предметно-развивающей среды | Оформление уголка «Моё настроение» | Учить управлять своим настроением на занятиях. | Оформление уголка в кабинете. | 3неделя | |||
Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с соц. педагогами. | Составление соц. портрета детей на опекунство. | Составление характеристик. | 4неделя | |||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия в музей «Охрана природы» (юнатская станция) | Расширять знания детей о животных нашего края. | Составление опис. рассказов детьми о животных. | 2неделя | |||
Февраль | Организационно-методическое направление | Помощь молодому специалисту О.В. Волковой в проведении занятий по развитию речи | Использование схем во время обучения детей пересказу, заучивания стихотворений. | Мини – выставка. | 3неделя | ||
Создание предметно-развивающей среды | Изготовление д/и, наглядного материала. | Пополнение дид.игр к разделу программы «Ознакомление с окружающим». | Подбор сюж. иллюстраций к разделу программы «Социализация» | 4неделя | |||
Взаимодействие со специалистами | Театральный руководитель | Подбор сценария к фестивалю сказок в соответствии с возрастом. | Участие в фестивале сказок | 1неделя | |||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия в музей города. | Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации. Познакомить с историей нашего города. | Составление творческого рассказа «Мой город» | 2неделя | |||
Март Март арт | Организационно-методическое направление | Составление перспективного плана работы для детей IV года обучения по теме: «Формирование фонематического восприятия на занятиях по обучению грамоте» | Составление перспективного плана, подбор дидактических игр. | Обобщение опыта работы по теме самообразования. | 4неделя | ||
Создание предметно-развивающей среды | Изготовление атрибутов для СРИ | Обновление сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом. | «Ателье», «Зоопарк» | 3неделя | |||
Взаимодействие со специалистами | Театральный руководитель | Работа над эмоциями, мимикой, жестами. | Участие в фестивале сказок | 4 неделя | |||
Взаимодействие с социумом | 1.Экскурсия в школу. Посещение урока. | Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации в школе. Познакомить с уроком, учениками, учительницей. | Организация и проведение с.р.и. «Школа» | 2неделя | |||
Апрель | Диагностическое и коррекционно-развивающее направление | Проведения мониторинга по теме «» | Выявить результат работы по данной теме.
| Составление сравнительных таблиц, анализа. | 2неделя | ||
Организационно-методическое направление | Консультация для учителей-дефектологов по теме «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитиидетей.»
| Создание картотеки схем, мнемотаблиц. | Обобщение опыта работы. | 4неделя | |||
Создание предметно-развивающей среды | Создание презентации на тему «Мой город» | Вызвать у детей интерес и любовь к своему городу. Пополнить знания детей по данной теме. | Изготовление папки раскладушки «Памятники нашего города» | В течение месяца | |||
Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с педагогом психологом, учителем-логопедом, с соц.педагогами. | Выявить знания и характерные особенности детей на занятиях. | Составление характеристик на МПК | 1неделя | |||
Взаимодействие с социумом | Участие в празднике «Здравствуйте наши друзья» (юнатская станция) | Обогащение кругозора детей, пополнить знания о перелётных птицах. | Выставка рисунков. | 1неделя | |||
Май | Диагностическое и коррекционно-развивающее направление | Психолого-педагогическое обследование (изучение уровня умственного развития) | Выявит знания и умения полученные в процессе обучения в течении учебного года. | Составление сравнительного мониторинга, динамик развития, рисуночные тесты. | 3-4неделя | ||
Организационно-методическое направление | 1.Подведение итогов по теме самообразования за год 2.Интернет конкурс | Подвести итог по данной теме, её значение для развития детей. Участие в конкурсе | Оформление папки по самообразованию. Обобщение педагогического опыта. | В течение месяца | |||
Создание предметно-развивающей среды | 1.Изготовление дид.игр по теме «Луговые цветы» 2.Пасортизация кабинета. | Пополнить наглядно – дидактический материал. Дополнение паспорта кабинета, учёт игрушек. | Д.и. «Сложи целое» | В течение месяца | |||
Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с муз.рук. | Подготовка к выпускному балу. | Участие в выпускном балу. | 4неделя | |||
Взаимодействие с социумом | 1.Экскурсия в школу. «Чему научились» 2.Экскурсия к мемориалу «Слава героям» | Формировать интерес, желание учиться в школе. Расширять знания о ВОВ. Гордиться защитниками нашей Родины. | Организация и проведение с.р.и. «Школа» | 4неделя 1неделя | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
Планирование работы учителя-дефектолога на год...
Годовой план работы учителя-дефектолога
В материале представлен годовой план работы учителя-дефектолога с указанием мероприятий и сроков работы....
Годовой план работы учителя - дефектолога
Годовой план работы учителя - дефектолога 2021-2022 год...
Годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план работы на 2022-2023уч год. Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ....