Годовой план работы учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Данный материал поможет педагогам составить план- работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_vasileva.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

02-03.01/3

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,  г. Черемхово»

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________Н.Ф. Клименко

Утверждаю:

Директор ЦПД

_________Н.В. Морозова

Годовой план работы

учителя-дефектолога Васильевой Н.Ю.

на 2015 - 2016 учебный год

Группа № 1, IV  год обучения

Месяц

Направление работы

Содержание

Цель мероприятия

Форма отчета

Сроки

Сентябрь

Диагностическое и коррекционно-развивающее направление

1. Психолого-педагогическое обследование (изучение уровня умственного развития)

2. Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

Определение индивидуальных путей развития ребёнка.

Проведение мониторинга (рисуночные тесты)

Составление программ развития на каждого ребёнка              

1-2 неделя

1-2 неделя

Организационно-методическое направление

Тема по самообразованию: «Формирование социальной уверенности личности ребёнка посредством художественной литературы»

Подбор литературы по теме.

Составление  плана работы у детей IV года обучения.

Октябрь

2015 года

Создание предметно-развивающей среды

1.Паспортизация кабинета

2.Обновление уголка речевого общения

Научная организация труда, дополнение паспорта кабинета, учёт игрушек.

Развитие  речи,  формирование навыков  речевого общения.

Паспорт кабинета

Обновление уголка общения в кабинете

2-3неделя

Взаимодействие со специалистами

1.Взаимодействие с социальным педагогом

2.Взаимодействие с учителем- логопедом.

3.Взаимодействие с педагогом психологом

Знакомство с личными делами  воспитанников.

Звукопроизношение, работа  на 4 году обучения .

Безболезненная адаптация детей в группе.

Оформление личных дел.

(составление плана  работы на 2015-2016 уч.год)

Использование данных приёмов  в работе с детьми.

3неделя

4неделя

4неделя

Взаимодействие с социумом

1.Экскурсия в школу на линейку.

2.Экскурсия на огород.

Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации.

Знакомство со школой.

Пополнение знаний об овощах и их уборке.

Организация и проведение с.р.и.

Д.и. «Вершки и корешки»

1

сентября

2неделя

Октябрь

Организационно-методическое направление

 Интернет конкурс

Обобщение опыта

В течение месяца

Создание предметно-развивающей среды

Изготовление наглядно-дидактического материала по теме «Деревья»

Пополнение наглядно-дидактического материала по теме «Растения»

Д.и. «От какого дерева лист». «Отгадай по описанию»

Схема описательного рассказа по теме «Деревья»

1-2 неделя

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с

мед.персоналом

Уточнить заболевания у детей, с целью правильного направления в учебно-воспитательном процессе.  

Составление профиля группы  

2неделя

Взаимодействие с социумом

1.Экскурсия в магазин «Продукты питания»

2.Экскурсия в столовую.

Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации.

Расширять знания детей о продуктах питания.

Организация и проведение с.р.и

«Столовая»

«Магазин»

1-3неделя

Ноябрь

Диагностическое и коррекционно-развивающее направление

Проведение мониторинга по выявлению сформированности фонематического восприятия у детей.

Выявить уровень сформированности фонематического восприятия .

Оформление диагностических таблиц.

4неделя

Организационно-методическое направление

Индивидуальная консультация с учителем-дефектологом

Волковой О.В.

«Работа со схемой на занятиях по обучению грамоте»

Подготовка детей в школу, работа по обучению грамоте.

Составление картотеки игр в свободной деятельности детей.

3неделя

Создание предметно-развивающей среды

Изготовление д/и, наглядного материала.

Пополнение дид.игр к разделу программы

«Обучение грамоте»

Картотека игр: «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

В течение месяца

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с психологом

Выявление детей на консилиум.

Составление характеристик для консилиума.

В течение месяца

Взаимодействие с социумом

1.Экскурсияя в магазин одежды.

2.Экскурсия в ателье.

Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации.

Пополнять знания детей о тканях, о ателье.

Организация и проведение с.р.и.

«Ателье»

1-3 неделя

         Декабрь

Декабрь

Диагностическое и коррекционно-развивающее направление

Наблюдение за детьми в свободное от занятий время.

Выявить характер взаимоотношения детей в игре.

Учёт характера взаимоотношений детей на занятиях.

1неделя

Организационно-методическое направление

Взаимопосещение занятий учителей-дефектологов (старший возраст )

Пополнение знаний  новыми методами и приёмами, обмен опыта.

Составление анализа занятия.

2 неделя

Создание предметно-развивающей среды

Изготовление наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт»

Пополнение наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт»

Д.и. «Части машины» Схема описательного рассказа по теме «Транспорт»

В течение месяца

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с муз. руковод.

Подготовка к Новогоднему празднику.

Участие в проведении праздника

3-4неделя

Взаимодействие с социумом

Посещение ледового городка

Воспитывать любовь к городу. Пополнять знания о нашем городе.

Оформление выставки рисунков «Новогодний город»

3-4 неделя

Январь

Диагностическое и коррекционно-развивающее направление

 Психолого-педагогическое обследование (изучение уровня умственного развития)

Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

Написание динамик развития.

1неделя

Организационно-методическое направление

 Интернет конкурс

Участие в конкурсе.

Обобщение опыта

В течение месяца

Создание предметно-развивающей среды

Оформление уголка «Моё настроение»

Учить управлять своим настроением на занятиях.

Оформление уголка в кабинете.

3неделя

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с соц. педагогами.

Составление соц. портрета детей на опекунство.

Составление характеристик.

4неделя

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в музей «Охрана природы» (юнатская станция)

Расширять знания детей о животных нашего края.

Составление опис. рассказов детьми о животных.

2неделя

Февраль

Организационно-методическое направление

Помощь  молодому специалисту                        О.В. Волковой  в проведении занятий по развитию речи

Использование схем во время  обучения детей пересказу, заучивания стихотворений.

Мини – выставка.

3неделя

Создание предметно-развивающей среды

Изготовление д/и, наглядного материала.

Пополнение дид.игр к разделу программы «Ознакомление с окружающим».

Подбор сюж. иллюстраций к разделу программы  «Социализация»

4неделя

Взаимодействие со специалистами

Театральный руководитель

Подбор сценария  к фестивалю сказок в соответствии с возрастом.

Участие в фестивале сказок

1неделя

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в музей города.

Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации.

Познакомить с историей нашего города.

Составление творческого рассказа «Мой город»

2неделя

                           Март

Март

арт

Организационно-методическое направление

Составление перспективного плана работы для детей IV года обучения  по теме: «Формирование фонематического восприятия на занятиях по обучению грамоте»

Составление перспективного плана, подбор дидактических игр.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

4неделя

Создание предметно-развивающей среды

Изготовление  атрибутов для СРИ

Обновление сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом.

«Ателье»,

«Зоопарк»

3неделя

Взаимодействие со специалистами

Театральный

руководитель

Работа над эмоциями, мимикой, жестами.

Участие в фестивале сказок

4 неделя

Взаимодействие с социумом

1.Экскурсия в школу. Посещение урока.

Обогащение кругозора детей, способствующей для их лучшей социализации в школе.

Познакомить с уроком, учениками, учительницей.

Организация и проведение с.р.и.

«Школа»

2неделя

             Апрель  

Диагностическое и коррекционно-развивающее

направление

Проведения мониторинга по теме «»

Выявить результат работы по данной теме.

 

Составление сравнительных таблиц, анализа.

2неделя

Организационно-методическое направление

Консультация для учителей-дефектологов по теме «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитиидетей.»    

                 

Создание картотеки схем, мнемотаблиц.

Обобщение опыта работы.

4неделя

Создание предметно-развивающей среды

Создание презентации на тему «Мой город»

Вызвать у детей интерес и любовь к своему городу.

Пополнить знания детей по данной теме.

Изготовление папки раскладушки «Памятники нашего города»

В течение месяца

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с педагогом психологом, учителем-логопедом, с соц.педагогами.

Выявить знания и характерные особенности детей  на занятиях.

Составление характеристик на МПК

1неделя

Взаимодействие с социумом

Участие в празднике «Здравствуйте наши друзья» (юнатская станция)

Обогащение кругозора детей, пополнить знания о перелётных птицах.

Выставка рисунков.

1неделя

Май

Диагностическое и коррекционно-развивающее направление

Психолого-педагогическое обследование (изучение уровня умственного развития)

Выявит знания и умения полученные в процессе обучения в течении учебного года.

Составление сравнительного мониторинга, динамик развития, рисуночные тесты.

3-4неделя

Организационно-методическое направление

1.Подведение итогов по теме самообразования за год

2.Интернет конкурс

Подвести итог по данной теме, её значение для развития детей.

Участие в конкурсе

Оформление папки по самообразованию.

Обобщение педагогического опыта.

В течение месяца

Создание предметно-развивающей среды

1.Изготовление дид.игр по теме «Луговые цветы»

2.Пасортизация кабинета.

Пополнить наглядно – дидактический материал.

Дополнение паспорта кабинета, учёт игрушек.

Д.и. «Подбери лепесток»

Д.и. «Сложи целое»

В течение месяца

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с муз.рук.

Подготовка к выпускному балу.

Участие в выпускном балу.

4неделя

Взаимодействие с социумом

1.Экскурсия в школу. «Чему научились»

2.Экскурсия к мемориалу «Слава героям»

Формировать интерес, желание учиться в школе.

Расширять знания о ВОВ.

Гордиться  защитниками нашей Родины.

Организация и проведение с.р.и.

«Школа»

4неделя

1неделя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Планирование работы учителя-дефектолога на год...

Годовой план работы учителя-дефектолога

В материале представлен годовой план работы учителя-дефектолога с указанием мероприятий и сроков работы....

Годовой план работы учителя - дефектолога

Годовой план работы учителя - дефектолога 2021-2022 год...

Годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план работы на 2022-2023уч год. Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ....