Главные вкладки
Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию группы «А» комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Фабрика игрушек»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о строительных деталях, цвете.
- Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;
Развивающие:
- Развивать умение работать по схеме, по образцу и по замыслу
- Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
Воспитательные:
– Воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: фабрика, почта, письмо, эмблема, спецодежда, цех
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности:
Художественно-творческая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: беседы о фабрике, о диких животных, выполнение аппликации на тему «В лесу диких животных», изготовление лисы в технике оригами по схеме, просмотр презентаций «Дикие животные России», «Кто в лесу живет?», чтение литературы Пришвин М.М. «Рассказы о животных», С. Маршак «Детки в клетке», Владимир Сутеев «Мешок яблок», «Это что за птица?», разучивание стихотворений , просмотр детских мультфильмов «Зимняя сказка».
Методические приёмы:
Игровые: сюрпризный момент.
Наглядный: картинка магазин, схемы,
Словесные: художественное слово, беседа, диалог, вопросы, указание, поощрение, похвала, повторение, одобрение, индивидуальные ответы, собственные ответы детей, рефлексия.
Практические: продуктивная деятельность, моделирование, упражнения.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал:
листы бумаги (оранжевого цвета), ножницы, тарелочки на каждого, схема выполнения лисы в технике оригами, шишки, доска для лепки, пластилин, клей-карандаш, стека, ложки пластмассовые одноразовые, ватные диски, фломастеры (черного цвета).
Форма проведения: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_otkrytoe_fabrikka_igrushek.zip | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Морозко»
Конспект
организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию группы «А» комбинированной направленности
для детей от 6 до 7 лет
Тема: «Фабрика игрушек»
Составили:
Саттарова Д.Р.
Шайхулова Е.Н.
г. Мегион,
Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о строительных деталях, цвете.
- Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;
Развивающие:
- Развивать умение работать по схеме, по образцу и по замыслу
- Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
Воспитательные:
– Воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: фабрика, почта, письмо, эмблема, спецодежда, цех
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности:
Художественно-творческая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: беседы о фабрике, о диких животных, выполнение аппликации на тему «В лесу диких животных», изготовление лисы в технике оригами по схеме, просмотр презентаций «Дикие животные России», «Кто в лесу живет?», чтение литературы Пришвин М.М. «Рассказы о животных», С. Маршак «Детки в клетке», Владимир Сутеев «Мешок яблок», «Это что за птица?», разучивание стихотворений , просмотр детских мультфильмов «Зимняя сказка».
Методические приёмы:
Игровые: сюрпризный момент.
Наглядный: картинка магазин, схемы,
Словесные: художественное слово, беседа, диалог, вопросы, указание, поощрение, похвала, повторение, одобрение, индивидуальные ответы, собственные ответы детей, рефлексия.
Практические: продуктивная деятельность, моделирование, упражнения.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
листы бумаги (оранжевого цвета), ножницы, тарелочки на каждого, схема выполнения лисы в технике оригами, шишки, доска для лепки, пластилин, клей-карандаш, стека, ложки пластмассовые одноразовые, ватные диски, фломастеры (черного цвета).
Форма проведения: групповая
Работа в цехах:
Столы разделены на три группы («цеха по производству игрушек»), за каждым столом будет работать одна из трёх подгрупп.
Первый стол «Цех по производству игрушек из бумаги».
Материал: оранжевая бумага, ножницы на каждого, тарелочки для обрезков, фломастеры, схема изготовления лисы в технике оригами
Второй стол: «Цех по производству игрушек из бросового материала».
Материалы: ложки пластмассовые одноразовые, ватные диски, клей-карандаш.
Третий стол: «Цех по производству игрушек из природного материала».
Материалы: шишки, пластилин (коричневого цвета), стека.
Ход занятия
Приветствие. Дети и воспитатель стоят в кругу:
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Сюрпризный момент: Организационный момент.
Дети встают в круг, воспитатель обращает внимание детей на то, что вчера вечером по почте было получено письмо от Натальи Олеговны. Зачитывается письмо:
Доброго времени суток!
Ребята, детям младшей группы для игр не хватает игрушек на тему «В лесу диких животных». Большая просьба помочь всем, кто неравнодушен. Разнообразие материалов приветствуется.
С уважением, Наталья Олеговна.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети: Нужно помочь младшей группе изготовить игрушки.
Воспитатель: Я так и думала, что вы у меня добрые, отзывчивые ребята, готовые помочь малышам.
Воспитатель: А из чего мы сможем изготовить игрушки?
Дети: Из бумаги, из шишек, из пластмассовых ложек и т. д.
Воспитатель: Правильно. Я вас приглашаю отправиться на фабрику игрушек. Посмотрите на экран, это фабрика игрушек. На фабрике есть разные цеха по изготовлению игрушек.
Ну а теперь, пройдите на свои места, указанные на ваших эмблемах. Посмотрите, у каждого в цехе есть, спецодежда. (Надеваем спецодежду, халаты и воспитатель тоже одевает)
Воспитатель: Ребята, на фабрике будет работать три цеха:
-цех по производству бумажных игрушек;
- цех по производству игрушек из природного материала;
-цех по производству игрушек из бросового материала;
Воспитатель: В каждом цехе есть начальник цеха.
-В первом цехе начальником будет Виктория (на груди красная эмблема),
-во втором - Иван (зеленая эмблема),
- в третьем – София (синяя эмблема).
Обратите внимание, на наши столы, на них обозначены эмблемы каждого цеха. А теперь посмотрите на свои эмблемы, они у вас тоже отличаются и обозначают в каком цехе вы будете работать. А перед началом нашей с вами плодотворной работы нам нужно размяться.
Физминутка: (может быть перед началом работы)
(Дети проходят на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас на столах лежат. Обсудите, что вы будете делать и как вы будете работать. (Воспитатель подходит к каждой группе, и уточняем, как нужно выполнять работу)
Воспитатель: Первая группа выполняет лису в технике оригами в соответствии со схемой.
Дети: (Работа в группах). Для работы потребуется квадратного оранжевого листа бумаги, схема выполнения лисы, черный фломастер.
Воспитатель:
- Сложите квадрат листа по диагоналям, затем сверните его пополам по одному из изгибов в равнобедренный треугольник;
- Острые углы получившегося треугольника подогните к тупому углу.
- Смотрите рис. 1, пошаговая инструкция в картинках не позволит совершить ошибки;
#1058;еперь сложите заготовку пополам от себя. Захватив все 3 «гуляющих» уголка, отогните их к себе, ориентируясь на вертикальную ось свертка;
5. Затем разложите загнутые уголки — крайние станут ушками, сдвоенный центральный уголок разверните (изнутри) и прожмите, формируя мордочку лисы из бумаги;
6. Подогните внутрь хвостик из цветной бумаги, за счет которого лисичка приобретет устойчивость. Оригами лиса готова, осталось нарисовать ей глазки и носик.
Воспитатель: (Обговаривают в группе).
Вторая группа изготавливает медведя из природного материала по образцу.
1. Приготовить материалы и инструменты: доска для лепки, шишка, пластилин, стека.
2. Приготовим все детали для мордочки. Возьмите небольшой ломтик коричневого пластилина, смотайте его в шарик и прикрепите к верхней части шишки.
3. Пластилиновый шарик слегка вытяните, сформировав мордочку будущего медведя в виде удлинённого конуса. Формируем черный носик, черные глазки в виде маленьких бусинок. Так же делаем ротик в виде красной нити из пластилина.
4. Соединяем все части мордочки. Приплюснув их слегка пальцами, прилепляем друг к другу.
5. Лепим ушки: для этого берём коричневый пластилин и делаем две одинаковые шарики, с одной стороны немного приплюснув.
6. Соединим детали ушек.
7. Чтобы сделать лапки, часть пластилина разделим на 2 одинаковых кусочка, 2 из них скатаем в форме приплюснутой колбаски, 2 – приплюснутых шарика.
8. Прикрепим ушки и лапки к туловищу (к шишке). И получился медведь.
Воспитатель: (Обговаривают в группе)
Третья группа выполняет работу из бросового материала по своему замыслу.
1.Намазываем клеем ручку пластмассовой ложки, приклеиваем ватный диск.
2. Затем складываем ватный диск пополам и вырезаем уши для зайца.
3. Намазываем сверху клеем вогнутую часть ложки, приклеиваем уши.
4. На выпуклой стороне ложки фломастером рисуем зайцу мордочку.
Наш зайчик готов!
Идет работа в группах, воспитатель обращает внимание на осанку детей, технику безопасности, индивидуально работает с теми детьми, которым нужна помощь, обращает внимание на работу «начальников цехов», отмечает дружную, слаженную работу в каждой группе («цехе»).
(Когда у детей будут готовы поделки тогда проводится)
Воспитатель: Подходит к концу рабочая смена на нашей фабрике. Можно снять халаты и повесить на спинки стульев.
Воспитатель: Ребята, для кого мы изготовили игрушки?
Дети: Для младшей группы.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось работать на фабрике игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Изготавливать игрушки.
Воспитатель: Что вам показалось сложным?
Дети: Предположение детей
Воспитатель: Кто научился чему- то новому?
Дети: Изготавливать игрушки из различных материалов.
Воспитатель: Наша фабрика будет работать целый день, и вы сможете поучиться изготавливать зайчиков, мишек, лисичек разными способами.
Воспитатель: Думаю, что сейчас самое время отдать наши работы Наталье Олеговне, и она их уже передаст своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снеговик» для детей группы дополнительного образования «Бусинка»
Конспект по бисероплетению...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема « Моя семья» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект НОД по рисованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...