Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию группы «А» комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Фабрика игрушек»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Саттарова Динара Раисовна

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о строительных деталях, цвете.

- Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;

 Развивающие:

- Развивать умение работать по схеме, по образцу и по замыслу

- Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

Воспитательные:

– Воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: фабрика, почта, письмо, эмблема, спецодежда, цех

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:

Художественно-творческая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы о фабрике, о диких животных, выполнение аппликации на тему «В лесу диких животных», изготовление лисы в технике оригами по схеме, просмотр презентаций «Дикие животные России», «Кто в лесу живет?», чтение литературы Пришвин М.М. «Рассказы о животных», С. Маршак «Детки в клетке», Владимир Сутеев «Мешок яблок», «Это что за птица?», разучивание стихотворений , просмотр детских мультфильмов «Зимняя сказка».

Методические приёмы:

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядный: картинка магазин, схемы,

Словесные: художественное слово, беседа, диалог, вопросы, указание, поощрение, похвала, повторение, одобрение, индивидуальные ответы, собственные ответы детей, рефлексия.

Практические: продуктивная деятельность, моделирование, упражнения.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Раздаточный материал:

листы бумаги (оранжевого цвета), ножницы, тарелочки на каждого, схема выполнения лисы в технике оригами, шишки, доска для лепки, пластилин, клей-карандаш, стека, ложки пластмассовые одноразовые, ватные диски, фломастеры (черного цвета).

Форма проведения: групповая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ood_otkrytoe_fabrikka_igrushek.zip24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Морозко»

Конспект

организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию группы «А» комбинированной направленности

для детей от 6 до 7 лет

Тема: «Фабрика игрушек»

Составили:

Саттарова Д.Р.

Шайхулова Е.Н.

г. Мегион,

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о строительных деталях, цвете.

- Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;

Развивающие:

- Развивать умение работать по схеме, по образцу и по замыслу

- Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: фабрика, почта, письмо, эмблема, спецодежда, цех

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:

Художественно-творческая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы о фабрике, о диких животных, выполнение аппликации на тему «В лесу диких животных», изготовление лисы в технике оригами по схеме, просмотр презентаций «Дикие животные России», «Кто в лесу живет?», чтение литературы Пришвин М.М. «Рассказы о животных», С. Маршак «Детки в клетке», Владимир Сутеев «Мешок яблок», «Это что за птица?», разучивание стихотворений , просмотр детских мультфильмов «Зимняя сказка».

Методические приёмы:

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядный: картинка магазин, схемы,

Словесные: художественное слово, беседа, диалог, вопросы, указание, поощрение, похвала, повторение, одобрение, индивидуальные ответы, собственные ответы детей, рефлексия.

Практические: продуктивная деятельность, моделирование, упражнения.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

листы бумаги (оранжевого цвета), ножницы, тарелочки на каждого, схема выполнения лисы в технике оригами, шишки, доска для лепки, пластилин, клей-карандаш, стека, ложки пластмассовые одноразовые, ватные диски, фломастеры (черного цвета).

Форма проведения: групповая

Работа в цехах:

Столы разделены на три группы («цеха по производству игрушек»), за каждым столом будет работать одна из трёх подгрупп.

Первый стол «Цех по производству игрушек из бумаги».

Материал: оранжевая бумага, ножницы на каждого, тарелочки для обрезков, фломастеры, схема изготовления лисы в технике оригами

Второй стол: «Цех по производству игрушек из бросового материала».

Материалы: ложки пластмассовые одноразовые, ватные диски, клей-карандаш.

Третий стол: «Цех по производству игрушек из природного материала».

Материалы: шишки, пластилин (коричневого цвета), стека.

Ход занятия

Приветствие. Дети и воспитатель стоят в кругу:

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Сюрпризный момент: Организационный момент.

Дети встают в круг, воспитатель обращает внимание детей на то, что вчера вечером по почте было получено письмо от Натальи Олеговны. Зачитывается письмо:

Доброго времени суток!

Ребята, детям младшей группы для игр не хватает игрушек на тему «В лесу диких животных». Большая просьба помочь всем, кто неравнодушен. Разнообразие материалов приветствуется.

С уважением, Наталья Олеговна.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Дети: Нужно помочь младшей группе изготовить игрушки.

Воспитатель: Я так и думала, что вы у меня добрые, отзывчивые ребята, готовые помочь малышам.

Воспитатель: А из чего мы сможем изготовить игрушки?

Дети: Из бумаги, из шишек, из пластмассовых ложек и т. д.

Воспитатель: Правильно. Я вас приглашаю отправиться на фабрику игрушек. Посмотрите на экран, это фабрика игрушек. На фабрике есть разные цеха по изготовлению игрушек.

Ну а теперь, пройдите на свои места, указанные на ваших эмблемах. Посмотрите, у каждого в цехе есть, спецодежда. (Надеваем спецодежду, халаты и воспитатель тоже одевает)

Воспитатель: Ребята, на фабрике будет работать три цеха:

-цех по производству бумажных игрушек;

- цех по производству игрушек из природного материала;

-цех по производству игрушек из бросового материала;

Воспитатель: В каждом цехе есть начальник цеха.

-В первом цехе начальником будет Виктория (на груди красная эмблема),

-во втором - Иван (зеленая эмблема),

- в третьем – София (синяя эмблема).

Обратите внимание, на наши столы, на них обозначены эмблемы каждого цеха. А теперь посмотрите на свои эмблемы, они у вас тоже отличаются и обозначают в каком цехе вы будете работать. А перед началом нашей с вами плодотворной работы нам нужно размяться.

Физминутка: (может быть перед началом работы)

(Дети проходят на свои места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас на столах лежат. Обсудите, что вы будете делать и как вы будете работать. (Воспитатель подходит к каждой группе, и уточняем, как нужно выполнять работу)

Воспитатель: Первая группа выполняет лису в технике оригами в соответствии со схемой.

Дети: (Работа в группах). Для работы потребуется квадратного оранжевого листа бумаги, схема выполнения лисы, черный фломастер.

Воспитатель:

  1. Сложите квадрат листа по диагоналям, затем сверните его пополам по одному из изгибов в равнобедренный треугольник;
  2. Острые углы получившегося треугольника подогните к тупому углу.
  3. Смотрите рис. 1, пошаговая инструкция в картинках не позволит совершить ошибки;

#1058;еперь сложите заготовку пополам от себя. Захватив все 3 «гуляющих» уголка, отогните их к себе, ориентируясь на вертикальную ось свертка;

5. Затем разложите загнутые уголки — крайние станут ушками, сдвоенный центральный уголок разверните (изнутри) и прожмите, формируя мордочку лисы из бумаги;

6. Подогните внутрь хвостик из цветной бумаги, за счет которого лисичка приобретет устойчивость. Оригами лиса готова, осталось нарисовать ей глазки и носик.

Воспитатель: (Обговаривают в группе).

Вторая группа изготавливает медведя из природного материала по образцу.

1. Приготовить материалы и инструменты: доска для лепки, шишка, пластилин, стека.

2. Приготовим все детали для мордочки. Возьмите небольшой ломтик коричневого пластилина, смотайте его в шарик и прикрепите к верхней части шишки.

3. Пластилиновый шарик слегка вытяните, сформировав мордочку будущего медведя в виде удлинённого конуса. Формируем черный носик, черные глазки в виде маленьких бусинок. Так же делаем ротик в виде красной нити из пластилина.

4. Соединяем все части мордочки. Приплюснув их слегка пальцами, прилепляем друг к другу.

5. Лепим ушки: для этого берём коричневый пластилин и делаем две одинаковые шарики, с одной стороны немного приплюснув.

6. Соединим детали ушек.

7. Чтобы сделать лапки, часть пластилина разделим на 2 одинаковых кусочка, 2 из них скатаем в форме приплюснутой колбаски, 2 – приплюснутых шарика.

8. Прикрепим ушки и лапки к туловищу (к шишке). И получился медведь.

Воспитатель: (Обговаривают в группе)

Третья группа выполняет работу из бросового материала по своему замыслу.

1.Намазываем клеем ручку пластмассовой ложки, приклеиваем ватный диск.

2. Затем складываем ватный диск пополам и вырезаем уши для зайца.

3. Намазываем сверху клеем вогнутую часть ложки, приклеиваем уши.

4. На выпуклой стороне ложки фломастером рисуем зайцу мордочку.

Наш зайчик готов!

Идет работа в группах, воспитатель обращает внимание на осанку детей, технику безопасности, индивидуально работает с теми детьми, которым нужна помощь, обращает внимание на работу «начальников цехов», отмечает дружную, слаженную работу в каждой группе («цехе»).

(Когда у детей будут готовы поделки тогда проводится)

Воспитатель: Подходит к концу рабочая смена на нашей фабрике. Можно снять халаты и повесить на спинки стульев.

Воспитатель: Ребята, для кого мы изготовили игрушки?

Дети: Для младшей группы.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось работать на фабрике игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Изготавливать игрушки.

Воспитатель: Что вам показалось сложным?

Дети: Предположение детей

Воспитатель: Кто научился чему- то новому?

Дети: Изготавливать игрушки из различных материалов.

Воспитатель: Наша фабрика будет работать целый день, и вы сможете поучиться изготавливать зайчиков, мишек, лисичек разными способами.

Воспитатель: Думаю, что сейчас самое время отдать наши работы Наталье Олеговне, и она их уже передаст своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...