Конспект "Сказка Морозко"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие «Морозко»
Цели занятия
воспитательные:
формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого;
соблюдать правила подвижной игры;
вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая); воспитывать чувство ответственности за свои поступки и понимание, что хорошо, а что плохо;
эмоционально заряжать детей и активизировать их.
Обучающие:
совершенствовать общую моторику;
развивать словарный запас и активизировать;
расширять объем двигательной памяти и координации движений.
Развивающие:
развивать у детей эмоциональную сферу, слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки;
активизировать внимание детей и включать их в совместную деятельность.
Мораль:
надо слушаться старших;
быть скромным и вежливым;
на добро отвечать добром.
сказка дает возможность учиться на чужих ошибках!
использовать волшебные силы (помощь) — это не что иное, как напоминание о том, что для решения любых проблем можно найти дополнительные рычаги;
самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение;
мир, в котором мы живем, — живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами, таким образом, надо бережно относиться ко всему, что нас окружает;
сумел ошибиться — сумей исправиться.
Материалы и оборудование: Магнитофон (музыкальный центр), аудиозапись вальса из оперы «Елка» (муз. В. Ребикова) или любого вальса, колокольного звона; иллюстрации к сказке; бумага для акварели обычного формата А4, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой «неваляшки».
Вводная часть
Приветствие. Озвучиваем стихи «Снежинки» (Л. Балла)
Цель: Развивать у детей способность к образным и свободным импровизациям.
Инструкция к проведению: Дети с легкими белыми платочками (лентами) легко двигаются под звуки вальса, импровизируя «Танец снежинок», ведущий в это время читает стихи.
Словно стаи, летят облака
Из снежинок,
Из маленьких птиц.
Их дорога совсем нелегка.
И, уставшие, падают вниз.
Нет, не падают —
Плавно кружат,
Завершая последний полет... Почему говорят снегопад? Ведь, скорее всего, снеголет!
Основная часть
После разминки дети садятся в кружок на ковер.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Закройте глаза и представьте, что вы идете по дороге, приближаясь к сказочному городу. Дежурный на башне вас заметил и стал звонить в колокола, с радостью извещая жителей города о том, что к ним идут гости. (Звучит запись колокольного звона, начинаясь негромко, постепенно громкость усиливается.) Вот мы уже подошли к сказочным воротам. Все жители этого необыкновенного города вышли на встречу с гостями. (Звук звона звучит громко.) И вот сказочные ворота открываются... (Звук звона становится тише.) Все жители расходятся по своим делам, остаются лишь герои сказки, в которую мы попали... А теперь медленно открывайте глаза. Мы с вами уже в сказке... О чем она? Хотите послушать? (Пока дети сидят с закрытыми глазами, ведущий открывает первую иллюстрацию к сказке.) Тогда садитесь поудобнее, начинаем! По ходу прослушивания сказки ведущий рассматривает иллюстрации с детьми.
Морозко
Текст сказки в обработке А.Н. Толстого
Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
— Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, что бы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь:
— Садись мила дочь, в сани.
Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
—Тепло ли тебе, девица?
—Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
—Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
—Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу:
—Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!
Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.
А дома старуха печет блины, а собачка под столом:
—Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ммуж не берут.
Старуха бросит ей блин:
—Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут...»
Собака съест блин и опять:
—Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ммуж не берут.
Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое...
Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула — и руки врозь...
—Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место...
Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.
Старухина дочь сидит, зубами стучит.
А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:
—Тепло ли тебе, девица?
А она ему:
—Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко...
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.
—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
—Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко...
Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:
—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
—Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Рассердился Морозко, да так хватил, что старухина дочь окостенела.
Чуть свет старуха посылает мужа:
—Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре...
Старик уехал. А собачка под столом:
—Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной до чери в мешке косточки везут.
Старуха кинула ей пирог:
— Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут...»
А собачка — все свое:
—Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут...
Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.
Заключительная часть
После прослушивания сказки ведущий еще раз рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы детей, если они возникают.
А также задает свои вопросы:
Кто такая падчерица?
Кто такая мачеха? Почему она не любила падчерицу?
Что делала падчерица?
Почему дед повез падчерицу в лес?
Что случилось в лесу?
Как разговаривала падчерица с Морозко?
Почему мачеха отправила в лес родную дочку?
Как разговаривала родная дочка с Морозко?
Каков конец сказки?
Чему учит сказка?
Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться из сказки в детский сад, а помогут нам в этом волшебные дорожки.
Ведущий раздает дорожки-орнаменты каждому ребенку. Дети под музыку рисуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Морозко»
Цели занятия
воспитательные:
формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого;
соблюдать правила подвижной игры;
вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая); воспитывать чувство ответственности за свои поступки и понимание, что хорошо, а что плохо;
эмоционально заряжать детей и активизировать их.
Обучающие:
совершенствовать общую моторику;
развивать словарный запас и активизировать;
расширять объем двигательной памяти и координации движений.
Развивающие:
развивать у детей эмоциональную сферу, слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки;
активизировать внимание детей и включать их в совместную деятельность.
Мораль:
надо слушаться старших;
быть скромным и вежливым;
на добро отвечать добром.
сказка дает возможность учиться на чужих ошибках!
использовать волшебные силы (помощь) — это не что иное, как напоминание о том, что для решения любых проблем можно найти дополнительные рычаги;
самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение;
мир, в котором мы живем, — живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами, таким образом, надо бережно относиться ко всему, что нас окружает;
сумел ошибиться — сумей исправиться.
Материалы и оборудование: Магнитофон (музыкальный центр), аудиозапись вальса из оперы «Елка» (муз. В. Ребикова) или любого вальса, колокольного звона; иллюстрации к сказке; бумага для акварели обычного формата А4, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой «неваляшки».
Вводная часть
Приветствие. Озвучиваем стихи «Снежинки» (Л. Балла)
Цель: Развивать у детей способность к образным и свободным импровизациям.
Инструкция к проведению: Дети с легкими белыми платочками (лентами) легко двигаются под звуки вальса, импровизируя «Танец снежинок», ведущий в это время читает стихи.
Словно стаи, летят облака
Из снежинок,
Из маленьких птиц.
Их дорога совсем нелегка.
И, уставшие, падают вниз.
Нет, не падают —
Плавно кружат,
Завершая последний полет... Почему говорят снегопад? Ведь, скорее всего, снеголет!
Основная часть
После разминки дети садятся в кружок на ковер.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Закройте глаза и представьте, что вы идете по дороге, приближаясь к сказочному городу. Дежурный на башне вас заметил и стал звонить в колокола, с радостью извещая жителей города о том, что к ним идут гости. (Звучит запись колокольного звона, начинаясь негромко, постепенно громкость усиливается.) Вот мы уже подошли к сказочным воротам. Все жители этого необыкновенного города вышли на встречу с гостями. (Звук звона звучит громко.) И вот сказочные ворота открываются... (Звук звона становится тише.) Все жители расходятся по своим делам, остаются лишь герои сказки, в которую мы попали... А теперь медленно открывайте глаза. Мы с вами уже в сказке... О чем она? Хотите послушать? (Пока дети сидят с закрытыми глазами, ведущий открывает первую иллюстрацию к сказке.) Тогда садитесь поудобнее, начинаем! По ходу прослушивания сказки ведущий рассматривает иллюстрации с детьми.
Морозко
Текст сказки в обработке А.Н. Толстого
Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
— Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, что бы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь:
— Садись мила дочь, в сани.
Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
—Тепло ли тебе, девица?
—Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
—Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
—Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу:
—Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!
Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.
А дома старуха печет блины, а собачка под столом:
—Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ммуж не берут.
Старуха бросит ей блин:
—Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут...»
Собака съест блин и опять:
—Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ммуж не берут.
Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое...
Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула — и руки врозь...
—Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место...
Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.
Старухина дочь сидит, зубами стучит.
А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:
—Тепло ли тебе, девица?
А она ему:
—Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко...
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.
—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
—Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко...
Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:
—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
—Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Рассердился Морозко, да так хватил, что старухина дочь окостенела.
Чуть свет старуха посылает мужа:
—Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре...
Старик уехал. А собачка под столом:
—Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной до чери в мешке косточки везут.
Старуха кинула ей пирог:
— Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут...»
А собачка — все свое:
—Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут...
Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.
Заключительная часть
После прослушивания сказки ведущий еще раз рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы детей, если они возникают.
А также задает свои вопросы:
Кто такая падчерица?
Кто такая мачеха? Почему она не любила падчерицу?
Что делала падчерица?
Почему дед повез падчерицу в лес?
Что случилось в лесу?
Как разговаривала падчерица с Морозко?
Почему мачеха отправила в лес родную дочку?
Как разговаривала родная дочка с Морозко?
Каков конец сказки?
Чему учит сказка?
Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться из сказки в детский сад, а помогут нам в этом волшебные дорожки.
Ведущий раздает дорожки-орнаменты каждому ребенку. Дети под музыку рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "КОММУНИКАЦИЯ" по мотивам русской народной сказки "Морозко"
В данном конспекте представлены интеграции следующих образовательных областей:- Коммуникация- Познание- Музыка- СоциализацияИспользование малых фольклорных форм...
Конспект театрализованного праздника, посвященного Дню Матери "Сказка "Морозко" в новой обработке"
Конспект мароприятия с участием родителей...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»...
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольн...
Конспект занятия моделирование сказки «Морозко»
Программные задачи: Закрепить представления детей о русской народной сказке «Морозко», побуждать детей рассказывать сказку;учить моделировать сказку с помощью схемы;закреплять предста...
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....