Конспект "Сказка Морозко"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Занятие «Морозко»

Цели занятия

воспитательные:

формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого;

соблюдать правила подвижной игры;

вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая); воспитывать чувство ответственности за свои поступки и понимание, что хорошо, а что плохо;

эмоционально заряжать детей и активизировать их.

Обучающие:

совершенствовать общую моторику;

развивать словарный запас и активизировать;

расширять объем двигательной памяти и координации дви­жений.

Развивающие:

развивать у детей эмоциональную сферу, слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки;

активизировать внимание детей и включать их в совместную деятельность.

Мораль:

надо слушаться старших;

быть скромным и вежливым;

на добро отвечать добром.

сказка дает возможность учиться на чужих ошибках!

использовать волшебные силы (помощь) — это не что иное, как напоминание о том, что для решения любых проблем можно найти дополнительные рычаги;

самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение;

мир, в котором мы живем, — живой. Животные, птицы, рас­тения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами, таким образом, надо бережно относиться ко всему, что нас окружает;

сумел ошибиться — сумей исправиться.

Материалы и оборудование: Магнитофон (музыкальный центр), аудиозапись вальса из оперы «Елка» (муз. В. Ребикова) или любого вальса, колокольного звона; иллюстрации к сказке; бумага для акварели обычного формата А4, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой «неваляшки».

Вводная часть

Приветствие. Озвучиваем стихи «Снежинки» (Л. Балла)

Цель: Развивать у детей способность к образным и свободным импровизациям.

Инструкция к проведению: Дети с легкими белыми платочка­ми (лентами) легко двигаются под звуки вальса, импровизируя «Танец снежинок», ведущий в это время читает стихи.

Словно стаи, летят облака

Из снежинок,

Из маленьких птиц.

Их дорога совсем нелегка.

И, уставшие, падают вниз.

Нет, не падают —

Плавно кружат,

Завершая последний полет... Почему говорят снегопад? Ведь, скорее всего, снеголет!

Основная часть

После разминки дети садятся в кружок на ковер.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Закройте глаза и представьте, что вы идете по дороге, при­ближаясь к сказочному городу. Дежурный на башне вас заметил и стал звонить в колокола, с радостью извещая жителей города о том, что к ним идут гости. (Звучит запись колокольного звона, начинаясь негромко, постепенно громкость усиливается.) Вот мы уже подошли к сказочным воротам. Все жители этого необыкно­венного города вышли на встречу с гостями. (Звук звона звучит громко.) И вот сказочные ворота открываются... (Звук звона ста­новится тише.) Все жители расходятся по своим делам, остаются лишь герои сказки, в которую мы попали... А теперь медленно открывайте глаза. Мы с вами уже в сказке... О чем она? Хотите послушать? (Пока дети сидят с закрытыми глазами, ведущий от­крывает первую иллюстрацию к сказке.) Тогда садитесь поудоб­нее, начинаем! По ходу прослушивания сказки ведущий рассма­тривает иллюстрации с детьми.

Морозко

Текст сказки в обработке А.Н. Толстого

Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.

Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недо­вернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу но­сила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

— Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, что бы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не пере­споришь. Запряг лошадь:

— Садись мила дочь, в сани.

Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

—Тепло ли тебе, девица?

—Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощел­кивает:

—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

—Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защел­кал:

—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

—Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.

А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу:

—Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золо­те, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.

Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.

А дома старуха печет блины, а собачка под столом:

—Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ммуж не берут.

Старуха бросит ей блин:

—Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а ста­риковой дочери косточки везут...»

Собака съест блин и опять:

—Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ммуж не берут.

Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое...

Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падче­рица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула — и руки врозь...

—Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место...

Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.

Старухина дочь сидит, зубами стучит.

А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:

—Тепло ли тебе, девица?

А она ему:

—Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко...

Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелки­вать.

—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

—Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко...

Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, за­щелкал:

—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

—Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Рассердился Морозко, да так хватил, что старухина дочь око­стенела.

Чуть свет старуха посылает мужа:

—Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре...

Старик уехал. А собачка под столом:

—Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной до чери в мешке косточки везут.

Старуха кинула ей пирог:

— Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут...»

А собачка — все свое:

—Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной до­чери в мешке косточки везут...

Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу от­вернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.

Заключительная часть

После прослушивания сказки ведущий еще раз рассматри­вает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы детей, если они возникают.

А также задает свои вопросы:

Кто такая падчерица?

Кто такая мачеха? Почему она не любила падчерицу?

Что делала падчерица?

Почему дед повез падчерицу в лес?

Что случилось в лесу?

Как разговаривала падчерица с Морозко?

Почему мачеха отправила в лес родную дочку?

Как разговаривала родная дочка с Морозко?

Каков конец сказки?

Чему учит сказка?

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться из сказки в дет­ский сад, а помогут нам в этом волшебные дорожки.

Ведущий раздает дорожки-орнаменты каждому ребенку. Дети под музыку рисуют.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

image

image

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Морозко»

Цели занятия

воспитательные:

формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого;

соблюдать правила подвижной игры;

вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая); воспитывать чувство ответственности за свои поступки и понимание, что хорошо, а что плохо;

эмоционально заряжать детей и активизировать их.

Обучающие:

совершенствовать общую моторику;

развивать словарный запас и активизировать;

расширять объем двигательной памяти и координации движений.

Развивающие:

развивать у детей эмоциональную сферу, слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки;

активизировать внимание детей и включать их в совместную деятельность.

Мораль:

надо слушаться старших;

быть скромным и вежливым;

на добро отвечать добром.

сказка дает возможность учиться на чужих ошибках!

использовать волшебные силы (помощь) — это не что иное, как напоминание о том, что для решения любых проблем можно найти дополнительные рычаги;

самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение;

мир, в котором мы живем, — живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами, таким образом, надо бережно относиться ко всему, что нас окружает;

сумел ошибиться — сумей исправиться.

Материалы и оборудование: Магнитофон (музыкальный центр), аудиозапись вальса из оперы «Елка» (муз. В. Ребикова) или любого вальса, колокольного звона; иллюстрации к сказке; бумага для акварели обычного формата А4, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой «неваляшки».

Вводная часть

Приветствие. Озвучиваем стихи «Снежинки» (Л. Балла)

Цель: Развивать у детей способность к образным и свободным импровизациям.

Инструкция к проведению: Дети с легкими белыми платочками (лентами) легко двигаются под звуки вальса, импровизируя «Танец снежинок», ведущий в это время читает стихи.

Словно стаи, летят облака

Из снежинок,

Из маленьких птиц.

Их дорога совсем нелегка.

И, уставшие, падают вниз.

Нет, не падают —

Плавно кружат,

Завершая последний полет... Почему говорят снегопад? Ведь, скорее всего, снеголет!

Основная часть

После разминки дети садятся в кружок на ковер.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Закройте глаза и представьте, что вы идете по дороге, приближаясь к сказочному городу. Дежурный на башне вас заметил и стал звонить в колокола, с радостью извещая жителей города о том, что к ним идут гости. (Звучит запись колокольного звона, начинаясь негромко, постепенно громкость усиливается.) Вот мы уже подошли к сказочным воротам. Все жители этого необыкновенного города вышли на встречу с гостями. (Звук звона звучит громко.) И вот сказочные ворота открываются... (Звук звона становится тише.) Все жители расходятся по своим делам, остаются лишь герои сказки, в которую мы попали... А теперь медленно открывайте глаза. Мы с вами уже в сказке... О чем она? Хотите послушать? (Пока дети сидят с закрытыми глазами, ведущий открывает первую иллюстрацию к сказке.) Тогда садитесь поудобнее, начинаем! По ходу прослушивания сказки ведущий рассматривает иллюстрации с детьми.

Морозко

Текст сказки в обработке А.Н. Толстого

Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.

Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

— Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, что бы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь:

— Садись мила дочь, в сани.

Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

—Тепло ли тебе, девица?

—Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

—Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

—Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.

А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу:

—Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.

Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.

А дома старуха печет блины, а собачка под столом:

—Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ммуж не берут.

Старуха бросит ей блин:

—Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут...»

Собака съест блин и опять:

—Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ммуж не берут.

Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое...

Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула — и руки врозь...

—Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место...

Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.

Старухина дочь сидит, зубами стучит.

А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:

—Тепло ли тебе, девица?

А она ему:

—Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко...

Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.

—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

—Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко...

Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:

—Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

—Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Рассердился Морозко, да так хватил, что старухина дочь окостенела.

Чуть свет старуха посылает мужа:

—Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре...

Старик уехал. А собачка под столом:

—Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной до чери в мешке косточки везут.

Старуха кинула ей пирог:

— Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут...»

А собачка — все свое:

—Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут...

Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.

Заключительная часть

После прослушивания сказки ведущий еще раз рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы детей, если они возникают.

А также задает свои вопросы:

Кто такая падчерица?

Кто такая мачеха? Почему она не любила падчерицу?

Что делала падчерица?

Почему дед повез падчерицу в лес?

Что случилось в лесу?

Как разговаривала падчерица с Морозко?

Почему мачеха отправила в лес родную дочку?

Как разговаривала родная дочка с Морозко?

Каков конец сказки?

Чему учит сказка?

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться из сказки в детский сад, а помогут нам в этом волшебные дорожки.

Ведущий раздает дорожки-орнаменты каждому ребенку. Дети под музыку рисуют. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "КОММУНИКАЦИЯ" по мотивам русской народной сказки "Морозко"

В данном конспекте представлены интеграции следующих образовательных областей:- Коммуникация- Познание- Музыка- СоциализацияИспользование малых фольклорных форм...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки  «Морозко»...

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольн...

Конспект занятия моделирование сказки «Морозко»

Программные задачи: Закрепить представления детей о русской народной сказке «Морозко», побуждать детей рассказывать сказку;учить моделировать сказку с помощью схемы;закреплять предста...

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....