Проект "Разноцветная неделя"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Закрепление знаний для детей дошкольного возраста также необходимо как и школьникам. Поэтому после летней программы мы разработали ряд проектов для детей средней группы, один из которых направлен на закрепление и расширение представлений о цветах. Родители, также с удовольствием принимали участие в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 117.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разноцветная неделя»
Автор: педагог-психолог Иванова О.Ю., учитель-дефектолог Хилкова Л.Е.
Реализаторы: педагог-психолог Иванова О.Ю., учитель-дефектолог Хилкова Л.Е., воспитатель Поликанова С.А.
Участники: воспитанники средней группы «Аленький цветочек»
База проекта: МБДОУ д/с № 37
Срок реализации: с 13.09.21 по 24.09.21
Актуальность
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель:
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи:
- Закрепить знание цветового спектра у детей.
- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
- Дидактические игры
- Рассматривание иллюстраций
- Беседы
- Рисование
- Аппликации
- Экспериментирование
- Пальчиковая гимнастика
- Подвижные игры
- Работа с родителями :
- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;
- Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Заключительный этап
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Презентация проекта.
- Групповая совместная работа «Радуга».
План проекта:
- Понедельник – красный цвет;
- Вторник – оранжевый цвет;
- Среда – желтый цвет;
- Четверг – зеленый цвет;
- Пятница – голубой цвет;
- Понедельник – синий цвет;
- Вторник – фиолетовый цвет;
- Среда – заключительное занятие «Радуга»;
- Четверг – демонстрация результатов проделанной работы – презентация, выставка.
Предполагаемый результат:
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....