Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Власова Татьяна Анатольевна

Занятие по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.13 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект игрового занятия

 для детей с ОВЗ

«Кошка с котятами»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно - обучающие.

- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные.

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.  

Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; аудиозапись; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами котят; для аппликации – шаблоны «ковриков», нарезанные шерстяные нитки, клей.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.

Ход занятия.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

(слова и музыка М. Картушиной) [3].

Здравствуйте, ладошки!  - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Сюрпризный момент.

Упражнение «Кошка» [4].

(Воспитатель приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Ира, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Ярослав, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Вам покажем мы немножко,                (Дети тихо идут на цыпочках)

Как ступает мягко кошка.                            

Еле слышно: топ-топ-топ,                   (звукоподражают)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Оля, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.

Игра с песком (гречкой, рисом) (дети  «погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают).

Вопросы воспитателя:

- Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).

- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).

- Как котята маму зовут?

Пальчиковая игра «Котенок - шалун» [1].

Котенок мамочку зовет:        

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:        

Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:        

-        Мур - мур - мур, мур - мур - мур.  

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:      

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет.        

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.        

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.        

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

Игра «Разноцветные клубочки».

- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.

- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Игра  «Догоним мышку».

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

Дети надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.

Котята идут, песенку поют:

- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)

Мяу – мяу, мышку я поймаю.

Игра «Рыбалка» [5].

Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить (дети «ловят» рыбок). Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое (раскладывают рыб по величине в ведёрки).

Игра «Угощение».

Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение  котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).

Продуктивная деятельность.

Аппликация из ниток «Пушистые коврики для котят».

Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть (дети выполняют работу из ниток).

Коммуникативная игра «Прощание» (слова и музыка М. Картушиной) [3].

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

(Дети машут рукой).

Рефлексия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). – Ярослав, покажи, где кошка? Ирина, покажи, где котята? Какая кошка? Какие котята? (показывают жестом). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. Кира, покажи, где жёлтые клубочки? Денис, покажи, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с кошкой и котятами).

  1.  



Предварительный просмотр:

 

Конспект игрового занятия

 для детей с ОВЗ

«Кошка с котятами»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно - обучающие.

- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные.

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.  

Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; аудиозапись; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами котят; для аппликации – шаблоны «ковриков», нарезанные шерстяные нитки, клей.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.

Ход занятия.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

(слова и музыка М. Картушиной) [3].

Здравствуйте, ладошки!  - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Сюрпризный момент.

Упражнение «Кошка» [4].

(Воспитатель приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Ира, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Ярослав, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Вам покажем мы немножко,                (Дети тихо идут на цыпочках)

Как ступает мягко кошка.                            

Еле слышно: топ-топ-топ,                   (звукоподражают)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Оля, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.

Игра с песком (гречкой, рисом) (дети  «погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают).

Вопросы воспитателя:

- Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).

- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).

- Как котята маму зовут?

Пальчиковая игра «Котенок - шалун» [1].

Котенок мамочку зовет:        

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:        

Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:        

-        Мур - мур - мур, мур - мур - мур.  

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:      

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет.        

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.        

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.        

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

Игра «Разноцветные клубочки».

- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.

- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Игра  «Догоним мышку».

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

Дети надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.

Котята идут, песенку поют:

- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)

Мяу – мяу, мышку я поймаю.

Игра «Рыбалка» [5].

Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить (дети «ловят» рыбок). Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое (раскладывают рыб по величине в ведёрки).

Игра «Угощение».

Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение  котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).

Продуктивная деятельность.

Аппликация из ниток «Пушистые коврики для котят».

Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть (дети выполняют работу из ниток).

Коммуникативная игра «Прощание» (слова и музыка М. Картушиной) [3].

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

(Дети машут рукой).

Рефлексия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). – Ярослав, покажи, где кошка? Ирина, покажи, где котята? Какая кошка? Какие котята? (показывают жестом). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. Кира, покажи, где жёлтые клубочки? Денис, покажи, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с кошкой и котятами).

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...