Создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога ДОУ
материал по коррекционной педагогике

Богданова Любовь Ивановна

В представленном материале можно познакомиться с приемами создания предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога, с фотоматериалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Создание предметно – пространственной среды,

способствующей развитию психо - речевого развития ребенка с нарушением когнитивных функций.

Из опыта работы

Учителя-дефектолога Л.И.Богдановой

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ является очень актуальным, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда, которая развивает, формирует здоровую всесторонне-развитую личность. Только правильно организованная предметно – пространственная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Что очень важно для развития ребенка. Эта работа строится на основе использования различных здоровьесберегающих технологий. Для решения всех задач, необходимо иметь правильно построенную пространственную среду, где ребенок будет не только развиваться, учиться и общаться, но еще и укреплять свое здоровье.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно - моторной развивающей среды и технологию Су-Джок.

Сенсорно-моторная среда – развивающее пространство, созданное на основе полифункционального игрового, обучающего и развивающего оборудования, являющегося необходимым для развития когнитивных функций  ребенка старшего дошкольного возраста, его восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения и главное – речи. Среда сенсомоторного развития используется для развития координационных и сенсорно-перцептивных способностей, а также их коррекции, развития общей и мелкой моторики. Это среда, где моторно- двигательное развитие идет на основе полифункционального игрового, обучающего и развивающего оборудования, позволяющего детям взаимодействовать с ними и друг с другом.

Цели и Задачи создания развивающей среды:

• Развивать ручной и динамический праксис.

• Сочетать игры и упражнения с психо-речевым развитием детей

• Сделать работу по совершенствованию мелкой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время.

• Повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

• Организовать совместную игровую деятельность взрослых и детей: совместные игры с родителями, изготовление новых игр.

• Развивать речь детей (пополнение и активизация словаря).

• Развивать память, внимание, мышление.

 

Предметно – развивающая среда в группе включает в себя: (фото в приложении 1)

  • Практическая литература;
  • Картотека игр и упражнений по развитию мелкой и общей моторике:
  • - по лексическим темам;
  • - с использованием различных предметов;
  • - с использованием шариков и колечек Су-Джок;
  • Картотека схем для выкладывания узоров из счетных палочек;
  • Пособия для закручивания и откручивания крышек, скручивания ленточек;
  • Разнообразные  игры с мелкими предметами и игрушками, дидактическими пособиями и панно, направленные на активизацию и развитие речевых, познавательных и сенсорных способностей;
  • Сухой бассейн;
  • Центр песка и воды;
  • Наборы предметов для проведения самомассажа;
  • Цветные клубочки;
  • Счетные палочки;
  • Набор разноцветных прищепок;
  •  Наборы различного конструктора, как напольного, так и настольного; крупные и мелкие пазлы;
  • Различные трафареты для обводки, штриховки;
  • Различные пособия для развития графомоторной функции;
  • Предметы-игрушки, имеющими сквозное отверстие для шнуровки;
  • Мозаика;
  • Пирамидки, вкладыши;
  • Доска для рисования мелом;
  • Наборы для нанизывания бусин разного размера;
  • Пособие «Волшебный фломастер»

Приложение 1

H:\100OLYMP\P1220002.JPG

H:\100OLYMP\P1220003.JPG

H:\100OLYMP\P1220004.JPG

H:\100OLYMP\P1220006.JPG

H:\100OLYMP\P1220007.JPG

H:\100OLYMP\P1220028.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Правильная организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета имеет большое значение для коррекционной работы. Очень важно создать необходимые условия, позволяющие ребёнку проявлять свои...

Специфика развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога, работающего с детьми с ОВЗ

В презентации представлены цели и задачи по созданию адаптированной для детей с ОВЗ (умственная отсталость умеренной и тяжелой степени) развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога. Приведены прим...

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога.

В статье представлен опыт презентации кабинета учителя-дефектолога, ориентируясь на цель и задачи профессиональной деятельности....

создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

материал в статье будет полезен педагагам ДОУ и учителям-логопедам...

Долгосрочный проект на тему: «Создание развивающей предметно – пространственной среды в кабинете учителя – дефектолога для детей с ОВЗ соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Актуальность:В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации...