Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Крепкий язычок». Задача взрослых - и педагогов, и родителей приучить детей к выполнению несложных приемов артикуляционной, мимической, дыхательной гимнастики и научить понимать ее значимость для организма и красивой речи. Для этого надо, чтобы родители также серьезно относились к занятиям по тренировке органов артикуляционного аппарата и систематически закрепляли результат, полученный в ходе логопедического воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Миронова Н.В., методист
ГБДОУ детский сад № 17 Курортного района
Санкт-Петербурга
Проект
Использование метода проектов
в формировании у дошкольников
представлений о здоровом образе
жизни
(из опыта работы совместного с учителем-логопедом)
Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Крепкий язычок».
Актуальность темы.
В жизни человека красивая речь имеет огромное значение. Красивая правильная речь помогает составить хорошее мнение о человеке. В последнее время все больше детей с полиморфным нарушением звуков приходят в логопедические группы. Благодаря совместной деятельности логопедов, детей, воспитателей, родителей с большим трудом удается выпустить детей из сада с «чистой» красивой речью.
Для улучшения взаимодействия всех лиц участвующих в процессе логопедической коррекции мы запустили наш проект «Крепкий язычок».
Задача взрослых - и педагогов, и родителей приучить детей к выполнению несложных приемов артикуляционной, мимической, дыхательной гимнастики и научить понимать ее значимость для организма и красивой речи. Для этого надо, чтобы родители также серьезно относились к занятиям по тренировке органов артикуляционного аппарата и систематически закрепляли результат, полученный в ходе логопедического воздействия.
Если ребенок научится держать заданное положение языка, будет четко понимать, где и в каком состоянии в данный момент находится его язык, будет легко и быстро менять артикуляционную позу языка, то логопеду будет не трудно вызвать отсутствующие в речи звуки и их автоматизировать.
Уже с самого начала посещения логопедической группы, дети должны приучаться, перед сном делать артикуляционную гимнастику. Сначала общую, а затем, направленную на получение недостающих звуков.
Возрастная адресованность: средний дошкольный возраст.
Срок реализации: 1 месяц
Вид проекта:
по доминирующему методу: практико-ориентированный;
по характеру содержания: ребенок и его здоровье;
по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
по количеству участников: групповой, фронтальный;
по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, учитель-логопед, воспитатель.
Цель: Сформировать у детей правильное отношение к органам артикуляционного аппарата и желание тренировать их.
Задачи:
Учить самостоятельно, следить за своим язычком, знать несложные упражнения артикуляционной гимнастики.
Давать образец красивой и правильной речи.
Развивать у детей слуховое восприятие к окружающим звукам, музыке, правильной речи;
Средства, необходимые для реализации проекта:
проектор;
компьютер;
магнитная доска;
Демонстрационный материал: презентация «Артикуляционная гимнастика», презентация «Дыхательная гимнастика», презентация «Мимическая гимнастика», плакат;
сундучок с резиновыми игрушками;
модель Язычка в образе человечка;
памятки для родителей;
наглядное пособие в виде плаката ««Строение органов артикуляционного аппарата»;
Защита проекта на методическом объединении педагогов дополнительного образования в форме презентации.
Основные этапы работы над проектом.
I этап – подготовительный
Подготовка методического обеспечения 1-ая неделя
Выступление на МО с темой проекта «Крепкий язычок».
Подбор и изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта.
Подбор демонстрационного материала, литературы по теме проекта, дидактических игр, пособий.
Знакомство детей с проектом 2-я неделя
Язычок пришел знакомится.
Разучиваем гимнастику для язычка, используем на последующих занятиях.
Знакомство с проектом родителей 2- я неделя
Выступление на родительском собрании.
II этап – основной
Работа с детьми 3 – я и 4 –я недели
Применение артикуляционной гимнастики на текущих занятиях.
Занятие «Буду красиво говорить».
Сюжетно-ролевая игра «Язычок пошел в зоопарк».
«Язычок едет путешествовать». Игровое занятие на закрепление.
Работа с родителями 3- я неделя
Подготовка папки-передвижки «Здоровье органов артикуляции».
III этап – заключительный
Подведение итогов работы 5- я неделя
Игра «Передай эстафету».
Подготовить родителям вместе с детьми рисунки на тему «Крепкий язычок»
Организация выставки детских рисунков.
Встреча с родителями 5- я неделя.
Круглый стол.
Предполагаемый результат:
- умение детей выполнять артикуляционную гимнастику;
- контроль со стороны родителей направленный на систематизацию выполнения упражнений;
- выставка рисунков «Крепкий язычок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Педагогическая статья...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Опыт работы , планирование и краткий анализ проекта"Защитники здоровья"...
статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...