Мнемотехника, как средство развития речи
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К.Д.
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы-опоры очень эффективно используют логопеды.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Мнемоквадраты (слова) и мнемодорожки (предложения), мнемотаблицы (рассказы).
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:
1. Развитие связной речи.
2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) .
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приѐмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
5.Обогащение словарного запаса,
6.Пересказ художественной литературы,
7.Отгадывание и загадывание загадок,
8.Заучивание стихов,
9.Обучение составлению рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Мнемотехника как средство развития речи»
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Основная функция связной речи, коммун...
Мнемотехника как средство развития речи детей с ЗРР в дошкольном возрасте.
Наиболее удачным и действенным методом в работе с детьми с задержкой речевого развития, на коррекционно – развивающих занятиях, так и в индивидуальной работе, является м...
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при автоматизации и дифференциации звуков, образовании...
«Мнемотехника как средство развитие речи у дошкольников»
использование мнемотехники в развитии речи с детьми дошкольного возраста...
План по самообразованию "Мнемотехника - эффективное средство развития речи детей"
План по самообразованию составлен на учебный год. В план включена работа с детьми и работа с родителями. В плане запланировано составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц на заданную тему...
"Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям ов...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...