"Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает сказки четкими, связными и последовательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotehnika.ppt | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Сказки понимают ребенку понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка.
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает сказки четкими, связными и последовательными.
Цель КОПа: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, учить графически воспроизводить информацию.
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказов Последовательность рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Одновременно решаются следующие задачи: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. Перекодирование информации, то есть преобразовывать из абстрактных символов в образы; Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
КОП состоит из нескольких этапов 1. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2. Перекодирование информации изображенной на таблице. 3. Пересказ сказки с опорой на символы. 4. Полное или частичное графическое воспроизведение информации.
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка «Три медведя»
Результаты: Появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; Дети овладевают техникой создания мнемотаблиц; В дальнейшем дети смогут применить навык замены образа героя сказки на определенный символ Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией .
Вывод: Чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний ...
Речевое развитие: Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка по работе с родителями Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Практические советы для родителей дошкольников по развитию речи детей через развитие мелкой моторики...
Статья «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - это высказывание принадлежит известному педагогу В.А. Сухомлинскому. В этой фразе сконцентрирована важность развития мелкой моторики ...
ПРОЕКТ: "Использование мнемотехники в процессе развития речи у детей дошкольного возраста"
Новизна проекта заключается в целесообразном слиянии наглядности, плана высказывания и игрового характера деятельности. Действуя с пособиями, дети получают возможность использовать два сенсорных ...
Мнемотехника, как средство развития памяти у детей дошкольного возраста
Константин Дмитриевич Ушинский : «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и ...