План по самообразованию "Мнемотехника - эффективное средство развития речи детей"
учебно-методический материал по логопедии

Абрамова Роза Вячеславовна

План по самообразованию составлен на учебный год. В план включена работа с детьми и работа с родителями. В плане запланировано составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц на заданную тему, составление связного рассказа по мнемотаблице, упражнения с детьми на составление простейших мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

План работы Абрамовой Р. В.

на 2023-2024 учебный год

Тема: «Мнемотехника — эффективное средство развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями»

Сроки

Тема

Содержание работы

Работа с детьми

1

 Сентябрь - октябрь

Беседа «Снова в школу».

Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблиц на заданную тему.

Игра «Копилка слов».

Сотавление мнемокарточек, дорожек (действий).

2

Ноябрь - январь

Составление рассказа «Подарки осени» по мнемотаблице.

Упражнение на составление мнемотаблицы.

Составить небольшой описательный рассказ по образцу о собранном урожае. Упражнять в составлении простейшей мнемотаблицы .

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Заучивание стихотворений по мнемотаблице.

Презентация сказки «Как собака друга искала»

Придумывание сказки «Как собака друга искала») на основе мнемокарточек.

3

Февраль - март

Зимняя прогулка

Закрепить знания детей о зиме,формировать понятие причинно- следственных связей и закономерностей явлений природы.

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице.

Снеговик

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ. Упражнять в составлении простейшей мнемотаблицы.

4

Апрель - май

Весна пришла

Закрепить знания детей о весне,упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели

Составление рассказов о весне

Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна», формировать понятия причинно- следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Потренироваться в самостоятельном составлении простейшей таблицы.

Работа с родителями

1

Ноябрь

Что такое мнемотехника?

Папка-передвижка

2

Январь

« Мнемотехника в разучивании стихотворений».

Консультация для родителей

3

Март

«Рассказываем сказки с помощью  с мнемотаблиц».

Индивидуальные

консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая  и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как то...

ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Как проводить игры с театрализованным сюжетом с детьми раннего возраста, и как они влияют на развитие речи детей....

Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....

План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...

Консультация для родителей на тему :"Песочная терапия, как эффективное средство развития речи детей 5-7 лет"

Игры с песком -это современный подход в развитии детей дошкольного возраста, потому что является доступной формой деятельности для каждого ребенка. Игры с песком являются одним из самых любимых увлече...

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 22.01.2020г....

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...