Дифференциация звуков М и П.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект индивидуального занятия для детей с нарешением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kuleshova_a.s._gkou_skoshi_30.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект дефектологического занятия

«дифференциация звуков П и М»

В дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

Педагог высшей квалификационной категории

 Кулешова Анна Сергеевна

Москва, 2021 год.

Конспект открытого занятия

Тема:  дифференциация звуков П и М;  различение словарь по теме животные.

Цель: 

1.Дифференциация М- П  в слогах.

2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  животных).

 3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память  при восприятии и воспроизведении звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и дифференциации звуков «М» и «П»

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений  

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом

Словарь: Что будем делать?  Будем заниматься. Рот, нос. Собака, кошка, лошадь, корова, лиса, заяц, волк, ёж.  Молодец.

Оборудование: таблички с речевым материалом, экран, картинки, демонстрационный материал (животные).

Ход занятия.

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность воспитанника

  1. Организационный момент:

Как тебя зовут?

Что будем делать?

Ты хорошо слышишь?

  1. Где у тебя нос?

Где рот?

Будем дышать.

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Посмотри, как я дышу.(Демонстрация вдоха и выдоха). Давай будем дышать вместе.

 Молодец!

Дыхательные упражнения

 3.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У.

 Слоги с согласными « М» и «П».

АМ АМ АМ –АП АП АП

АМ АМ АМ –АП АП

АМ –КАП

ПАПАПА- МА

МАМАМА-ПА

ПАПА-МА

МАМА-ПА

ПАПА- МАМА

ПА МА   ПА МА

ПАПА      МАМА

ПАМА    ПАМА     ПАПА И МАМА

МАПА   МАПА       МАМА И ПАПА

ДОМ- ТОП.

        

  1. Чудесный мешочек  демонстрационный материал по теме животных. Показывать игрушки, ребенок соотносит с картинкой подбирает таблички и проговаривает. (собака, кошка,  лошадь, корова, лиса, заяц, волк, ёж.).
  2. Различение на слух животных.

  1. Итог занятия:

Что ты делал?

Молодец!

Занимался хорошо.

Будем заниматься.

Я слышу хорошо.

Показывает называет нос и рот.

Выполняет за педагогом, выполняет самостоятельно.

Ребенок выполняет дыхательные упражнения.

Ребенок проговаривает звуки с фонетической ритмикой

Ребёнок  проговаривает слоги с движениями  фонетической ритмики.

Читает слоги.

Выполняет инструкцию, соотносит, подкладывает таблички , проговаривает.

Показывает животных, проговаривает.

Я занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...