Дифференциация звуков М и П.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия для детей с нарешением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kuleshova_a.s._gkou_skoshi_30.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"
Конспект дефектологического занятия
«дифференциация звуков П и М»
В дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха
Педагог высшей квалификационной категории
Кулешова Анна Сергеевна
Москва, 2021 год.
Конспект открытого занятия
Тема: дифференциация звуков П и М; различение словарь по теме животные.
Цель:
1.Дифференциация М- П в слогах.
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия животных).
3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и дифференциации звуков «М» и «П»
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Рот, нос. Собака, кошка, лошадь, корова, лиса, заяц, волк, ёж. Молодец.
Оборудование: таблички с речевым материалом, экран, картинки, демонстрационный материал (животные).
Ход занятия.
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность воспитанника |
Как тебя зовут? Что будем делать? Ты хорошо слышишь?
Где рот? Будем дышать. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Посмотри, как я дышу.(Демонстрация вдоха и выдоха). Давай будем дышать вместе. Молодец! Дыхательные упражнения 3.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У. Слоги с согласными « М» и «П». АМ АМ АМ –АП АП АП АМ АМ АМ –АП АП АМ –КАП ПАПАПА- МА МАМАМА-ПА ПАПА-МА МАМА-ПА ПАПА- МАМА ПА МА ПА МА ПАПА МАМА ПАМА ПАМА ПАПА И МАМА МАПА МАПА МАМА И ПАПА ДОМ- ТОП.
Что ты делал? Молодец! Занимался хорошо. | Будем заниматься. Я слышу хорошо. Показывает называет нос и рот. Выполняет за педагогом, выполняет самостоятельно. Ребенок выполняет дыхательные упражнения. Ребенок проговаривает звуки с фонетической ритмикой Ребёнок проговаривает слоги с движениями фонетической ритмики. Читает слоги. Выполняет инструкцию, соотносит, подкладывает таблички , проговаривает. Показывает животных, проговаривает. Я занимался. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...