Коррекционная работа с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием речедвигательной ритмики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Речедвигательная ритмика может быть использована как связь движения и звука речи, включаться в любую реабилитационную методику воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. При этом важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышается эффективность работы посредством использования элементов речедвигательной ритмики | 855.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная помощь детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья – одно из перспективных направлений теории и практики педагогов ДОУ Повышение эффективности работы с детьми раннего возраста с ОВЗ может быть достигнуто посредством использования элементов речедвигательной ритмики как, коррекционной методики, стимулирующей интенсивное формирование моторной сферы и фонетической стороны речи детей.
Речедвигательная ритмика как система физиологически обусловленных двигательных упражнений Важнейшей задачей, определяющей особую значимость речедвигательной ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей , устранение речевых нарушений.
Система коррекционной работы у детей раннего возраста с ОВЗ с использованием речедвигательной ритмики предусматривает развитие ее основных звеньев: неречевых процессов: слухового внимания, памяти пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего развитие тонкой и общей моторики координации движений развитие мимической мускулатуры развитие произвольного внимания. развитие речи и коррекция речевых нарушений : развитие темпа и ритма дыхания продолжительности выдоха развитие орального праксиса просодической стороны речи формирование фонематического слуха коррекция звукопроизношения.
двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений упражнения на развитие дыхания. показ упражнений, сопряженное, сопряжено-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом речедвигательного движения Средства речедвигательной ритмики Методические приемы речедвигательной ритмики
Технология речедвигательной ритмики Технология речедвигательной ритмики предусматривает трехуровневую модель развития речевого праксиса (т. е. серии целенаправленных двигательных актов). Методика Аллы Яковлевны Мухиной. (доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии) Наиболее целесообразным является применение данной методики в процессе постановки правильного звукопроизношения. Специальные упражнения речедвигательной ритмики представлены таким образом , что каждому звуку речи соответствует определенное предположение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции .
Дождик, дождик, лил и лил, ( дети помахивают руками верху вниз) А цветы полить забыл.( дети наклоняются и внизу машут руками) Дождик, дождик, Кап-кап-кап, ( постучать пальчиками об стол) Ты полей наш дивный сад.( развести руки в стороны) И клубнику, и малину, и крыжовник, и иргу .( соединять все пальчики обеих рук с большим поочерёдно) А на бабу Ягу ( схватиться обеими руками за голову) Лей по целому ведру . (обе руки сначала поднять вверх, потом резко наклонить вниз, расслабиться Упражнение на развитие речедвигательной активности
Заключение Таким образом, речедвигательная ритмика может быть использована как связь движения и звука речи, включаться в любую реабилитационную методику воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. При этом важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста"
Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в про...
Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.
Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...
"Коррекционная работа с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в развитии."
Главной особенностью коррекционной работы являются: развитие общей мелкой моторики; развитие зрительного восприятия; развитие слуховых функций; формирование предметной деятельности и коммуникативных н...
Коррекционная работа с детьми раннего возраста
В статье подобраны игры и упражнения для детей раннего возраста, направленные на развитие тонкой моторики, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, коструктивного праксиса....
Взаимодействие с родителями – важнейший аспект организации коррекционной работы с детьми раннего возраста.
В статье представлен опыт работы детского сада с семьями воспитанников, документация учителя - логопеда по работе с родителями: план работы, рекомендации по тематическому планированию...
Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...
Возможность игры в коррекционной работе с детьми раннего возраста
Игра – это основной вид деятельности ребенка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происхо...