Коррекционная работа с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием речедвигательной ритмики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Хабибрахманова Айгуль Рафисовна

Речедвигательная ритмика может быть использована как связь движения и звука речи, включаться в любую реабилитационную методику воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. При этом важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием речедвигательной ритмики Выполнила: Хабибрахманова Айгуль Рафисовна 2019 год

Слайд 2

Коррекционная помощь детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья – одно из перспективных направлений теории и практики педагогов ДОУ Повышение эффективности работы с детьми раннего возраста с ОВЗ может быть достигнуто посредством использования элементов речедвигательной ритмики как, коррекционной методики, стимулирующей интенсивное формирование моторной сферы и фонетической стороны речи детей.

Слайд 3

Речедвигательная ритмика как система физиологически обусловленных двигательных упражнений Важнейшей задачей, определяющей особую значимость речедвигательной ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей , устранение речевых нарушений.

Слайд 4

Система коррекционной работы у детей раннего возраста с ОВЗ с использованием речедвигательной ритмики предусматривает развитие ее основных звеньев: неречевых процессов: слухового внимания, памяти пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего развитие тонкой и общей моторики координации движений развитие мимической мускулатуры развитие произвольного внимания. развитие речи и коррекция речевых нарушений : развитие темпа и ритма дыхания продолжительности выдоха развитие орального праксиса просодической стороны речи формирование фонематического слуха коррекция звукопроизношения.

Слайд 5

двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений упражнения на развитие дыхания. показ упражнений, сопряженное, сопряжено-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом речедвигательного движения Средства речедвигательной ритмики Методические приемы речедвигательной ритмики

Слайд 6

Технология речедвигательной ритмики Технология речедвигательной ритмики предусматривает трехуровневую модель развития речевого праксиса (т. е. серии целенаправленных двигательных актов). Методика Аллы Яковлевны Мухиной. (доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии) Наиболее целесообразным является применение данной методики в процессе постановки правильного звукопроизношения. Специальные упражнения речедвигательной ритмики представлены таким образом , что каждому звуку речи соответствует определенное предположение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции .

Слайд 8

Дождик, дождик, лил и лил, ( дети помахивают руками верху вниз) А цветы полить забыл.( дети наклоняются и внизу машут руками) Дождик, дождик, Кап-кап-кап, ( постучать пальчиками об стол) Ты полей наш дивный сад.( развести руки в стороны) И клубнику, и малину, и крыжовник, и иргу .( соединять все пальчики обеих рук с большим поочерёдно) А на бабу Ягу ( схватиться обеими руками за голову) Лей по целому ведру . (обе руки сначала поднять вверх, потом резко наклонить вниз, расслабиться Упражнение на развитие речедвигательной активности

Слайд 9

Заключение Таким образом, речедвигательная ритмика может быть использована как связь движения и звука речи, включаться в любую реабилитационную методику воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. При этом важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста"

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в про...

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...

"Коррекционная работа с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в развитии."

Главной особенностью коррекционной работы являются: развитие общей мелкой моторики; развитие зрительного восприятия; развитие слуховых функций; формирование предметной деятельности и коммуникативных н...

Коррекционная работа с детьми раннего возраста

В статье подобраны игры и упражнения для детей раннего возраста, направленные на развитие тонкой моторики, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, коструктивного праксиса....

Взаимодействие с родителями – важнейший аспект организации коррекционной работы с детьми раннего возраста.

В статье представлен опыт работы детского сада с семьями воспитанников, документация учителя - логопеда по работе с родителями: план работы, рекомендации по тематическому планированию...

Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...

Возможность игры в коррекционной работе с детьми раннего возраста

Игра – это основной вид деятельности ребенка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происхо...