Организация занятий с ребенком с ОВЗ в условиях семьи
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал предназначен для родителей дошкольников с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
org_zanyatiy_detey_s_ovz.docx | 377.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ
При занятиях с ребенком с отклонениями интеллектуального развития родителям рекомендуется соблюдать определенные условия:
- Чаще хвалите ребенка.
- Хвалите его, ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь хорошо получается (или когда он очень старается).
- Больше разговаривайте с ребенком.
- Объясняйте все, что вы делаете, просто и доходчиво. Пояснение, похвала за успехи действует гораздо лучше, чем ругань или наказание за неудачу. Когда ребенок старается что-нибудь сделать, но у него не получается, лучше обойти это молчанием или просто сказать: "Жаль, не вышло. Ничего, в другой раз получится".
- Однако нельзя давать в награду сладости или еду, особенно если ребенок склонен к полноте.
- Используйте подражание (копирование). Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
- Сделайте обучение интересным. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
- Дети охотнее занимаются, когда это доставляет им удовольствие. Продолжайте заниматься с ребенком до тех пор, пока его это забавляет. Как только занятие перестает быть забавой, прекратите его или внесите какие-нибудь изменения, чтобы сделать его более увлекательным.
- Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо.
Занимаясь с ребенком:
- сидите справа от него. Правая сторона – это будущее. Когда Вы находитесь справа, Вы помогаете ему продвигаться в нужном направлении к результатам, которых вы оба ждете;
- занимайте позицию Левелинга – на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стульчике; он на полу и вы на полу);
- следите за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударения, высота, тембр, звучание);
- принимайте ребенка таким, какой он есть;
- будьте с ним «здесь и сейчас» (думая о своем, Вы теряете контакт с ребенком, а он интерес к тому, что он делает);
- оставьте за порогом Ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать, притворяться; будьте спокойны и доброжелательны, открыты ему и искренни.
Желаем Вам успехов в воспитании и развитии Вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая подготовка ребенка к школе в условиях семьи
Советы родителям, как развить интерес ребенка к математике...
Организация занятий по развитию речи в домашних условиях.
В настоящее время остро стоит проблема предупреждения речевых нарушений в семье, ведь, как известно, гораздо легче предотвратить появление какого-либо нарушения, чем устранить его. И кто как не ...
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...
Консультация « Формирование у ребенка основ ЗОЖ в условиях семьи и ДОО»
Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.Дошкольное детство – самый благоприятный пер...
Как организовать жизнедеятельность ребенка раннего возраста в условиях семьи.
Уважаемые родители, каждый из Вас желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлении поможет правильная организация режима дня....
Методические рекомендации для родителей по развитию исследовательской активности ребенка раннего возраста в условиях семьи
Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи родителям в решении задач поддержки исследовательской активности и познавательного развития ребенка раннего возраста. Особое внимание уделя...
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Методические рекомендации по организации обучения математикедетей дошкольного возраста в условиях семьи...