Конспект занятия " Наши сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель занятия : Активизация речи детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_skazki.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши сказки»
(Группа компенсирующей направленности)
Цель: Активизация речи детей через малые формы русского народного фольклора.
Задачи:
Обучающие: Закрепить названия диких животных. Обобщать представление об овощах и фруктах. Закрепить сенсорные представления о величине предметов.
Развивающие: Развивать умение слышать и понимать речь взрослого.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, разъяснение смысла слов из сказок и потешек.
Словарная работа: выскочила, выпучила, заливает, загорелся, погас.
Методические приемы:
Словесные: беседа, загадки, рассказывание потешек.
Практические: выполнение заданий.
Материалы: ширма для кукольного театра, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, Колобок, ворона, 4 елочки, книга с потешками, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, 3 пирамидки, конфеты, 2 стола, стульчики для детей.
Мотивация: спасти Колобка.
Ход занятия:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники заходят в группу и садятся на стульчики. Ответы детей Ответы детей Дети отвечают. Ответы детей. Дети говорят название сказки. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети разбирают овощи и фрукты по двум корзинкам. Дети собирают пирамидки. Ответы детей. Дети рассказывают потешки: «Ваня-простота», «Коза – рогатая», «Тили-тили-тили-бом» Дети говорят лисе : «Лисонька-лиса, ты такая красивая, пушистая, добрая, не хорошо обижать маленьких. Отнеси его к дедушке с бабушкой.» | Организационный момент - Дети, а вы любите сказки? - Дома вам читают сказки? - Какие вы знаете сказки? В некотором царстве, В некотором государстве, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. Много сказок знал тот дед. Вы мне верите, иль нет? Основная часть Слышал, слышал, что вы любите сказки. А я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать , как называется сказка. Он по лесу долго шел, Коробок в деревню нес, Захотел сесть на пенек, Вкусный скушать пирожок. Кто-то в коробе сидит, Мишке громко говорит: «Не садись на пенек, Не ешь пирожок, Неси дедушке, Неси бабушке. Я скажу вам : «Раз, два, три, Скорей сказку позови» - А как Маша оказалась у медведя? - Куда несет ее медведь? - Ах, ты, Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. - А что случилось с петушком? - Какую песню пела лиса под окошком? - Кто пришел на помощь петушку? Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. Вспомните героев сказки? Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. Кто-то в гости приходил, Всех козляток проглотил. - А кто из героев есть в сказке? - Какую песенку пела мама-коза? Кар-кар-кар! Беда! Беда! Идите скорей сюда! Не лежал он на окошке, Покатился по дорожке, Далеко он укатился, С дедом, бабкой не простился! - Про кого говорит ворона? - Посмотрите под елочку, нет ли здесь колобка? - А кто там? - Не видел ли ты колобка? - Здравствуй, волк-волчишка, ты не видел колобка? -Здравствуй, мишка-медведь, ты не видел колобка? - Как же нам его развеселить? - Лиса, ты не видела колобка? Заключительная часть - Простите меня, я никогда не буду обижать маленьких, дети мне сказали, что со всеми нужно жить дружно. До свидания. Вот и сказке конец, Кто был с нами, молодец! | Воспитатель спрашивает детей. Педагог читает присказку. Воспитатель берет в руки фигурку кукольного театра – деда и говорит. Воспитатель в роли деда загадывает загадки и беседует по содержанию сказки. Воспитатель в роли деда загадывает загадки и беседует по содержанию. Дед хвалит детей. Неожиданно появляется ворона. (Воспитатель в роли вороны) Воспитатель предлагает пойти на поиски колобка. Заходят в лес из четырех елочек. Находят зайца. Ведут диалог с зайцем о колобке. Заяц предлагает разобрать по корзинам овощи и фрукты. Заяц благодарит детей и показывает им дорогу. Дети идут ко второй елочке, находят там волка. Волк заводит диалог с детьми и обещает показать дорогу, если дети выполнят его задание, соберут правильно пирамидки. Волк благодарит детей и показывает дорогу. Дети идут к третьей елочке, там находят медведя. Ему очень грустно. Медведь ведет диалог с детьми. Педагог предлагает рассмотреть книгу с потешками и рассказать их медведю. Медведь благодарит их и просит оставить ему книгу. Медведь показывает дорогу и говорит, что колобок у лисы. Дети идут к четвертой елочке, она стоит около ширмы. Слышится песенка колобка. Дети зовут его, но появляется лиса. Лиса говорит, что колобок у нее, но она не отдаст его. Педагог предлагает детям уговорить лису отдать колобок. Дети хвалят лису и просят унести колобка дедушке и бабушке. Дети вместе с лисой и колобком идут к дедушке и бабушке, отдают им колобка. Лиса просит прощения у деда и бабки. Дед и бабка угощают всех конфетами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Конспект занятия Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » . старшая группа
Познакомить детей с КГН....
Конспект занятия Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » . старшая группа
Познакомить детей с КГН....
Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...
Конспект занятия "Наши сокровища - наши знания"
Конспект занятия по обучению грамоте...
Конспект занятия " Наши любимые сказки"
Воспитание детей через сказки ....