Образец АОП
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В современных реалиях при работе с детьми с с ОВЗ приходится оперативно составлять АОП. В этом может помочь флешка КИМП с сайта Мерсибо.
Довольно просто разобраться в заполнении разделов. Флешка удобна в использовании. Созданную АОП можно сохранить в текстовом файле и подкорректировать под требования своего детского сада. Так было и сделано: 5ти бальная система оценки была изменена на трехуровневую оценочную систему (+, +-, -).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_aop.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
- Кирилл
Дата рождения
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
- компенсирующей группы;
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: _____________.
Дошкольная группа:
- подготовительная к школе группа;
Режим пребывания:
- группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
- нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- В группе созданы условия для беспрепятственного доступа дошкольника с НОДА к объектам инфраструктуры образовательной организации;
- В туалетной и умывальной комнате установлены специальные поручни
В группе находятся средства передвижения: кресло-каталка
- В помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.
- В группах оборудуются уголки для снятия психологического напряжения.
- Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
- Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.).
- Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Архитектурная среда и учебное пространство
Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:
- Коррекция эмоциональной сферы
- Развитие познавательной деятельности
- Формирование высших психических функций
- Развитие коммуникативной деятельности
- Коррекция и развитие психомоторных функций у детей
Специальное оборудование
Для ребенка с задержкой психического развития необходимы различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок.
- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
ИПРА разработана повторно, на срок до: _________________.
Комплекс реабилитационных медицинских мероприятий
Номер | Мероприятие | Срок |
1 | медицинская реабилитация | |
2 | протезирование и ортезирование | |
3 | санаторно-курортное лечение |
Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности | Степень ограничения (1,2,3) |
Способность к самообслуживанию | 2 |
Способность к передвижению | 2 |
Способность к обучению | 2 |
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП ДО для детей с ЗПР
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко и др.; под общ. ред. С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2003. – Кн. 1.
Модуль 3.2. Задачи коррекционно-педагогической работы по образовательным областям
3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
Ребенок адаптируется в условиях группы. | Беседы Совместные игры с педагогом Азбука для мальчиков Болтушки-хохотушки Все гости к нам | +- | ||
Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. | Индивидуальная работа Игра «Эмоции» Наблюдения Отважный Фридрих Дедушка в аэропорту | +- | ||
Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. | Совместная деятельность Беседы Капризная Марта Именины у Кристины | +- | ||
Сам вступает в общение, использует вербальные средства. | Игровые ситуации Бюро находок | - | ||
Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. | Помоги другу Привлечение к игре со сверстниками Беседы Играем вместе Кто прав? Хитрые вопросы | +- | ||
В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер. | Повтор действий за педагогом Совместные игры Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Болотная свадьба Угадай профессию | - | ||
Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. | Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Ситуация общения «Правильное поведение» Рюкзак туриста Королевский указ | +- | ||
Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. | 5 хороших дел Кушать подано Совместные действия Помощь Наблюдения Контроль | - | ||
Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. | Повтор действий за педагогом Ситуации общения Сделай сам Весёлый город Наши превращения | - | ||
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с помощью взрослого. | Рассмотрение иллюстраций, фотографий Дидактические игры «Кому это нужно» Напоминание Совместные действия Рабочий инструмент Моя халва | +- | ||
Итого | + +- - | 0 60 40 |
3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы с помощью карточек | Эхо в горах Кто как голос подает? | +- | ||
Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов и показывает с помощью карточек | Покажи, кто (что) это? Кто что делает? Кто как к зиме готовится? Вызывание эмоций Кто я? Какой я? Беседа Какой, какая, какие? | +- | ||
Произносит простые по артикуляции звуки, воспроизводит звуко-слоговую структуру простых слов, состоящих из открытых слогов. | Артикуляционная гимнастика (активная и пассивная) Болтушки-хохотушки Лишний слог | - | ||
Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы с помощью. | Р/у Что в корзинке? Чего много в корзинке? Подбери слово? | - | ||
Называет (показывает) действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок. | Закончи предложение Найди картинку? Беседа Рассматривание иллюстраций к сказкам | - | ||
Понимает грамматические формы слов (простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). | Р/у Едем на машине На рынке Четвертый лишний | - | ||
Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев с помощью. | Совместная деятельность ребенка со взрослым | +- | ||
Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. | Создание проблемных ситуаций Настольный театр | - | ||
Воспроизводит двустишья и простые потешки с помощью мнемо-карточек. | Водичка-водичка Петушок На дворе трава.. Как у нашего кота | - | ||
Отвечает на вопросы с помощью отдельных слов, дополняя их жестами. | Беседа по сюжетным картинкам | +- | ||
Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. | Чей, чья, чье? Подбери признак | - | ||
Демонстрирует навыки фонематического восприятия. | Насос Ветерок Пожужжим! Насос Ветерок Пожужжим! | - | ||
Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа с помощью карточек, цветных символов звуков. | Поймай звук Где звук? Как плачет малыш? Как кричат в лесу? Как кричит ослик? | - | ||
Итого | + +- - | 0 31 69 |
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение десяти-пятнадцати минут. | Лото Домино по лексическим темам Кто лишний? | +- | ||
Ориентируется в телесном пространстве, выделяет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». | Действия по словесной инструкции Д/и «налево-направо» Д/и «Покади-ка» Дружные гусеницы Пират и клад | +- | ||
Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. | Работа со счетным материалом (яблони и яблочки) Д/и «Гости и стулья», «Собери урожай», «Где больше?», «Что изменилось?» | - | ||
Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд. | Рамки-вкладыши Работа с раздаточным материалом (ленточки разной длины, ширины и т.п., карандаши разной толщины) Д/и «Расставь по порядку» Что изменилось? Дом медведей Четвертый лишний Домики и дорожки Мышонок идет в гости Поможем зайчишке «Медведь и волк» | - | ||
На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры. | Почтовый ящик Рамки-вкладыши «Найди одинаковые» «Покажи такой же» Цилиндры-втыкалки Пирамидка Разноцветные тарелки Магазин На что похож? Тряпки по порядку Бюро находок Прятки под шапкой Сейф с секретом Игры с прищепками на соотнесение предметов по цвету, форме Домино | - | ||
Учится считать до 10 (на основе наглядности), называет и показывает числовой карточкой итоговое число, осваивает порядковый счет. | Покажи столько же пальчиков Считай дальше Живые числа Логико малышам Звонок другу Магазин игрушек Работа со счетным материалом Выполнение практических действий по пересчету предметов окружающего мира | - | ||
Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и пять плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора. | Воздушные шары Где чей домик? Цепочка Узнай и назови цвет предмета Чудесный мешочек | +- | ||
Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. | Кто работает утром? Кто где работает днем? Путешествие в ночное время Разрезные картинки по теме «Части суток» Показ сигнальных карточек разного цвета с изображением частей суток | - | ||
Узнает реальные явления и их изображения: времена года и выделяет по картинкам признак времен года | Что изменилось? Поможем Незнайке? Большой экзамен Не ошибись Беседа по сюжетным картинкам Лото «Времена года» | - | ||
Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. | Беседа Рассматривание сюжетных картинок по лексическим темам Лэпбуки по временам года Альбом на липучках «Осень золотая» Разрезные картинки по лексическим темам Лото Узнай по описанию? Помоги малышам Четвертый лишшний | +- | ||
Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. | Куда бросили мяч? Что изменилось? Совместные действия по словесной инструкции | +- | ||
Итого | + +- - | 0 45 55 |
3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. | Ворона и лисица | +- | ||
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. | Таинственная картина | +- | ||
Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. | Незаконченная картина | - | ||
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. | Любовь-морковь Мечта поэта | +- | ||
Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. | Не будить до весны Привет планетам | +- | ||
Воспроизводит темп и акценты под музыку. | Азбука для мальчиков Ленивый богатырь | - | ||
Появляется элементарный предметный рисунок. | Невнимательный художник Лабиринты Али-Бабы | +- | ||
Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.). | Вокруг мира на плоту Сладкий дом | +- | ||
Итого | + +- - | 0 75 25 |
3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя). | Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища. Выполнение строго изолированных движений. Наклоны, повороты туловища в сочетании с движениями рук вперед, вверх, в стороны, вниз. Движения прямой ногой вперед, назад, в сторону, стоя у опоры, сидя, лежа | - | ||
Практически ориентируется и перемещается в пространстве. | Выполнение общеразвивающих упражнений по инструкции. | +- | ||
Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений. | Пальчиковые игры Бежит-лежит | - | ||
Осваивает координированные движения рук при выполнении действий с конструктором «Лего», крупной мозаикой, предметами одежды и обуви. | Бегом за жуком Конструктор картинок | +- | ||
Итого | + +- - | 0 50 50 |
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях подготовительной к школе группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» | Коррекция грубых нарушений мелкой моторики, формирование согласованных движений рук. | Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения. Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму. Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом. |
Быстрая истощаемость | Все образовательные области | Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы. Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий. | Охранительный режим. Выполнение заданий в парах. Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками. |
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?». Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. | Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания. Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога. Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя. Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания. |
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Расширение объема зрительной памяти. Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти. | Игры по типу «Меморин» с психологом. Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом. Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции памяти. |
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие элементов творческого мышления и воображения. | Освоение приемов творческого мышления и воображения. Освоение приемов анализа, обобщения, сравнения, аналогии, абстрагирования и др. Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления. Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления. Моделирование проблемных ситуаций. |
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему. Формирование предметно-изобразительных навыков. | Совместное рисование в паре со взрослым, родителями. Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями. Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями. Конструирование в паре со взрослым и сверстником. Формирование опыта проектной творческой деятельности. |
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуально-совместные занятия (в паре) Индивидуальные занятия Совместная образовательная деятельность с родителями Игровые досуги | Воспитатели: Лапшина Ирина Олеговна Шибанова Варвара Ивановна |
Коррекционно-педагогическая помощь | 5 раз в неделю | умножить количество занятий в неделю на 36 | Индивидуальные занятия Игровые досуги Совместная образовательная деятельность с родителями | Учитель-дефектолог: Абрамова Валерия Александровна |
Психологическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Тренинги Игровые сеансы Индивидуальные занятия | Психолог: Антипина Любовь Михайловна |
Логопедическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия | Логопед: Яшина Ольга Николаевна |
Музыкальные занятия | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Музыкальные досуги Групповые занятия | Музыкальный руководитель: Малашина Марина Николаевна |
Физкультурные занятия | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Групповые занятия | Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК: Стрижова Оксана Олеговна |
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики | Родительские собрания Индивидуальные беседы Корректировка ИОМ и ИОП | Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми | Открытые занятия Родительские собрания Индивидуальные консультации Совместная проектная деятельность | В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников | Совместная проектная деятельность Организация совместных праздников и досугов | В течение года Педагог-психолог, методист |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми | Родительские собрания Индивидуальные консультации | В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе | Тренинги по подготовке детей к общению и обучению в условиях школы Индивидуальные занятия со специалистами | В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | |||
ОО «Познавательное развитие» | |||
ОО «Речевое развитие» | |||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования |
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Методист:
___________________ ФИО: ___________________
Воспитатели:
___________________ ФИО
___________________ ФИО
Педагог-психолог:
___________________ ФИО
Специалист коррекционного профиля (логопед):
___________________ ФИО
Специалист коррекционного профиля (дефектолог):
___________________ ФИО
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель:
___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (образец)
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...
Анкета для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу (образец)
Анкета для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу ФИО ребёнка ________________________________________________________________________________ Дата рождения _____________...
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР
В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....
Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
Развиваем речь детей...
сетка занятий(образец)
в красивой форме можно сделать сетку занятий...
Визитная карточка(Образец)
Краткая визитная карточка в которой расписанны все основные вопросы....