Расстройство вестибулярной модуляции у ребенка с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Как определить расстройство вестибулярной модуляции у ребенка с ОВЗ (признаки вестибулярной повышенной чувствительности, признаки вестибулярной чувствительности и поиска вестибулярных ощущений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_rasstroystvo_vestibulyarnoy_modulyatsii_u_rebyonka.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАССТРОЙСТВО ВЕСТИБУЛЯРНОЙ МОДУЛЯЦИИ
У РЕБЁНКА?»
- Ребёнок избегает/не любит детских площадок: качели, лесенки, горки, карусели
- Предпочитает сидячие занятия, двигается медленно и осторожно, избегает рисков
- Избегает/не любит лифты и эскалаторы, может сесть, когда приходится ими пользоваться, его может укачать
- Может прижиматься к взрослому человеку, которому он доверяет
- может сильно испугаться падения, даже если нет реального риска такового
- Боится высоты, даже подняться на бордюрчик или ступеньку
- Боится оторвать ступни от земли
- Боится подниматься и спускаться по лестнице, ходить по неровной поверхности
- Боится быть перевёрнутым вверх тормашками, вбок, назад; будет решительно отказываться мыть голову в положении наклонившись над раковиной
- Замирает, если кто-то другой начинает его двигать, например, пододвигает его стул поближе к столу
- В младенчестве мог не любить детские качели или прыгунки
- Может бояться кататься на велосипеде, осваивать его с большими сложностями, может бояться прыгать, скакать, балансировать, стоя на одной ноге, особенно с закрытыми глазами
- Не любил лежать на животе в младенчестве
- Легко теряет равновесие и может казаться неуклюжим
- Боится тех видов деятельности, которые требуют хорошего чувства равновесия
- Избегает резких и вращательных движений
- Находится в постоянном движении, кажется, что не может посидеть смирно ни минуты
- Стремится ко всему, что даёт ощущение быстрого, интенсивного движения, вращения
- Любит, чтобы его подбрасывали вверх
- Может кружиться часами, не испытывая при этом головокружения
- В парках аттракционов любит всё быстрое, захватывающее и/или пугающее
- Постоянно прыгает по мебели, на батуте, крутится на вращающемся стуле, переворачивается вверх тормашками
- Любит кататься на качелях как можно выше и как можно дольше
- Ищет источники возбуждения, приключений, нередко опасных
- Постоянно бежит, подпрыгивает, подскакивает вместо простой ходьбы
- Любит быстрые внезапные движения, например, когда машина или велосипед подскакивают на бугристой дороге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....
Статья. Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка.
Гиперкинетические расстойства у детей одна из наиболее острых проблем. К внешним проявлениям относят невнимательность, импульсивность, повышенную двигательную активность. Актуальной проблемой де...
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг...
"В семье ребенок с расстройствами аутистического спектра. Учимся понимать и взаимодействовать"
В материале раскрывается проблема развития и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра....
Четыре вербальных операнта для успешного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС)
Очень часто общими проявлениями у всех безречевых детей, как правило, является неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемос...
Как научить играть ребенка с расстройством аутического спектра?
Рекомендации, в случае, если рбенок не умеет " занять себя "...
Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.
Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...