Расстройство вестибулярной модуляции у ребенка с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Как определить расстройство вестибулярной модуляции у ребенка с ОВЗ (признаки вестибулярной повышенной чувствительности, признаки вестибулярной чувствительности и поиска вестибулярных ощущений)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАССТРОЙСТВО ВЕСТИБУЛЯРНОЙ МОДУЛЯЦИИ

У РЕБЁНКА?»

  • Ребёнок избегает/не любит детских площадок: качели, лесенки, горки, карусели
  • Предпочитает сидячие занятия, двигается медленно и осторожно, избегает рисков
  • Избегает/не любит лифты и эскалаторы, может сесть, когда приходится ими пользоваться, его может укачать
  • Может прижиматься к взрослому человеку, которому он доверяет
  • может сильно испугаться падения, даже если нет реального риска такового
  • Боится высоты, даже подняться на бордюрчик или ступеньку
  • Боится оторвать ступни от земли
  • Боится подниматься и спускаться по лестнице, ходить по неровной поверхности
  • Боится быть перевёрнутым вверх тормашками, вбок, назад; будет решительно отказываться мыть голову в положении наклонившись над раковиной
  • Замирает, если кто-то другой начинает его двигать, например, пододвигает его стул поближе к столу
  • В младенчестве мог не любить детские качели или прыгунки
  • Может бояться кататься на велосипеде, осваивать его с большими сложностями, может бояться прыгать, скакать, балансировать, стоя на одной ноге, особенно с закрытыми глазами
  • Не любил лежать на животе в младенчестве
  • Легко теряет равновесие и может казаться неуклюжим
  • Боится тех видов деятельности, которые требуют хорошего чувства равновесия
  • Избегает резких и вращательных движений

  • Находится в постоянном движении, кажется, что не может посидеть смирно ни минуты
  • Стремится ко всему, что даёт ощущение быстрого, интенсивного движения, вращения
  • Любит, чтобы его подбрасывали вверх
  • Может кружиться часами, не испытывая при этом головокружения
  • В парках аттракционов любит всё быстрое, захватывающее и/или пугающее
  • Постоянно прыгает по мебели, на батуте, крутится на вращающемся стуле, переворачивается вверх тормашками
  • Любит кататься на качелях как можно выше и как можно дольше
  • Ищет источники возбуждения, приключений, нередко опасных
  • Постоянно бежит, подпрыгивает, подскакивает вместо простой ходьбы
  • Любит быстрые внезапные движения, например, когда машина или велосипед подскакивают на бугристой дороге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Статья. Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка.

Гиперкинетические расстойства у детей одна из наиболее острых проблем. К внешним проявлениям относят невнимательность, импульсивность, повышенную двигательную активность.  Актуальной проблемой де...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год   Составитель:педаг...

"В семье ребенок с расстройствами аутистического спектра. Учимся понимать и взаимодействовать"

В материале раскрывается проблема развития и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра....

Четыре вербальных операнта для успешного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС)

Очень часто общими проявлениями у всех безречевых детей, как правило, является неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемос...

Как научить играть ребенка с расстройством аутического спектра?

Рекомендации, в случае, если рбенок не умеет " занять себя "...

Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.

Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...