«Аппликация – как средство коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ»
материал по коррекционной педагогике
Аппликация – как средство коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kak_sredstvo_korrektsii.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликативная деятельность как образовательный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Занятия аппликацией, при правильной их постановке, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребёнка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
С латинского языка аппликация переводится как «прикладывание .» Аппликация является для детей очень интересным и развивающим занятием. У ребенка развивается и совершенствуется мелкая моторика, что хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Также аппликация способствует развитию художественного воображения и эстетического вкуса, конструкторского мышления. Занятия этим видом декоративно-прикладного искусства развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь ребенка.
Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Она тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствуют операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.
Существует множество разнообразных видов аппликации. Аппликация подразделяется на несколько видов:
-По содержанию: предметная, сюжетная, декоративная;
-По количеству используемых цветов: силуэтная (монохромная), цветная (полихромная);
-По форме: геометрическая, не геометрическая
-По наличию симметричности; симметричная, асимметричная;
-По способу изготовлению деталей: резанная, рваная;
-По степени прилегания к основе: плоская, объемная;
-По количеству деталей: целая силуэтная, раздробленная на части, мозаика;
-По способу крепления деталей: однослойная, многослойная.
Различные виды аппликации имеют разную сложность и могут использоваться в работе с детьми с различным уровнем интеллектуального развития, развития мелкой моторики. В частности, для детей, имеющих низкий уровень развития мелкой моторики и ручных умений, занятия по декоративно-прикладному искусству могут быть начаты с изготовления изделий в технике рваной(обрывной) аппликации. Ребенок с минимальным спектром ручных умений в этом случае уже на первых занятиях оказывается в «ситуации успеха», что мотивирует его к дальнейшим занятиям декоративно-прикладным искусством и способствует формированию положительной самооценки. Наличие множества видов аппликации создает возможность большой вариативности проведения занятий и возможность эффективного участия в работе детей с различным уровнем развития ручных умений. Для детей с низким уровнем развития мелкой моторики, наряду с занятиями рваной аппликацией применяются занятия объемной аппликацией. По мере возрастания уровня развития мелкой моторики занятия рваной и объемной аппликацией дополняются резаной аппликацией, аппликацией из разнообразных природных материалов, текстильной аппликацией.
В процессе аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать, что немаловажно для обучающихся с ОВЗ. Аппликация создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать. Весьма значимый фактор с точки зрения психического развития. Важно, чтобы ребенок не только продумал содержание работы, но и довел свой замысел до конца .
В своей работе с детьми мне нравится использовать обрывную аппликацию, аппликацию из круп, аппликацию из засушенных листьев.
Таким образом, благодаря разнообразию видов и уровней сложности аппликации, всегда остается интересной для детей с ОВЗ и мотивирует их на дальнейшее участие в занятиях декоративно-прикладным искусством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиология как средство коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовке их к поступлению в школу.Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексно...
Музыкотерапия как средство коррекции недостатков речевого развития.
Консультация для родителей и педагогов по коррекции недостатков речевого развития....
Памятка для педагога "Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей".
Эмоции регулируют все виды деятельности и поведения человека. Ребенок дошкольного возраста находится во власти внешних эмоциональных впечатлений и возникающих чувств....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР
Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗСодержание коррекционной работы...
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время до 85 % новорожденных имеет признаки отклонений в психофизическом состоянии. К 3 - 5 месяцам такие дети составляют 9 - 11 % в популяции. Доказано, что социальная ...
Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Овощи»
формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мимических движений, воображения.Помните медвежонка Винни- Пуха? Что он приносил нам?Педагог предлагает детям изобразить овощи....
Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Посуда»
. Дома рассмотрите с ребенком предметы посуды. Назовите их. Поговорите, для чего нужна посуда.2. Приобретите игрушечную посудку, обратите внимание на её цвет, форму. Предложите ребёнк...