Проект: Инновационный образовательный проект: «Страна Анимация»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный проект направлен на формирование всех компонентов речевой системы через создание мультипликационных фильмов. Развитие познавательной активности, коммуникативных умений, самостоятельности, любознательности и творческой активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Продолжительность проекта1 год, рассчитан для детей
5 – 6 лет. Работа начата в 2020 году, окончание проекта 2021 год.
В основу проекта легла работа с модулем «Мультстудия «Я творю мир»». Главной идеей проекта является создание детьми банка авторских тематических короткометражных мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: Инновационный образовательный проект: «Страна Анимация» | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данный проект направлен на формирование всех компонентов речевой системы через создание мультипликационных фильмов. Развитие познавательной активности, коммуникативных умений, самостоятельности, любознательности и творческой активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Продолжительность проекта1 год, рассчитан для детей 5 – 6 лет. Работа начата в 2020 году, окончание проекта 2021 год. В основу проекта легла работа с модулем « Мультстудия «Я творю мир»». Главной идеей проекта является создание детьми банка авторских тематических короткометражных мультфильмов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного его обучения в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных инновационных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с ограниченными возможностями здоровья познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Поэтому в своей работе я знакомлю детей с модулем « Мультстудия «Я творю мир»» , что позволяет закрепить звукопроизношение, развитие просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка, развитие общей и мелкой моторикой и связную речь. Работы с различными изобразительными средствами, сформируют художественно - эстетический вкус, что позволит привить любознательность к окружающему миру . АКТУАЛЬНОСТЬ
Цель проекта: Развитие творческой деятельности детей и моделирование ситуаций успеха в процесс создания собственного медиапродукта (мультфильма). Создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через речевое развитие, формирование у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам. Задачи: Образовательные: •обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации; • обучение различным видам анимационной деятельности. • обучение основам изобразительной грамоты (лепки); Развивающие : • развитие звукопроизношени я , фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка, развитие общей и мелкой моторики и связную речь. закрепить их в анимационной деятельности ; • развитие художественно-творческих, способностей личности ребенка; •развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения. Воспитательные: •воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ Педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОНР, часто встречаются с низкой мотивацией к какой либо образовательной деятельности. Это, несомненно, является серьезным препятствием в процессе коррекции нарушений развития. Проанализировав разные подходы и методы, по решению данной проблемы, я пришла к выводу использовать технологию создания мультфильмов как увлекательное для детей средство развития не только познавательной активности но и речевую.
Следует отметить, что перед тем, как начать снимать мультфильм, необходимо провести ряд занятий, знакомящих детей с искусством мультипликации, его историей и образцами, показать детям мультфильмы, выполненные в разных техниках, и вместе обсудить их. Содержание, обязательно, должно соответствовать возрастным особенностям развития детей. Стратегия достижения поставленных целей и задач началась с история развития мультипликации.
Для исследования мы отправились в библиотеку. В толковом словаре С.И.Ожегова : мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и тоже так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Термин «мультипликация» (в дословном переводе – «размножение») употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». 30 августа 1877 года считается днем рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рейно сконструировал- праксиноскоп . Цилиндр с картинками, а в середине зеркало. При вращении цилиндра картинки двигались 28 октября 1892 года Эмиль Рейно удивил зрителей новым развлечением «Оптический театр» История развития мультипликации
1908год– французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия – отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм « Фантасмогория ». История развития мультипликации 1910 год – Владислав Александрович Старевич – талантливый российский режиссёр и оператор – снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида , или Война усачей с рогачами». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые.
Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации. 1928 год – Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации – Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». История развития мультипликации
История развития мультипликации
Технологии создания мультфильмов. Песочная анимация Пластилиновая анимация Рисованная анимация И спользуется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками). Под музыку мультипликатор вручную меняет изображение, которое проецируется на экран. В ид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок. Вид мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
Компьютерная анимация – кадры создаются специализированными компьютерными программами. Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Кукольная анимация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Силуэтная анимация - для мультфильма вырезаются из бумаги или плотной ткани плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру. Технологии создания мультфильмов.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ После мы приближаемся к моменту создания видеоряда, для этого мы начинаем более подробно знакомиться с самим устройством мультстудии , с принципом его работы. Рассказываем детям для чего нужна веб-камера , как работать мышью и другие тонкости. Как правило воспитанники стараются в этот момент быть максимально внимательными.
На практике, в основном дети останавливаются на пластилиновых и лего-персанажах . Здесь, конечно, могут предложить свою помощь педагоги, натолкнув на новые варианты персонажей и техник. Приступаем к съёмочному процессу - покадровой съёмки каждого движения персонажа, согласно сценарию. Запись звука производится с помощью компьютера с использованием программы звукозаписи . После предварительной отработки речевого материала с ребенком. Создания персонажей.
Этапы реализации проекта 1 этап « Предварительная работа » Включает в себя знакомство с искусством мультипликации , его историей и образцами, демонстрация мультфильмов, выполненные в разных техниках, и совместное обсуждение их . 2 этап «Знакомство детей с модулем « Мультстудия « Я творю мир » Включает в себя знакомство детей с устройством и работой фотоаппарата, компьютера основными правилами пользования и правилами по технике безопасности. 3 этап «Разработка сюжета ». Дети придумывают героев мультипликационного фильма сами или по выбранному сценарию из всемирной библиотеки сказок.
4-й этап « Озвучивание ». Данный этап проводится в мультипликационной студии совместно с учителем-логопедом. Дети с выражением проговаривают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия, учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев. Этапы реализации проекта 5 – й этап « Заключительный». Показ готового продукта. Обсуждение.
Сам процесс создания мультипликационного фильма можно разделить на следующие этапы: Подбор материал для сценария; Выбор анимационной техники; Изготовление фонов и персонажей; Съемка короткометражного мультфильма; Озвучивание (отработка речи героев соблюдая интонацию, звукопроизношение. Подборка мелодии) ; Показ готового мультфильма. Процесс создания мультфильма
Материально – техническое обеспечение проекта: Для реализации проекта необходимо наличие специально оборудованного кабинета Оборудование учебного кабинета: комплект мебели для обучающихся (столы, стулья); комплект мебели для педагога; материалы и инструменты. Технические средства: Оборудование ( ширма, декорации, web -камера, микрофон); Программное обеспечение; Научно - методическое обеспечение; Ноутбук; Настольная лампа; Канцелярские товары (пластилин, флис , липучки, клей, бумага, карандаши, краски); Конструктор Лего и др.; Мультимедийный проектор. Условия реализации проекта
Медиатеки детских тематических короткометражных мультфильмов № Лексическая тема Мультфильмы 1 «Осень» «Мышонок и красное солнышко» 2 «Мой любимый город Бор» «Город Бор» 3 «Овощи» «Веселый огород» 4 «Фрукты» «Мешок яблок» 5 «Насекомые» «Бабочка капустница» 6 «Грибы» «Грибы» 7 «Ягоды» «Дудочка и кувшинчик» 8 « Дикие и домашние животные» «Волк и семеро козлят» 9 «Животные и птицы севера» «Сказка о пингвиненке » 10 «Одежда» «Золушка» 11 «Обувь» «Храбрый портняжка» 12 «Новый год» «Сказка про гирлянду» 13 «День космонавтики» «Сказка про планету земляриус »
Ожидаемые результаты Через мультстудию речь детей стала наиболее связной и художественно оформленной, пополнился словарный запас и представления о окружающем мире. Созданы новые условия развития дошкольников через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием мультстудии (мультипликации) Дети 5-6 лет умеют найти нестандартные пути решения к поставленной задаче; сформированы представления о « Мультстудии », как о техническом средстве, помогающем в поиске новых знаний. Усвоили технологию создания мультипликационного фильма, основные приёмы покадровой съемки, могут находить необходимый ракурс, вовремя замечают неточности (в резкости) и без помощи педагога удаляют кадр. Умеют создавать и сохранять проект мультфильма. Сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе.
Предполагаемый результат : Участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща. Каждый из детей сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; озвучивать героев с нужной интонацией и выразительностью, в результате чего у ребенка сформируется грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение, пополнится словарный запас. Ребенок сам сможет создавать музыкальные анимационные фильмы . Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта планируется: Создание медиатеки детских тематических короткометражных мультфильмов (запись на носитель); Демонстрация мультфильмов детям старшего возраста групп ДОУ; Трансляция их на сайте ДОУ и в социальной сети на страничке ДОУ. Перспектива
Заключение Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, мы понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей. В наше время художники – мультипликаторы широко используют компьютерные программы при создании мультфильмов. В процессе создания мультфильма, мы учились работать в команде и развивали свои творческие способности а самое главное у детей развивалась речь, пополнялся словарный запас и формировалась собственная оценка речевого высказывания. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: современный ребенок способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы. Мы сумели достичь цели нашего исследования. В будущем мы планируем продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов по теме «Духовно нравственного воспитания».
Литература 1.Муродходжаева Н.С., Пунчик В.Н., Амочаева И. В.: Образовательный модуль « Мультстудия “Я ТВОРЮ МИР”. Учебно-методическое пособие; 2.Муродходжаева Н.С., Амочаева И. В. Мультстудия «Я творю мир» Методические рекомедации , Москва, 2018. 3.Муродходжаева Н.С., Амочаева И. В. Мультстудия «Я творю мир», Инструкции в вопросах и ответах. Москва, 2018. 4.Мультстудия «Я творю мир». Программное обеспечение – CD - диск. Ресурсы интернета: 1.Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/643088/
Спасибо за внимание! Контактная информация : МАДОУ детский сад №14 «Боровичок» 606443, Россия, Нижегородская область, город Бор, улица Энгельса, дом 7 «А». Телефон: 8(83159)62122
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"
реализация долгосрочного образовательного проекта инструктором ....
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Инновационный образовательный проект "Развитие артистических способностей посредством театрализованной деятельности с использованием ЦОР"
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения....
Инновационный образовательный проект "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Инновационный образовательный проект"Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Показать, что игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ», наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....