Инновационный образовательный проект "Развитие артистических способностей посредством театрализованной деятельности с использованием ЦОР"
проект на тему
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozhurina_m.v._proekt_2015.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие артистических способностей
посредством театрализованной деятельности с использованием ЦОР»
Тип проекта: практико – ориентированный, творческий.
Состав участников: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 2012 – 2015 год (долгосрочный).
Место проведения: МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» МО г. Туапсе
Ресурсное обеспечение: реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования, Центр развития детей оснащён костюмерной с основным набором сценических костюмов и основными атрибутами для театрализованной деятельности.
Актуальность проблемы
Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека творческого, думающего, самобытного, коммуникабельного.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С театрализованной деятельностью связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над образами и оборотами фраз персонажей, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Занятия театрализованной деятельностью приобщают детей к духовным ценностям, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют их сочувствовать персонажам, сопереживать происходящим событиям, тем самым активно развивая артистические способности каждого исполнителя действия.
Научная новизна.
Формирование нового вида взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся творческими, доброжелательными отношениями детей, музыкального руководителя, родителей по совместному развитию артистических и коммуникативных качеств личности детей.
Цель
Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Создание условий для формирования эстетически развитой личности, обладающей духовно богатым сознанием, творческими способностями к активному самовыражению.
Задачи
1. Приобщить дошкольников к театрализованной деятельности.
2. Формировать умение понимать и чувствовать создаваемый образ.
3. Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения.
4. Способствовать развитию точности движений, выразительности мимики и сценических жестов.
5. Средствами театрализованной деятельности и ЦОР стимулировать интерес к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа.
6. Развивать способность раскрепощённо держаться при выступлении.
7. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в ходе подготовки к спектаклям и праздничным выступлениям.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
Определение цели и задач.
На педагогическом совете МАДОУ, утверждение плана реализации долгосрочного проекта с использованием ЦОР в процессе обучения.
Подбор литературы, разработка методического материала по теме.
Изучение современных образовательных технологий по данной теме (инновационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, передовой педагогический опыт).
2 этап — Основной (практический)
Создание предметно-развивающей среды для повседневной театрализованной деятельности.
Постепенное включение разных видов театрализованных действий в воспитательно-образовательный процесс.
Совместная с родителями деятельность по работе над текстом, театральными этюдами, созданием декораций, созданием эскизов и пошивом костюмов.
Проведение с участием родителей праздников с готовыми спектаклями и театральными экспромтами: «День матери», «Осенние встречи», «Дни рождения», «День смеха» и др.
Семинар – практикум для воспитателей и музыкальных руководителей МО Туапсинский
район «Театрализованная деятельность в ДОУ» с использованием ЦОР.
3 этап — Заключительный
Оформление фото-видео - материала, методических разработок, конспектов, по театрализованной деятельности.
Проведение общего родительского собрания на тему «Артистами не рождаются!». Наши достижения по театрализованной деятельности (презентация).
Подготовка отчётной документации. |
Защита проекта «Развитие артистических способностей посредством театрализованной
деятельности с использованием ЦОР» на заседании методического объединения музыкальных руководителей района.
Прогнозируемые результаты
Дети: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе.
Музыкальный руководитель: внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы, самореализация.
Родители: приобретение нового семейного опыта совместной творческой деятельности с детьми.
С целью обобщения опыта работы над проектом
Организация публикации проекта в социальной сети работников образования (на странице своего мини-сайта nsportal.ru
Публикация проекта на сайте МАДОУ ЦРР Детского сада № 23
Участие в конкурсе на сайте http://konkurs-dlya-pedagogov
Автор: Кожурина Марина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад № 23 «Родничок» город Туапсе Краснодарского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности с использованием ЦОР»
Формирование нового вида взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся творческими, доброжелательными отношениями детей, музыкального руководителя, родителей по совместному развитию ар...
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...
Презентация на тему: "Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использованием малого фольклора"
Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использованием малого фольклора...
Инновационный проект " Физическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в контексте ФГОС"
В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ и школе. Реализация проекта позволит привлечь вним...
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигате...
Перспективное планирование "Развитие речи детей и творческих способностей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе"
Перспективный план на год...
Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности
Программные задачи театрализованной деятельности в подготовительной группеЗадачиВыводы...