Картотека игр по развитию мелкой маторики
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Улевич Елена Вацлавовна

Цели:

  • стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
  • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
  • развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
  • подготовка кисти руки к письму;
  • развитие сенсомоторной координации рук;
  • влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
  • развитие   пространственного              ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
  • развитие внимания, восприятия, мышления;
  • развитие творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_razvitiyu_melkoy_matoriki.pptx231.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МАТОРИКИ УЛЕВИЧ Е.В. ВОСПИТАТЕЛЬ 1КК

Слайд 2

«Волшебный мешочек» Цель: Р азвивает зрительное внимание, память, способность узнавать предметы на ощупь. Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек. Ход игры: Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Слайд 3

Игры по развитию тактильной памяти. Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений. Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью, мех, наждачная бумага, байка (фланель), капли воска, верёвка зигзагами, целые палочки, поломанные палочки, бархат, вельвет, фольга, целлофан Варианты игр: «Что на что похоже» Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность. « Кто какой на ощупь» Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации. «Улетай, горе» Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Слайд 4

Игры с бусинками Цель: развитие сенсомоторной координации рук; влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом); стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие внимания, восприятия, мышления; развитие творческих способностей. Оборудование: бусинки, ниточки Варианты игр: «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

Слайд 5

Игры с шариками Цель: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений; развитие сенсомоторной координации рук; влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом); развитие внимания, восприятия, мышления; развитие творческих способностей. Оборудование: разнообразные шарики Варианты игры: Попасть шариком в цель (в игрушку). Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

Слайд 6

Игры со шнурками Цель: формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант, плетение) Оборудование: различные шнурки, Игра «Шнуровка» Варианты игры: Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку: перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»; «прошагать» по лесенке из шнурка; «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности. 3. Различные шнуровки. 4. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Слайд 7

Работа с прищепками Цель: развитие мелкой моторики, формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); развитие чувства ритма; развитие конструктивного мышления; формирование положительного настроя на работу. Оборудование: прищепки разных видов, цветов, основы для создания фигур.

Слайд 8

Работа с мозаикой Цель: развитие сенсомоторной координации рук; влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие внимания, восприятия, мышления; развитие творческих способностей. Оборудование: мозаика различных видов, образцы выкладываемых фигур. Ход игры: Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Слайд 9

Пуговицы Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. « Пуговки-застежки ». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры. «Закономерности» Цель: Игра развивает внимание, восприятие. Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью

Слайд 10

Пуговицы 4 . Игра «Башенки» Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию. Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше. 5 . Игра "Пуговица ". Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления. Ход игры: Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

Развитие мелкой маторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Развитие мелкой маторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику  рисования....

Консультация для родителей.Тема: "Развитие мелкой маторики детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности"

Как часто мы слышим выраженияе "мелкая маторика".ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛКАЯ МАТОРИКА?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких кистей рук....

Консультация для родителей.Тема: "Развитие мелкой маторики детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности"

Как часто мы слышим выраженияе "мелкая маторика".ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛКАЯ МАТОРИКА?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких кистей рук.При этом важно помнить о координации "рука-глаз".,т...

Консультация для педагогов на тему "Развитие мелкой маторики как один изфакторов развития речи у детей "

Консультация для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у детей»...