Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ с использованием мультисенсорного пособия Нумикон " Числовой ряд"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ с использованием мультисенсорного пособия Нумикон "Числовой ряд в пределах 5" ( для малых подгрупп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numikon._chislovoy_ryad._ryby.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по ФЭМП  для детей с ОВЗ с использованием мультисенсорного пособия Нумикон                                                (для подгруппы 3-4 человека)

     Цель: закрепить умение выкладывать числовой ряд от 1 до 5 формами Нумикона.

     Задачи:

     Образовательные: совершенствовать навыки выкладывания числового ряда 1-5; закреплять умение сравнивать числа, учить определять место числа в числовом ряду, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

     Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие устной речи посредством обогащения словарного запаса, коррекция и развитие слухового и зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.

     Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учебе.

     Оборудование: карточки «цифры», набор «Нумикон», игрушка Кот, набор  «Фрукты-овощи», цветные карандаши, раскраски с изображением кота, зеркало, небольшая ёмкость (таз)

     Ход НОД:

     Огр. момент:

     Приветствие детей.

     Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Когда дети займут свои места за столом. Воспитатель достает зеркало и спрашивает:

    - Кто к нам пришел?

    Дети смотрятся в зеркало и называют себя по имени. Воспитатель по необходимости помогает правильно произнести имя.

     НОД:

     Раздается негромкий стук. Появляется мягкая игрушка Кот. Воспитатель спрашивает детей:

    - Кто к нам пришел?

     Дети отвечают. Здороваются за лапку с Котом. Воспитатель поясняет, что кот хочет кушать и предлагает детям покормить голодного котика.

      Игра «Волшебный мешочек» (Дети достают из мешочка овощи и фрукты и с помощью воспитателя объясняют, что кот их не любит. Последний предмет, который достанут дети- рыба. Дети говорят,  что Кот любит рыбу.)

      Воспитатель предлагает детям пойти на пруд и наловить рыбки для Кота.

      Дети встают из-за стола.                                                                                                          

      Воспитатель обращает внимание детей на ноги детей.

    - Дети, посмотрите на свои ножки! Какие они у нас? Маленькие! Поэтому мы пойдем на пруд маленькими шагами.

     Дети  идут за воспитателем маленькими шагами. Остановились.

    - А сейчас какие у нас ножки? Большие! И мы пойдем большими шагами.

    Дети идут за воспитателем большими шагами.

    - Дети, смотрите впереди ручей!

     Дети перепрыгивают через ручей на двух ногах.

    - Дети мы пришли! Вот пруд!

     Воспитатель обращает внимание детей на большой таз с формами Нумикона.

     - Давайте будем ловить рыбу для нашего Кота.

     Дети и воспитатель садятся возле «пруда» и руками достают формы   Нумикона, проговаривая предложение «Я ловлю…»

      Воспитатель обращает внимание детей, что у всех должна быть разная «рыба»

     -Молодцы! А сейчас несем нашу «рыбу» Коту.

      Дети возвращаются за стол.                                                                                          

      Воспитатель предлагает выложить «рыбу» по порядку от самой маленькой до самой большой. Воспитатель выполняет образец.                                                          

      Дети выкладывают числовой ряд формами Нумикона.

      Далее воспитатель достает карточки «цифры» и дает задание наложить карточки на формы Нумикона.  Оказывает помощь.

     - А сейчас давайте посчитаем язычком, что у нас получилось.

      Дети считают от 1 до 5.

     - Молодцы!  (Жест «пять» с каждым ребенком)

     - Дети смотрите, наш Кот привел к нам друзей!

      Воспитатель достает раскраски с котами и предлагает детям нарисовать каждому коту по рыбке.

     Дети обводят формы Нумикона на раскраске (по выбору) и называют ее.

      Рефлексия

    - Молодцы! Что мы с вами делали сегодня на занятии? Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

КОНСПЕКТ для занятия по ПДД для детей старшего возраста с использованием наглядного пособия « Лэт - бук»

Цель:  - Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский, легковой, машины специального назначения).- Закрепить знания о видах общественного транспорта.- Уточнить представления детей...

Использование мультисенсорного пособия Нумикон в работе с детьми с ОВЗ

Нумикон можно использовать как на подгрупповых занятиях, так и в индивидуальной работе. Материал подбирается в соответствие с индивидуальными возможностями детей....

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...

Семинар- практикум для педагогов ДОУ на тему: «Формирование элементарных математических представлений у ребенка с синдромом Дауна посредством использования мультисенсорного пособия НУМИКОН».

laquo;Формирование элементарных математических представлений у ребенка с синдромом Дауна посредством использования мультисенсорного пособия НУМИКОН».Цель:Повышение профессиональной компетентнос...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием мультисенсорного пособия НУМИКОН

Конспект занятия по ФЭМП с использованием мультисенсорного пособия НУМИКОН...