Внеклассное мероприятие в начальной школе «Праздник дружбы!» (адаптированное для учащихся с нарушением зрения)
план-конспект по коррекционной педагогике
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Праздник дружбы!»
(адаптированное для учащихся с нарушением зрения)
Цель: расширить представления детей о том, что значит «уметь дружить»
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о доброте
- формировать навыки общения друг с другом
Коррекционно – развивающие:
- развивать навыки позитивного социального поведения
- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Праздник дружбы!»
(адаптированное для учащихся с нарушением зрения)
Цель: расширить представления детей о том, что значит «уметь дружить»
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о доброте
- формировать навыки общения друг с другом
Коррекционно – развивающие:
- развивать навыки позитивного социального поведения
- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра коррекционной педагогики
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Праздник дружбы!»
(адаптированное для учащихся с нарушением зрения)
Выполнила:
Студентка 4 курса группы ДД
Абросимова А.В.
Чебоксары 2021
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Праздник дружбы!»
(адаптированное для учащихся с нарушением зрения)
Цель: расширить представления детей о том, что значит «уметь дружить»
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о доброте
- формировать навыки общения друг с другом
Коррекционно – развивающие:
- развивать навыки позитивного социального поведения
- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: конверт, лепестки цветка картонные, аудиозапись, 2 обруча.
Ход проведения:
Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»
Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»
Послушайте загадки:
- Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
- Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
- Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Ведущий: -А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Если друзья поссорились, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочем
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться,
Берегите своих друзей, дружбу, и вам радостнее будет жить.
Вот сейчас я и проверю, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Ведущий: Какие, ребята, вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
Игра «Веселый автобус».
Дети делятся на две команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет второго и так далее пока вся команда не соберется.
Ведущий: Ой, ребята. Я совсем забыла, у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок, вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете. какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает цветок)
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу, и тогда у нас будет много друзей.
Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущий: Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих?
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка,дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Игра «Ласковые слова»
Дети говорят ласковые слова друг другу, но стараться не повторяться.
Ритуал прощания
-А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:
Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!
Итог занятия: Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали? В какие игры поиграли? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль коррекционной ритмики в формировании гармоничной, социально адаптированной личности ребенка с нарушением зрения
В статье представлен опыт коррекционной работы по музыкальному воспитанию детей с нарушением зрения. Раскрыто значение и результативность применения занятий коррекционной ритмико...
Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».
Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.Интеграция образовательных обл...
"День книги" сценарий районного мероприятия в начальной школе( в детском саду)
"День книги" сценарий районного мероприятия в начальной школе( в детском саду)...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
Сценарий осеннего праздника "Осень золотая" для детей с нарушением зрения ( старшего дошкольного возраста)
Данный сценарий рассчитан на группу детей с нарушением зрения, в нем представлены игры с учетом особенностей здоровья детей. Интересный сюжет поможет детям раскрепоститься на празднике, проявить свои ...
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детей с нарушением зрения «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ ВЕСНА!»
Приход весны всегда воспринимается как долгожданное и значимое событие, достойное того, чтобы по- особенному его отметить. Предлагаю один из возможных вариантов того, как можно провести праздник прихо...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...