Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква Й»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: звук [Й] буква Й.
Цель: познакомить детей со звуком [Й] и буквой Й.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить навыки чёткого произношения звука [Й];
-продолжать работу по звуковому анализу и синтезу слов;
-познакомить с графическим образом буквы Й;
- закрепить умение детей выделять звук [Й] из ряда слов;
- упражнять в определение места звука в слове (начало, середина, конец слова);
- Упражнять в чтении слогов со звуком [Й].
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и внимание;
-развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
-развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к занятиям;
-вести контроль за собственной речью;
-формировать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать;
-воспитывать интерес к родной речи.
Оборудование: звуковички - магниты (синего, зелёного, красного), предметные картинки: попугай, ручки, зеркала, папки с фонематическими схемами, напечатанные листы с буквой Й..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_y.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы
«Звук и буква Й»
Учитель-логопед Елисеева Ю.А.
Тема: звук [Й] буква Й.
Цель: познакомить детей со звуком [Й] и буквой Й.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить навыки чёткого произношения звука [Й];
-продолжать работу по звуковому анализу и синтезу слов;
-познакомить с графическим образом буквы Й;
- закрепить умение детей выделять звук [Й] из ряда слов;
- упражнять в определение места звука в слове (начало, середина, конец слова);
- Упражнять в чтении слогов со звуком [Й].
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и внимание;
-развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
-развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к занятиям;
-вести контроль за собственной речью;
-формировать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать;
-воспитывать интерес к родной речи.
Оборудование: звуковички - магниты (синего, зелёного, красного), предметные картинки: попугай, ручки, зеркала, папки с фонематическими схемами, напечатанные листы с буквой Й..
Ход НОД,
1. Орг. момент: Приветствие.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Введение в тему занятия
-Чтобы узнать тему занятия, я вам загадаю загадку, а вы по отгадкам
узнаете звук, с которым мы сегодня будем работать.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит … (воробей)
Есть цейлонский, есть зелёный
Есть цветочный – выбирай!
Хоть горячий, хоть студёный
С наслажденьем выпей... (чай)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
Какой звук мы слышим в конце этих слов?
В нашей речи мало встречается слов с этим звуком. В основном, он находится в середине или в конце слов. А в начале он стоит только в иностранных словах, появившихся в нашей речи - «йод», «йог», «йогурт».
3. Игра «Подскажи словечко»
- Давайте попробуем определить, в каких словах может встречаться звук (Й). Ответьте на вопросы. Если вы правильно подберете ответ, то в ваших словах будет звук (Й):
-Что мы произносим, когда нам неожиданно становится больно? (Ой!)
-Когда мы чего-то испугались? (Ай!)
-Крошечная девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
-Как зовут мальчика, который ничего не знает? (Незнайка)
-Мальчика, который ничего не хочет делать? (Лентяй)
-Плохие отметки в школе? (Тройка, двойка)
-Птица, которая хорошо поёт? (Канарейка)
-Птица, которая умеет говорить? (Попугай)
-Морская белая птица? (Чайка)
-Кто обедал в зоопарке у зверей? (Воробей)
-Городской транспорт? (Троллейбус)
-Вы - молодцы! Ответили на все вопросы. В какой части слов мы чаще всего встретили звук (Й)?
- Согласна с вами - в середине и в конце слов.
4. Задание «Опиши звук». Давайте поможем Кеше описать звук [й].
- Когда мы произносим звук Й, воздух встречает на пути преграду?
- Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.)
- А этот звук звонкий или глухой
- Послушайте меня и скажите, этот звук произносится мягко или твердо? (Обратить внимание детей на то, что этот звук всегда мягкий).
- А теперь давайте дадим полную характеристику звуку Й: этот звук согласный, звонкий, может быть только мягким.
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), мягкий.
5. Игра «Определи нужный звук»
Логопед развешивает картинки на доску, а дети определяют позицию звука в слове. Для наглядности на доске схема положения звука.
Картинки: майка, попугай, чайник, ручей, чайка, лайка.
Логопед ставит фишки в нужные клеточки (начало, середину или конец слова).
6. Физкультминутка «Деревья»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
7. Составление схемы слова ЧАЙ и МАЙКА
Работаем с фонетическими схемами. Достаем из конвертов слоговую схему и круги, обозначающие звуки. Выкладываем схемы слов самостоятельно. Затем проверяем все вместе.
8. Пальчиковая гимнастика «Hу-ка, братцы, за работу!»
Hу-ка, братцы, за работу!
(дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы)
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печи все – тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе – посуду мыть,
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
9. Буква Й.
Буква Й.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Логопед вывешивает на доску букву Й.
Рисуем букву Й в воздухе.
А теперь пишем букву Й на своих листах.
10. Рефлексия.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Какой это звук?
Какие слова мы знаем со звуком Й.
Что сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
Тема занятия: «Звуки [Т], [Т`]. Буква Т».Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков т и т`, знакомство с буквой Т.Задачи занятия: Коррекционные:1)...
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР. Звуки [х], [х’] и буква Х.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Звук и буква Й
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Звук и буква Й...