Развитие абстрактно-логического мышления у дошкольников
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Основа моей профессиональной деятельности - формирование личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной. Это основа той педагогической технологии, которая мне близка и которая соотносится с моими принципами и убеждениями.
В своей работе с детьми я использую элементы системы Марии Монтессори, придерживаясь её принципа: «каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в организованно развивающей среде», а смысл метода – стимулирование ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, что на данном этапе соответствует ФГОС ДО. Где особое внимание уделено развивающей предметно-пространственной среде: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. А в условиях - индивидуализации образования мы должны обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка.
В образовательной программе дошкольного учреждения для детей 7 года жизни, в разделе познавательное развитие стоит задача: развитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_montessori.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип Марии Монтессори «Каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в организованной развивающей среде»
ФГОС ДО 3.3.4 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Основная образовательная программа ДОУ Познавательное развитие Развитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей: способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным).
Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового. В возрасте до 3 лет у ребенка формируется – наглядно действенное мышление , то есть, мышление в виде практических действий. До 6 лет - образное мышление - оперирование образами, проведение различных мыслительных операций с опорой на представления. С 6 - 7 лет начинают формироваться словесно-логическое и абстрактно-логическое мышления, от уровня развития которых зависит успешность обучения в школе.
Упражнения на развитие словесно-логического мышления «Систематизация» «Раздели на группы» «Найди общее слово» «Назови одним словом» «Найди лишнюю картинку»
Работа с карточками Цель: развитие абстрактно-логического мышления у дошкольников на примере упражнений с Монтессори карточками. Задачи: Развивать способность выявлять общее и различное, обобщать. Сформировать умение классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным).
Карточки
Карточки
Технология трехступенчатого урока 1 ступень – связать слово с объектом «Это…» 2 ступень – закрепить слово в пассивном словаре «Дай мне…» 3 ступень – перевести слово в активный словарный запас «Что это?»
Упражнения с карточками
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...
Мастер-класс "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи"
Содержит краткое описание мышления и связь его с речью. Особенности развития у дошкольников и младших школьников словесно-логического мышления. Сензетивный период развития их интелектуальных и творчес...
"Развитие абстрактно - логического мышления у дошкольников"
Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека ...
Презентация "Сказка в развитии наглядно - действенного мышления младших дошкольников".
Презентация представляет собой мини - картотеку игр для развития наглюдно - действенного мышления младших дошкольников на основе сказочного материала....
Коррекционно - развивающая программа «Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр».
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Статья. "Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития"
Задержка психического развития - это состояние характеризующееся заторможенным темпом психического формирования, личностной незрелостью негрубыми нарушениями познавательной деятельности, обладающая те...
«Играем – речь развиваем!» (игры для развития речи и мышления у дошкольников с задержкой психического развития)
Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать ...