Развитие абстрактно-логического мышления у дошкольников
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Четверухина Светлана Валерьевна

Основа моей профессиональной деятельности - формирование личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной. Это основа той педагогической технологии, которая мне близка и которая соотносится с моими принципами и убеждениями.

В своей работе с детьми я использую элементы системы Марии Монтессори, придерживаясь её принципа: «каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в организованно развивающей среде», а смысл метода – стимулирование ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, что на данном этапе соответствует ФГОС ДО. Где особое внимание уделено развивающей предметно-пространственной среде: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. А  в условиях - индивидуализации образования мы  должны обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В образовательной программе дошкольного учреждения для детей 7 года жизни, в разделе познавательное развитие стоит задача: развитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_montessori.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение «Развитие абстрактно-логического мышления у дошкольников» Автор: Четверухина Светлана Валерьевна

Слайд 2

Принцип Марии Монтессори «Каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в организованной развивающей среде»

Слайд 3

ФГОС ДО 3.3.4 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 4

Основная образовательная программа ДОУ Познавательное развитие Развитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей: способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным).

Слайд 5

Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового. В возрасте до 3 лет у ребенка формируется – наглядно действенное мышление , то есть, мышление в виде практических действий. До 6 лет - образное мышление - оперирование образами, проведение различных мыслительных операций с опорой на представления. С 6 - 7 лет начинают формироваться словесно-логическое и абстрактно-логическое мышления, от уровня развития которых зависит успешность обучения в школе.

Слайд 6

Упражнения на развитие словесно-логического мышления «Систематизация» «Раздели на группы» «Найди общее слово» «Назови одним словом» «Найди лишнюю картинку»

Слайд 7

Работа с карточками Цель: развитие абстрактно-логического мышления у дошкольников на примере упражнений с Монтессори карточками. Задачи: Развивать способность выявлять общее и различное, обобщать. Сформировать умение классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным).

Слайд 8

Карточки

Слайд 9

Карточки

Слайд 10

Технология трехступенчатого урока 1 ступень – связать слово с объектом «Это…» 2 ступень – закрепить слово в пассивном словаре «Дай мне…» 3 ступень – перевести слово в активный словарный запас «Что это?»

Слайд 11

Упражнения с карточками

Слайд 12

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

Мастер-класс "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи"

Содержит краткое описание мышления и связь его с речью. Особенности развития у дошкольников и младших школьников словесно-логического мышления. Сензетивный период развития их интелектуальных и творчес...

"Развитие абстрактно - логического мышления у дошкольников"

Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека ...

Презентация "Сказка в развитии наглядно - действенного мышления младших дошкольников".

Презентация представляет собой мини - картотеку игр для развития наглюдно - действенного мышления младших дошкольников на основе сказочного материала....

Статья. "Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития"

Задержка психического развития - это состояние характеризующееся заторможенным темпом психического формирования, личностной незрелостью негрубыми нарушениями познавательной деятельности, обладающая те...

«Играем – речь развиваем!» (игры для развития речи и мышления у дошкольников с задержкой психического развития)

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать ...