Презентация "Сказка в развитии наглядно - действенного мышления младших дошкольников".
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Кабанова Тамара Сергеевна

Презентация представляет собой мини - картотеку игр для развития наглюдно - действенного мышления младших дошкольников на основе сказочного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_razvitii_myshleniya.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка в развитии наглядно – действенного мышления младших дошкольников . Воспитатель: Кабанова Тамара Сергеевна, 2 младшая группа .

Слайд 2

Мышление носит интегративный характер. Его развитие теснейшим образом связано с развитием других психических функций. Поэтому развивать мышление в отрыве от них нецелесообразно. Например, развитие восприятия (слухового, зрительного, тактильного) – все это обязательная база для развития мышления . Выготский Л.С. писал, что «…центральным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций является развитие мышления».

Слайд 3

Сказка способствует развитию детей во всех направлениях: умственном, психическом, физическом, эстетическом и т.п. Малыши расширяют свой кругозор, черпают из них множество познаний: о времени и пространстве, о связи человека с природой, о свойствах предметного мира. В сказках дети впервые испытывают на себе храбрость и смелость, добро и зло.

Слайд 4

Сказка «Колобок». - Выберите героя, который не встречается в сказке. Сказка «Маша и медведь». - Выберите персонажей для сказки.

Слайд 5

Последовательные картинки Сказка «Рукавичка». - Сказка перепуталась, давайте наведём порядок.

Слайд 6

Ласковая сказка Эта игра развивает словарный запас малыша. Задание: рассказать сказку, используя названия не самих животных, а их детёнышей. «Стоит в поле теремочек. Бежит мимо мышонок… кто в теремочке живёт? Я – мышонок, а я лягушонок…» и т.д..

Слайд 7

Собрать правильно. Сказка «Три медведя». - Пост р ойте, пожалуйста, для медведей кроватки. Чем они будут отличатся?

Слайд 8

СОБЕРИ ПРЕДМЕТ Сказка « Заюшкина избушка» Избушка лисы зимой растаяла. Давайте построим для неё новую избушку, такую же, как у зайчика. Дети по образцу из кубиков строят новую избушку.

Слайд 9

Дорожка к домику. - Поросёнок убегает от волка. Подскажите ему, по какой дорожке лучше бежать, чтоб быстрее добраться до своего домика.

Слайд 10

Новая сказка - Сегодня в гости к нам пришли персонажи из разных сказок. - Чтобы не было обидно другим персонажам, давайте придумаем новую сказку, задействуя всех героев. Например, новая сказка «Колобок», «Теремок ».

Слайд 11

Воспитатель при чтении сказки допускает ошибки. Дети, услышав неправильную сказку, хлопают и топают . Неправильная сказка.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические приемы развития наглядно-действенного мышления.

Игры для развития наглядно-действенного мышления детей от года до трех лет....

Развитие наглядно-действенного мышления у детей среднего дошкольного возраста

Развитие наглядно-действенного мышления у детейсреднего дошкольного возраста...

Контрольная работа по дисциплине психологии Тема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста»

Контрольная работапо дисциплине психологииТема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста» ПланВведение………………………………………………………………………...31. Понятие о мышлении……………………………...

Развитие наглядно-действенного мышления дошкольников

Развитие наглядно-действенного мышления дошкольников...

Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста

В настоящее время  особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. И один из центральных вопросов умственного воспитания - вопрос о развитии мышления....