Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесная школа. Смешные страхи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Глухина Наталья Владимировна

Мотивация к учёбе считается одним из важных показателей психологической готовности ребёнка к школе, своеобразной гарантией его успешной адаптации и принятия нового статуса ученика. Исследования психологов доказывают: дети с низким уровнем мотивации тяжело приспосабливаются к новым условиям, коллективу и учителю, им сложно соблюдать школьные правила и справляться с заданиями на уроках. Школьная дезадаптация – это не только низкая успеваемость и стычки с одноклассниками, это и трудности психологического плана, и искажения в личностном развитии ребёнка. Вашему вниманию представлено  коррекционно-развивающее занятие из цикла занятий по мотивационной готовности к школе по сказкам М.А. Панфиловой "Лесная школа". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_2020.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Лесная школа. Смешные страхи»

Цель: мотивационная готовность к школе.

Задачи:

1. Расширять знания о школе, способствовать формированию учебно-познавательного мотива

2. Нивелировать школьные страхи

3. Развивать межполушарное взаимодействие

Ход

1. Приветствие

- Сегодня мы необычно поздороваемся. Каждый по очереди произнесет свое имя, так, как сказал бы ветер.  Это значит очень тихо, и при этом нужно потереть ладони друг о друга так же очень тихо, тогда мы услышим шум ветерка.

- А сейчас мы будем читать сказку о лесной школе. Сказка называется «Смешные страхи».

? Ребята, понравилась вам сказка?

О чем сказка?

О каком особенном дне говорится в сказке?

Кто в сказке главный герой?

Что произошло с Зайчиком?

Что он чувствовал? Покажите (тренинг эмоций).

Чего он боялся? Кто его напугал? Почему?

Бывает ли, что учитель обижает детей?

Смог ли зайчик победить свой страх? Кто ему помог?

Почему сказка называется смешные страхи?

Было ли зайчику обидно, что ребята засмеялись?

Всегда ли можно смеяться над страхами?

Звонок. Переменка (физминутка)

Мы тоже превратимся в зайчика, который всего боится. Зайчик сложил лапки, голову опустил, съежился, как будто уменьшился в размерах. Зайчик думает, что где то рядом лиса. И вот треск веток становится все слышнее, а значит лиса приближается. Наш зайчик съежился еще сильнее, он превратился в маленький комочек. Но вот стало тихо, лиса ушла. Зайчик медленно поднял голову, и правда нет никого. Он поднялся, расслабил плечи. Опасность миновала.

- Давайте вернемся к сказке и подумаем, а может ли такое произойти в нашей жизни, в настоящей школе? Дети приходят в школу и боятся чего то…

Что может напугать первоклассника, который никогда не был в школе?

Показ иллюстраций

- Можно помочь детям справиться со страхами?  Как избежать моментов, которые пугают?

- Я предлагаю вам помочь этим ребятам. Хотите стать волшебниками? Волшебники делают добрые дела, а эти ребята как раз нуждаются в помощи.

Чтобы стать настоящими волшебниками нужно сделать специальную зарядку.

Упр. на мануальный блок

  1. Вытянули руки вперед. Нужно сжимать и разжимать кисти рук в теч. 30 сек, постоянно ускоряя темп. Затем расслабить руки, встряхнуть.
  2. «Костяшками» сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Повторить тоже с левой рукой.
  3. В теч. 30 сек. Выполнить движения, имитирующие растирание «Замерших рук»
  4. Задание с носовым платком. Необходимо пальчиками одной руки вобрать его в ладонь. Сначала одной рукой, затем другой. Затем двумя руками одновременно.

Упр. «Я волшебник»

- Ну вот, волшебники, выберите себе фотографию, которая вам понравилась. Расскажите, чего боится ребенок на фото?

- А теперь приступаем к волшебству. Ваша задача нарисовать рисунок, где дети уже не будут бояться. На ваших рисунках они будут смелыми.

Дети выбирают, чем будут рисовать и приступают к работе.

- Расскажите, что теперь у вас получилось?

Молодцы. Вы настоящие волшебники.

Рефлексия

Ребята, скажите, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Литература:

  1. Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки, 2000 г.
  2. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика, 2019 г.

Приложение

Сказка «Смешные страхи»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, —
спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут,
чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

  •  А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.
  •  Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
  •  Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.
  •  Бра-братишка... — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

  •  А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.
  •  Он говорил... — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

— Да, твой братишка – фантазер! — с улыбкой сказал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать
тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и
придумал эти страшилки.

  •  Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
  •  А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.
  •  Очень — радостно ответил Зайчонок.
  •  Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....