Игры на цветовосприятие
статья по коррекционной педагогике

Развитие цветовосприятия – это одна из важнейших составляющих сенсорного развития. Цвет наряду с размером и формой предметов является сенсорным эталоном, на основе которых базируются знания о предметах и явлениях. Чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, что скажется на развитии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_tsvetovospriyatie.docx233.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на цветовосприятие

Развитие цветовосприятия – это одна из важнейших составляющих сенсорного развития. Цвет наряду с размером и формой предметов является сенсорным эталоном, на основе которых базируются знания о предметах и явлениях. Чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, что скажется на развитии в целом.

"Жучок на цветке"

Возраст: 3-5 лет.

Цель: знакомить детей с цветами и оттенками, их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.учим основные цвета

Материал: цветы с 6 лепестками разного оттенка, жучки такого же оттенка как каждый из лепестков.

Эта игра поможет выучить с ребенком основные цвета, а также лучше различать оттенки одного цвета.

Предложите ребёнку рассадить жучков разного цвета на лепестки цветочка такого же цвета. Не забывайте в процессе игры проговаривать с ребенком названия цветов (ссылка на скачивание: https://neposed.net/training-games/razvivayushchie-igry/zhuki-na-tsvetakh.html). 

"Подбери предмет по цвету"

Возраст: 3-5 лет.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/02/s_5bb3b17f59bc4/961768_9.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/02/s_5bb3b17f59bc4/961768_10.jpeg

Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Оборудование: карточки-пазлы с цветными предметами и серединки-пазлы основных цветов и оттенков.

Ребёнок выбирает серединку пазла любого понравившегося цвета, подбирает карточки соответствующего цвета.

"Составь картинку из геометрических фигур"hello_html_m673ad78a.jpg

Возраст: 3-5 лет.

Цель: учить детей составлять фигуры-силуэты используя геометрические фигуры. Закрепить названия основных цветов.  

Оборудование: карточки-образцы, набор геометрических фигур разных цветов и размеров (ссылка на скачивание https://infourok.ru/igra-konstruktor-iz-geometricheskih-figur-4094644 .html?is_new).

"Паучок - бусы"

Цель игры: научить детей различать предметы разных цветов, складывать их в определенном порядке по цвету. Кроме того, игра закрепляет навыки счета. https://funfay.ru/wp-content/uploads/2019/04/funfay-product-image-2859.jpg

Оборудование: крупные деревянные или пластмассовые бусины (можно использовать деревянные шарики или пластмассовые контейнеры из-под шоколадных яиц со сквозными отверстиями), деревянный стержень или толстая, но мягкая проволока.

Педагог предлагает детям самостоятельно назвать цвета (если играют дети младшего возраста, то ведущий берет все объяснения на себя). Затем детям дается задание: собрать на стержень бусины одного цвета (например, желтого). Для детей более старшего возраста (5 - 7 лет) игру можно усложнить. Ведущий может, например, попросить детей последовательно нанизывать две красные и три синие бусины, одну белую и одну зеленую, составляя различные узоры из бусин.

"Цветные дорожки"

Возраст: 5 - 7 лет.

Цель игры: развить у детей цветовое восприятие. Кроме того, игра способствует развитию зрительного внимания и памяти. 

Оборудование: два одинаковых комплекта цветных кубиков, или вырезанных из цветного картона квадратиков, или других геометрических фигур.https://i.pinimg.com/originals/b8/1a/03/b81a0392afa47018a8eeafcc3c962f96.jpg

Педагог и ребёнок берут себе по комплекту кубиков. Ведущий раскладывает кубики в линию вплотную друг к другу в произвольном порядке. Дав ребёнку 15 - 20 секунд посмотреть на получившуюся комбинацию кубиков, он закрывает свою цветную дорожку. Задача малыша - повторить действия ведущего, составив кубики в том же порядке, в точности воспроизведя сочетание цветов. После этого дорожка ведущего открывается и игроки сверяют, что получилось.

Игры подготовил педагог-психолог Филиппова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на цветовосприятие

Овладение системой цветовых эталоновХроматические цвета «Рыбки в аквариуме» Цель: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий ц...

Игры по цветовосприятию

для детей раннего возраста...

Игры по цветовосприятию

Игры направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков.  В результате использования игр дети без труда запоминают цвета и их образование, развивают логическое мышление, память, вн...

игры на цветовосприятие

Дидактические игры для детей дошкольного возраста на развитие цветовосприятия. Могут быть использованы для игры в домашних условиях и на непосредственной образовательной деятельности в детском саду....

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"

Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета  с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...

Рекомендации родителям «Дидактические игры развивающие цветовосприятие у детей» (ранний возраст)

Собрана подборка дидактических игр, которые развивают у детей раннего возраста зрительную ориентировку на цвет. В раннем возрасте это очень важно, поэтому родителям предложены игры в которые можно пои...

Игры на цветовосприятие для детей младшей группы.

Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом пред...