Картотека игр по развитию цветового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
картотека по коррекционной педагогике
Картотека игр по развитию цветового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр по развитию цветового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бегите ко мне! Цель: учить детей сравнивать предметы по цвету. Оборудование: желтый, синий и красный флажки по количеству детей. Ход игры. Взрослый раздает детям по одному флажку. Ведущий держит флажки всех трех цветов за спиной, затем достает один, поднимает его и говорит, например: «Красные флажки, бегите ко мне!» Когда дети прибегают взрослый предлагает поднять им свои флажки и показать их остальным участникам игры. Все оценивают, «послушные это флажки или нет» (т.е. правильного или другого цвета). | Разноцветные ленточки Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Оборудование: наборы ленточек основных цветов. Ход игры. Взрослый дает каждому ребенку по ленточке в качестве образца, называет цвет: «Петя найдет красную ленточку на своем столе, а Витя поищет синюю на своем…» Если задание выполнено правильно, то все дети хлопают в ладоши и приговаривают: «Вот какая красота, правильно нашли цвета». |
Ищи свой дом! Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом. Оборудование: разноцветные флажки по одному каждого цвета и таких же цветов кружки (по числу детей в группе), гимнастические обручи. Ход игры. Обручи раскладываются на полу – это домики, в каждый ставится флажок одного цвета. Детям надевают кружок какого-либо цвета. Ведущий говорит: «Давайте собирать вещи и переезжать на новые квартиры!» и все выполняют движения, имитирующие переезд. По сигналу: «Ищи свой дом!» дети должны занять домики своего цвета.
| Разноцветные колечки Цель: учить устанавливать прочную связь между цветами и их названиями. Оборудование: игрушки типа пирамидок, нос одинаковыми по цвету и по величине, свободно одевающимися колечками. Ход игры. Дети берут себе по одной пирамидке, каждый называет ее цвет. Ведущий собирает колечки со всех пирамидок в одну общую коробку (колечки ушли погулять). Дети зовут: «Колечки, домой!» Ведущий достает из коробки колечко и называет его цвет, не показывая само колечко. Дети догадываются, чье это колечко (как в лото). |
Летите, голуби! Цель: учить детей ориентироваться в цветовых тонах без опоры на образец. Оборудование: флажки, ленточки и другие предметы разных цветов, разложенные по группе. Ход игры. Дети садятся на стульчики – они голуби. Ведущий говорит: «Летите, голуби (называет имена трех-четырех детей), принесите нам что-нибудь синее (аналогично с другими цветами). Летите!» Дети разбегаются по группе и ищут предметы названного цвета, затем возвращаются на место и показывают, что они выбрали. Затем голуби садятся отдыхать, а ведущий подзывает к себе следующих детей. | Волшебная кисточка Цель: познакомить с получением промежуточных оттенков синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Оборудование: палитры, красная, синяя, белая краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров на каждого ребенка. Ход игры. Взрослый с помощью «волшебной кисточки» показывает детям изображения четырех воздушных шариков (три – разных оттенков синего цвета, один – фиолетового) и просит также закрасить их шарики, попробовав или смешав краски на палитрах. |
Что понравилось, возьми, принеси и назови Цель: учить детей самостоятельно выбирать предмет определенного цвета, при этом вводится запрет на определенный цвет. Оборудование: два комплекта кружков знакомых детям цветов. Один комплект раскладывается на полу в некотором отдалении от детей, другой – с помощью шнурков прикрепляется к детям (запретный цвет). Ход игры. Пока взрослый произносит: Синее небо, красный цветок,/Желтый цыпленок, зеленый листок,/Много цветов есть на свете,/Знают их все наши дети, дети должны выбрать кружок любого цвета, кроме запретного, принести и правильно назвать | Раскрасим радугу Цель: познакомить детей с цветами радуги, научить получать оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый смешением двух цветов. Оборудование: палитры, кисти, краски красная, желтая, синяя, белая, контуры радуги (каждому ребенку). Ход игры. Взрослый предлагает закончить картину художника «Радуга». Дети рассматривают радугу на картинках, обсуждают, когда она бывает, какие в ней цвета и в какой последовательности они располагаются и затем раскрашивают свою. |
Живое домино Цель: воспитание произвольного внимания, зрительного восприятия, слухового внимания. Оборудование: ленты разного цвета, каждого цвета по 2. Ход игры. Взрослый повязывает до игры на руке каждого ребёнка ленту. Выясняет, у кого какого цвета лента. Затем дети разбегаются по комнате и бегают до тех пор, пока не услышат слова: «Найди себе пару». Дети ищут ленточки одного цвета на руках друг друга и становятся в пары. Взрослый просит их проверить, правильно ли они определили цвет. Так же можно провести игру, где дети должны находить парную фигуру. В этом случае фигуры должны быть одного цвета, чтобы признак предмета (его форма) был отчётливо виден на картинке. | Похож – не похож Цель: упражнение в сравнении предметов по форме, цвету, величине, материалу; развитие наблюдательности, мышления, правильной речи. Оборудование: различные предметы в комнате. Ход игры. Взрослый заранее подготавливает различные предметы и незаметно размещает их в комнате, а затем просит детей, ходя по комнате, найти похожие предметы и сесть на место. Потом дети по очереди (или в другой последовательности) объясняют, почему они взяли эти два предмета. Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительней труднее, чем замечать признаки их различия. |
Самолеты Цель: группировка предметов по цвету. Оборудование: Бумажные самолеты трех-четырех цветов по количеству детей, цветовые эмблемы для обозначения дорожек аэродрома Ход игры. На стульях разложены маленькие самолетики разных цветов. Взрослый спрашивает у детей сколько всего самолетиков, какого они цвета, по сколько самолетиков на каждом стуле, затем предлагает детям взять по самолету. По команде: «Полетели красные самолеты, желтые…» – дети поднимают самолеты вверх. В той же последовательности самолеты «приземляются» на аэродром, посадочная полоса которого соответствует цвету самолета. | Подбери себе соседа Цель: упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Оборудование: цветные бумажные флажки шести цветов спектра и четырех – пяти оттенков по светлоте. Ход игры. Детям раздаются флажки. Взрослый называет цвет и к нему подходит ребенок с флажком данного цвета. Он выбирает себе товарищей в соответствии с цветовой градацией оттенков. Остальные проверяют правильность подбора цветовой гаммы. |
Праздничный салют Цель: закреплять представление детей об оттенках по цветовому тону. Оборудование: картина, на которой изображен праздничный салют, наборы кружков четырех – пяти оттенков основных цветов. Ход игры. Дети рассматривают картину, отмечая, что самые темные огоньки находятся внизу, а выше становятся все светлее. Взрослый предлагает детям выложить у себя такой же салют. | Радуга Цель: развитие внимания и цветового восприятия. Оборудование: полоски бумаги семи цветов радуги, игрушки – зайчик. Ход игры. Взрослый знакомит детей с очередностью смены цветов в радуге по потешке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Затем зайчик выкладывает последовательность цветов радуги намеренно допуская ошибку, дети замечают и устраняют ее. |
Укрась коврик Цель: учить детей различать цвета, отвлекаясь от других признаков. Оборудование: коврики шести основных цветов и предметные картинки шести цветов. Ход игры. Коврики раздаются детям. Дети должны выбрать предметную картинку такого же цвета. | Украсим елочку Цель: учить подбирать цвет по словесной инструкции. Оборудование: картонная елочка с липучками для крепления игрушек, елочные шары разного цвета тоже с липучками. Ход игры. Детям предлагают украсить елочку. Взрослый называет ребенку цвет шарика, который он должен повесить на елку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Дидактические игры для детей дошкольного возраста, развивающие цветовое восприятие....
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру...
Педагогический проект: «Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста на занятиях в игре и повседневной жизни»
Создать систему работы по развитию ознакомление детей с цветом и цветовой гаммой в игре на занятиях и повседневной жизни ....
Картотека игр по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Картотека игр по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...
Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...
Картотека игр по развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Картотека игр по развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...
Формирование цветового восприятия у детей дошкольного возраста.
С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета о...