Картотека игр по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
картотека по коррекционной педагогике
Картотека игр по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добавь слово Цель: упражнение в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развитие ориентировки в пространстве. Оборудование: любые предметы, находящиеся вокруг, мяч. Ход игры. Взрослый начинает предложение, называя разные предметы в комнате, а дети должны добавлять слова: справа, слева, позади, впереди для того, чтобы охарактеризовать положение названных взрослым предметов. Отвечает только тот, кому взрослый бросит мяч. | Украсим елку Цель: развитие пространственного праксиса, внимания. Оборудование: елка-коврограф, съемные игрушки. Ход игры. Взрослый просит ребенка повесить игрушку на елку, используя слова «правее, левее, выше, по середине» |
Заполни квадратики Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, представления о количестве. Оборудование: лист бумаги, разделенный на шесть квадратов (два ряда), карандаш. Ход игры. Взрослый предлагает ребенку заполнять квадратики в определенной последовательности, используя в установках понятия: «столько, сколько», «сколько будет, если сложишь», «на сколько больше (меньше)». | Графический диктант Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, преставления о количестве. Оборудование: листы бумаги в клеточку и карандаши по числу детей, набор картинок, нарисованных по клеточкам. Ход игры. Детям раздаются листочки с карандашами, на листочке ставится точка отсчета. Взрослый берет картинку и называет количество клеточек и направление линии (например, «одна клеточка вправо, две клеточки вверх» и т.д.) |
Лабиринт Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, умения пользоваться правилом, формировать наглядно-схематическое мышление, развивать связную речь. Оборудование: лабиринты, схемы для прохождения лабиринтов, на которых путь обозначен ломаной линией. Ход игры. Перед ребенком кладется лабиринт и схема по которой можно прийти к заданному объекту. Ребенок идет по лабиринту, ориентируясь на схему и комментируя свое продвижение речью («пойду прямо, поверну налево…»). | Приглашение в гости Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, умения пользоваться правилом, формировать наглядно-схематическое мышление, развивать связную речь. Оборудование: лабиринты, схемы для прохождения лабиринтов, на которых путь обозначен ориентирами. Ход игры. Перед ребенком кладется лабиринт и схема по которой можно прийти к заданному объекту. Ребенок идет по лабиринту, ориентируясь на схему и комментируя свое продвижение речью («дойду до елочки, поверну направо и дойду до цветочка, поверну налево, дойду до яблоньки…» и т.д) |
Выбери коврик Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие связной речи Оборудование: коврики украшенные геометрическими фигурами или картинками. Ход игры. Ребенок описывает один из ковриков, используя слова: «в правом верхнем углу, наверху, посередине и т.д.»). взрослый (или другой ребенок) выбирает коврик по описанию. | Где чей домик Цель: учить ориентироваться в пространстве, сравнивать числа, развивать связную речь Оборудование: набор карточек с цифрами, пять домиков, к которым ведет дорожка с ответвлениями, у развилок стоят ограничения (например, больше трех, меньше семи) Ход игры. Ребенок должен развести цифры по своим домикам, комментируя свои действия. |
Обручи Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать логическую операцию, обозначаемую союзом «и», развивать внимание, связную речь. Оборудование: 2 – 3 разноцветных обруча, предметные картинки или геометрические фигуры. Ход игры. Вариант 1. Обручи накладывают так, чтобы они перекрещивались и отмечают, что часть пространства находится только внутри одного обруча, часть пространства – одновременно внутри двух обручей, а часть пространства – одновременно внутри трех обручей. Ребенку просят разложить картинки и фигуры по указанию. Например, положи так, чтобы лежало одновременно и в красном и в синем обруче, или лежало внутри красного, но вне синего обруча. Вариант 2. Картинки уже разложены. Взрослый просит дать фигуру, которая… | Расставь мебель Цель: учить ориентироваться в пространстве, пользоваться планом, развивать связную речь. Оборудование: макет кукольной комнаты и кукольная мебель, геометрические фигуры, соответствующие по форме и величине предметам кукольной мебели, лист бумаги, изображающий кукольную комнату. Ход игры. Взрослый на листе бумаги раскладывает геометрические фигурки и просит ребенка расставить мебель в соответствии с предложенным планом. |
Где мишка Цель: учить ориентироваться в пространстве, пользоваться планом, развивать связную речь. Оборудование: план группы или кукольной комнаты, игрушечный мишка и вырезанное изображение из картона. Ход игры. Взрослый кладет картонного мишку под один из объектов плана и предлагает детям найти мишку в группе или кукольной комнате. | Сложи узор (кубики Никитина, Волшебный квадратик, крестики Воскобовича) Цель: учить ориентировать геометрические фигуры на плоскости, составлять из частей целое, развивать внимание, воображение. Оборудование: кубики Никитина, Волшебный квадратик, крестики Воскобовича. Ход игры. Вариант 1.Ребенок выбирает картинку и составляет ее. Вариант 2. Ребенок самостоятельно придумывает предметное изображение или узор из предложенного материала. |
Встань, где прошу Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, связную речь. Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Взрослый называет место, где должен встать кто-то из детей. Если ребенок встал правильно, он сам становится водящим и называет новую пространственную ориентировку для другого ребенка. | Найди сокровище Цель: учить ориентироваться в пространстве, упражнять в порядковом счете. Оборудование: «письмо», в котором содержится описание дороги до пиратского клада: «5 шагов влево от стола, 3 шага прямо, 2 шага направо и т.д.» Ход игры. Взрослый заранее прячет призы, затем читает письмо и предлагает ребенку выполнить указанные в письме действия. |
Сложи отражение в воде Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировать внимание. Оборудование: 2 набора геометрических фигур, лист бумаги, разделенный на две части: суша, вода. Ход игры. На суше из геометрических фигур строится башня (дом, дерево). Ребенку предлагается построить его отражение в воде. Можно построить предмет по отражению в воде. | Объясни дорогу водителю Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, связную речь. Оборудование: план городской улицы, маленький автомобильчик. Ход игры. Ребенок объясняет водителю – другому ребенку, как нужно ехать, чтобы доехать до заданного здания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...
Картотека игр по развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Картотека игр по развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...
Картотека игр по развитию цветового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Картотека игр по развитию цветового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...
Картотека игр на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Картотека игр на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений для детей дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие пространственных представлений для детей дошкольного возраста...