Картотека игр по развитию операций мышления (синтез) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).
картотека по коррекционной педагогике
Картотека игр по развитию операций мышления (синтез) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Магазин игрушек Цель: совершенствование умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Оборудование: различные игрушки. Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Далее взрослый выбирает ребёнка на роль продавца игрушек. Покупатели – дети подходят к прилавку и просят подать им понравившуюся игрушку. При этом они не должны смотреть на неё и называть её, только лишь описывать эту игрушку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. | Собери Цель: учить собирать из частей целое, соотносить части по размеру, развивать мелкую моторику. Оборудование: сборные матрешки, пирамидки, ведерки. Ход игры. Взрослый рассматривает с ребенком пирамидку (матрешку, башенку из ведерок), затем разбирают ее и предлагают ребенку собрать вновь. |
Разрезные картинки Цель: учить собирать из частей целое, развивать внимание, учить ориентировать части предмета в пространстве. Оборудование: парные предметные или сюжетные картинки, из которых одна используется как образец, а другая разрезана на несколько частей. Ход игры. На столе перед ребенком лежат части от четырех картинок. Взрослый дает ребенку картинку – образец, а затем предлагает выбрать необходимые части и составить из них такую же картинку. | Почини сказку Цель: учить восстанавливать последовательность событий заданного сюжета, развивать внимание, связную речь. Оборудование: картинки с развивающимся сюжетом по мотивам известных детям сказок. Ход игры. Ребенку предлагаются две картинки из сюжета какой-либо сказки. Он должен восстановить события, подобрать недостающие картинки и рассказать сказку. |
Сложи фигуру Цель: учить собирать из частей целое, соотносить фигуры по величине, развивать внимание, пространственную ориентировку. Оборудование: геометрические фигуры разного размера, картинки – образцы. Ход игры. Ребенок выбирает картинку – образец, выбирает необходимые по форме и размеру фигуры из лежащих перед ним и составляет картинку. | Чей инструмент Цель: систематизировать знания детей о профессиях, активизировать словарь: профессии, инструменты, действия, выполняемые этими инструментами, развивать фразовую речь. Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий инструментами, используемыми в из профессиональной деятельности. Ход игры. К картинкам с изображением инструментов ребенок подбирает картинки с изображением людей подходящей профессии, а затем объясняет свой выбор. |
Какое настроение Цель: учить детей дифференцировать различные эмоциональные состояния людей, воспитывать доброту, отзывчивость, заботливость, развитие связной речи. Оборудование: картинки с изображением различных эмоций, сюжетные картинки, у персонажей которых нет лица. Ход игры. Ребенок рассматривает сюжетную картинку, отражая в речи содержание картинки, а затем подбирает картинку с изображением подходящей эмоции. | Мозаика Цель: учить собирать из частей целое, ориентируясь на картинку – образец, развивать внимание, мелкую моторику. Оборудование: мозаика. Ход игры. Взрослый предлагает ребенку составить картинку по образцу. |
Что нужно Незнайке Цель: учить подбирать предмет, опираясь на его признаки, развивать воображение, зрительное восприятие. Оборудование: карточки с символами цвета, формы, размера, набор геометрических фигур разного цвета и размера. Ход игры. Незнайка кладет перед ребенком карточки с символами – признаками задуманной фигуры. Ребенок ориентируясь на символы подбирает фигуру. Затем Незнайка предлагает ребенку из подобранных фигур сложить картинку. | Где пригодится Цель: развивать воображение, связную речь. Оборудование: различные предметы окружающего мира (камушки, баночки, шишки, карандаши, лоскутки и т.д.) Ход игры. Дети сидят по кругу. Взрослый показывает детям предмет и просит по очереди говорить как (в качестве чего) можно его использовать. |
Детектив Цель: учить восстанавливать недостающие звенья сюжета, строить логические связи развивать воображение, связную речь. Оборудование: две сюжетные картинки, на одной из которых начало, а на другой – конец сюжета. Ход игры. Дети садятся по кругу. Взрослый кладет перед ними сюжетные картинки и предлагает догадаться, что произошло. | Реши пример Цель: учить выполнять действия в соответствии с математическим знаком, развивать зрительное восприятие, внимание. Оборудование: карточки с математическими знаками и различными геометрическими фигурами, карточки на которых где одна фигура наложена на другую (например, внутри круга квадратик). Ход игры. Взрослый выбирает две карточки, необходимые математические знаки и складывает пример, а ребенок должен подобрать карточку с подходящим решением |
Чья комната Цель: учить соотносить предметы с персонажем, развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, связную речь. Оборудование: картинки с изображением комнаты, обстановка которых отражает характерные особенности какого-либо сказочного персонажа, картинки с изображением сказочных персонажей. Ход игры. Дети рассматривают картинку и догадываются, чья это комната, а затем мотивируют свой выбор. | Чей дом, машина Цель: учить соотносить предметы с персонажем, развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, связную речь. Оборудование: машины, дома, внешний вид и название которых отражает характерные особенности какого-либо сказочного персонажа, картинки с изображением сказочных персонажей. Ход игры. Дети рассматривают картинку с изображением дома или машины и догадываются, чьи они, а затем мотивируют свой выбор. |
Фоторобот Цель: учить составлять из частей целое, развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь. Оборудование: набор картинок с изображением различных черт лица. Ход игры. Детям дается задание создать портрет бармалея, пирата, Красной Шапочки и т.д. | Говорящие рисунки Цель: учить восстанавливать последовательность событий заданного сюжета, развивать внимание, связную речь. Оборудование: набор пиктограмм с рисунками людей, леса, животных и т.д. Ход игры. Ребенок выбирает любые пиктограммы, выкладывает в любой последовательности и придумывает по ним историю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше п...
Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста.Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во врем...
Методические рекомендации «Развитие творческого мышления и речи детей дошкольного возраста через ТРИЗ - технологию путём составления загадок»
Методические рекомендации для педагогов...
Картотека игр по развитию операций мышления (анализирование) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).
Картотека игр по развитию операций мышления (анализирование) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)....
Картотека игр по развитию операций мышления (классификация) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).
Картотека игр по развитию операций мышления (классификация) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)....
Картотека игр по развитию операций мышления (обобщение) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).
Картотека игр по развитию операций мышления (обобщение) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)....
Картотека игр по развитию операций мышления (сравнение) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Картотека игр по развитию операций мышления (сравнение) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)....