Каталог игр педагога- психолога ДОУ
картотека по коррекционной педагогике

Руденок Олеся Николаевна

Каталог игр педагога-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katalog_igr.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование игры

Цель

Содержание

1.

Развивающая игра «Ребята с нашего двора»

от 5 лет и старше

 Знакомство детей дошкольного возраста с различными эмоциями и некоторыми чертами характера.

«Нравится – не нравится».

Предложите ребенку разло-жить карточки по следующим признакам: те, которые нравя-тся, и те, которые не нравятся. При этом необходимо, чтобы ребенок объяснял свой выбор. Продолжая игру, ребенок выбирает 2 эмоции – прият-ную и неприятную. Обсудите, как можно изменить неприят-ную ситуацию в лучшую сто-рону. Ребенок может выбрать ту карточку, которая в наи-большей степени похожа на его настроение.

Другие варианты игры: «Знакомство», «Загадка», «Рассказ».

2.

Игра-ассоциация «Что такое хоро-шо? Что такое пло-хо?»

старше 3-х лет.

Соединить два элемента, изображающих поступки детей в разных ситуаци-ях, в карточку. Объяс-нить, отрицательные или положительные поступ-ки совершают дети, нарисованные на картинках.

Вариант 1. Отберите три элемента игры так, чтобы два из них составили общую пару. Предложите ребенку соеди-нить подходящие элементы в одну карточку, при этом он должен проговаривать ситуа-цию, изображенную на карточ-ке. Предложите далее самосто-ятельно собрать остальные элементы в карточки.

Возможны еще два варианта игры.

3.

Мягкий конструктор «Фантазер»

3-6 лет.

Развитие целостного восприятия предметного изображения на картин-ке, развитие мелкой моторики.

Шесть веселых заданий:

1. Найди для детали ее место и вставь.

2. Обведи контур фигурки на листе бумаги.

3. Нарисуй орнамент из разных деталей.

4. Узнай фигурку на ощупь, не подсматривай!

5. Сосчитай, сколько фигурок каждого цвета.

6. Намочи детали и составь картину на стене в ванной.

4.

Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Формы»

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями.

В комплект игры входят 50 цветных карточек-пазлов, объединенных в 10 блоков.

Игра начинается с большой карточки. Дайте малышу для выбора 2-3 карточки, пусть он выберет понравившуюся и к ней подберет соответствую-щие четыре картинки. Старай-тесь, чтобы ребенок коммен-тировал свои действия – это будет способствовать разви-тию речи и логики малыша.

Играть можно как с одним ребенком, так и с группой малышей.

При игре с группой малышей игра превращается в соревно-вание – кто быстрее справится с заданием. Так же важно, что-бы ребенок смог правильно объяснить свои действия, почему он так сделал.

5.

Развивающая игра «Собери сказку»

Учить детей составлять сказку из частей,  опира-ясь на зрительные обра-зы, по памяти. Формиро-вать пространственное восприятие, аналитико-синтетическую деятель-ность, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать законно-мерности в изображе-нии.

Взрослый ребенку выкладыва-ет разрезные части картинки, где изображены сюжеты известных ему сказок, и просит: «Сделай целую картинку! Собери сказку!».

6.

Игра «Ботаническое домино»

Развитие логического мышления и способнос-ти к обобщениям; усвое-ние и систематизация знаний о растениях.

Игра состоит из 24 карточек с изображением листочков раз-ных деревьев.

Играют четыре человека. Кар-точки разложены изображе-ниием вниз, каждый ребенок берет себе 6 карточек. Заранее определяется, кто будет хо-дить первым. Детям объясня-ют правила игры: положить рядом можно только одинако-вую картинку, если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход, выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки.

7.

Игра «Детское домино»

Развитие логического мышления и способнос-ти к обобщениям; усвое-ние и систематизация знаний о цвете, фруктах.

Игра состоит из 24 карточек с изображением фруктов и кружков разного цвета.

Играют четыре человека. Кар-точки разложены изображе-нием вниз, каждый ребенок берет себе 6 карточек. Заранее определяется, кто будет хо-дить первым. Детям объясня-ют правила игры: положить рядом можно только одина-ковую картинку, если нужной картинки нет, ребенок про-пускает ход, выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки.

8.

Строительный набор универсальный.

Развитие целостного восприятия предметно-го, сюжетного изображе-ния на картинке, разви-тие мелкой моторики.

Ребенку предлагается по образцу собрать то или иное сооружение.

9.

Мозаика «Морская сказка»

Развитие целостного восприятия сюжетного изображения на картин-ке, развитие мелкой моторики.

Ребенку предлагается на моза-ичном поле собрать изображе-ние в соответствии с образцом.

10.

Развивающая игра «Назови одним словом»

4-6 лет.

Научить ребенка правильно использовать обобщающие слова.

Игра проводится с предмет-ными картинками. Взрослый выкладывает на стол картинки, относящиеся к одной родовой категории, и просит ребенка назвать их одним словом. Например: 1) лиса, заяц, медведь, волк; 2) кровать, стул, диван, кресло; 3) сосна, ель, ива, клен и т.п.

Источник: Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагоги-ческая готовность ребенка к школе.

11.

Развивающая игра «Волшебный мешочек»

 4-6 лет.

Определение формы предметов.

В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать пред-мет и определить его на ощупь. Затем он достает пред-мет из мешочка, рассматри-вает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигу-ры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

Источник: Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспит.дет.сада и родителей/ Е.Л. Агаева, В.В. Брофман, А.И. Булычева и др.; Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой.-М: Просвещение, 1991. – 64с.: ил.

12.

Развивающая игра «Что как звучит? Кто как кричит?»

1-3 года.

Развивает зрительное восприятие и мелкую моторику рук, стимулирует речевую активность и знакомит с различными животными и предметами.

Вариант 1. Задумайте один из изображенных предметов или животных, и, не показывая кубик ребенку, произнесите соответствующий звук. Пусть малыш повторит звук за вами и угадает, кто или что его издает.

Несколько вариантов игры.

13.

Игра «Магический квадрат»

4-6 лет.

Развитие зрительного анализа.

Квадрат 10*10 см., разрезают на пять частей. Ребенку предлагают собрать по образцу, а затем и по замыслу различные сложные фигуры. Нужно использовать все части квадрата.

14.

Игра «Составь целое из частей»

4-6 лет.

Сформировать умение расчленено воспринимать сложную форму предмета, выделять в ней отдельные элементы, находящиеся в разных пространственных положениях.

 «Выложи изображения по полному образцу».

Ребенок смотрит на образец и воссоздает такой же, используя различные геометрические фигуры.

Несколько других вариантов.

15.

Игра «Разложи фигуры»

 4-6 лет.

Развивает не только восприятие формы, величины, цвета, но и быструю ориентировку в различении этих признаков; логичность и обоснованность мыслительных действий.

Игра состоит из 24 карточек с изображением геометрических фигур четырех видов, трех цветов, большого и малень-кого размера.

Вариант 1. В этой игре устная инструкция не используется. Взрослый молча раскладывает карточки на группы по какому-либо признаку. Разложив 8-12 карточек, передает остальные ребенку. Если он не понял, что надо делать, поясняет: «Клади подходящее к подходящему». Затем карточки раскладыва-ются по другому признаку.

Несколько вариантов игры.

16.

Игра «Собери открытку»

 3-6 лет.

Развитие зрительного анализа.

Три разные открытки разрезают на 4 части. Затем части перемешивают и раздают их поровну всем участникам игры.

Первый играющий кладет на стол одну часть, второй – должен подобрать к ней подходящую часть с учетом фона и изображения. Если у него нет нужной части, он пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана открытка, которую забирает себе положивший последнюю часть. Выигрывает тот, у кого будет больше целых собранных открыток. Когда дети освоят игру, число открыток можно увеличить.

17.

Игра «Домино животные»

Развитие логического мышления и способнос-ти к обобщениям; усвое-ние и систематизация знаний о животных.

Игра состоит из 24 карточек с изображением животных.

Играют четыре человека. Карточки разложены изоб-ражением вниз, каждый ребенок берет себе 6 карто-чек. Заранее определяется, кто будет ходить первым. Детям объясняют правила игры: положить рядом можно только одинаковую картинку, если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход, выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки.

18.

Обучающая игра «Поиграй, почитаем»

6-7 лет.

Познакомиться с последовательностью букв в алфавите, разви-тие фонематического слуха и внимания, научиться различать гласные и согласные звуки, составлять слоги и слова, приобретет навыки чтения.

Состав игры – 108  маленьких карточек с буквами и 84 маленькие карточки с картинками.

Вариант 1. Игрокам раздаются карточки с разными буквами. Ведущий показывает картинку и называет изображенный на ней предмет. А тот, у кого есть буква, на которую начинается название предмета, забирает эту картинку себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет большее число картинок.

Несколько вариантов игры.

19.

Обучающая игра «Поиграй, подбери, подумай»

 4-5 лет.

Развитие зрительного восприятия, логического мышления, внимания и творческих способностей, тонкой моторики рук.

Предложите малышу подоб-рать необходимый фрагмент к картинкам, используя выре-занные кружочки.

Несколько вариантов игры.

20.

Игра «Кубики «Сказки Пушкина»

Учить детей составлять сказку из частей,  опира-ясь на зрительные обра-зы, по памяти. Формиро-вать пространственное восприятие, аналитико-синтетическую деятель-ность, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать законно-мерности в изображе-нии.

Взрослый ребенку выкла-дывает кубики с  изображением сюжетов известных ему сказок, и просит: «Сделай целую картинку! Собери сказку!».

21.

Лото «Живая природа»

 3-5 лет.

Знакомство с самыми разными растениями, научить различать разные группы растений, сопоставлять цифру на жетоне и количество кружочков на карточке.

«Лото». Первый игрок берет жетон и сравнивает количество черных точек в ячейках карточки с цифрой на жетоне. Затем ребенок выкладывает жетон на свою карточку. Далее действует следующий игрок, потом третий и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку.

Несколько вариантов игры.

22.

Лото «Веселые профессии»

  3-5 лет.

Знакомство с самыми разными профессиями.

Вариант 1. Первый игрок достает из коробки жетон и показывает остальным игрокам. Ребята называют профессию человека или предмета, имеющие к ней отношение. Затем они ищут такую же смешинку – цвет местоположение смешинки на карточке и жетоне должны совпасть. Карточку забирает тот, кому смешинка подходит. Жетон следует выложить на карточку. Далее действует второй игрок, потом третий и т.д.

Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку – домик жетонами.

Несколько вариантов игры.

23.

Развивающая игра «Формы»

1-3 года.

Развитие мелкой моторики и логического мышления, способствует формированию понятий о форме и цвете, элементарных математических представлений.

Игровое поле 1.

Перед тем как начинать играть, рассмотрите вместе с ребенком геометрические фигуры. Обведите каждую фигуру пальчиком малыша и четко произнесите ее название.

Предложите малышу найти и выложить на игровое поле карточки с изображением фигур, соблюдая при этом определенный порядок: «Смотри, здесь нарисован круг, а рядом три пустые клеточки. Давай найдем карточки, на которых изображен круг. Выбери среди них самый большой и закрой карточкой пустую клеточку, затем найди круг поменьше» и т.д.

24.

Развивающее лото «Фигурное» 3-8 лет

Развитие внимания, умения сравнивать, точно определять и подбирать, а также координации движений рук.

В игре принимают участие до 4 человек. Каждому игроку достается своя карточка. Все фигуры помещаются в мешок и вынимаются по одной. Фигурки укладываются на карточку в соответствии с цветом и формой. Игрок, первым закрывший все клетки на своей карточке, считается победителем.

25.

Развивающая игра «Красочное лото»

3-8 лет

Развитие памяти, внима-ния, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, общей культуры и эрудиции.

Состав игры – 4 игровых поля, 24 карточки. Игра рассчитана на 4-х игроков. Задача игроков – быстрее других заполнить тематическое игровое поле соответствующими карточками.

26.

Развивающая игра «Маленьким модникам»

3-8 лет

Развитие памяти, внима-ния, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, общей культуры и эрудиции.

Состав игры – 4 игровых поля, 24 карточки. Игра рассчитана на 4-х игроков. Задача игроков – быстрее других заполнить тематическое игровое поле соответствующими карточками.

27.

Игра «Разложи по порядку»

 4-7 лет

Развитие наблюдатель-ности, внимания, зри-тельной памяти, логии-ческого мышления, способности различать предметы на основании определенных признаков.

Игру проводит ведущий, который поочередно раздает играющим серии карточек с рисунками и предлагает каждому вопрос-задание к доставшейся ему серии карточек. Играющий в качестве ответа на полученный вопрос должен разложить свои картинки в соответствующей последовательности.

20 маленьких карточек с заданиями к сериям картонок содержат следующие вопросы: Кто меньше? Что тяжелее? Кто длиннее? и т.д.

За каждое правильно выполненное задание ребенок получает очко. Победителем считается тот, кто в конце игры набрал большее количество очков.

28.

Развивающая игра «Моя первая азбука»

6-7 лет

Развитие внимания, памяти, расширяет кругозор.

«Азбучное лото» - раздайте детям большие карточки (если они недавно узнали буквы, дайте им по две, в крайнем случае – три карточки). Покажите игрокам карточку с буквой и назовите ее. тот, у кого картинки на карточке начинаются на эту букву, называет эти слова и забирает букву себе. Выигрывает тот, кто первым закроет большие буквы на своих карточках.

Другие варианты игры: «Составь слово», «Картинки, ко мне!».

Несколько вариантов игры.

29.

Игра Что перепутал художник?»

3-6 лет.

Развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, связной речи.

Предложите ребенку рассмот-реть сюжетные картинки. Ребенок должны найти все ошибки, которые сделал художник. Попросите ребенка придумать фантастический рассказ по этой картинке. Также малыш можно придумать свои фантастические рассказы, тем самым поразвивать свою фантазию.

30.

Развивающая игра «Найди четвертый лишний» - 1.

Развитие памяти, логического мышления, дети научаться рассуждать и делать выводы.

Состав игры – 24 карточки. Предложите ребенку назвать, какой предмет не подходит к остальным, и объяснить, почему.

31.

Развивающая игра «Найди четвертый лишний» - 2.

Развитие памяти, логического мышления, дети научаться рассуждать и делать выводы.

Состав игры – 12 карточек с картинками 12 карточек с фигурами. Предложите ребенку назвать, какой предмет или фигура не подходит к остальным, и объяснить, почему.

32.

Обучающая игра «Мы построим дом» от 3 до 7 лет.

Развитие памяти, мышления, фантазии.

«В доме что-то потерялось»

Играют двое участников. Один смотрит на построенный дом и старается запомнить все кар-точки, потом отворачивается. Второй игрок переворачивает любую карточку рисунком вниз и говорит: «Ой, у меня в доме что-то потерялось!» Первый игрок поворачивается, смотрит на домик и старается вспомнить, что изображено на карточке, которую переверну-ли. Если ему это удалось, он открывает эту карту. Далее второй игрок отворачивается, а первый переворачивает две карточки. Количество перевернутых карточек увеличивается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется.

Несколько вариантов игры.

33.

Обучающая игра «Город мастеров»

3-7 лет

Знакомство профессии.

Ищите карточки, где есть что-то общее, например, халаты одного цвета. Кто больше найдет? Ищите общее между профессиями (врач и ветери-нар – лечат, строитель и шофер вместе могут работать на стройке).

 Несколько вариантов игры.

34.

Обучающая игра «Четвертый лишний»

2,5 – 6 лет

Знакомство с основными признаками предметов.

 «Найди пару».

Покажите ребенку любую карточку и попросите найти еще овощи, еще зверей, еще игрушки и т.д. Игра подходит для самых маленьких игроков.

Несколько вариантов игры.

35.

Обучающая игра «Что сначала, что потом»

2,5 -7 лет

Знакомство с временами года.

 «Что сначала, что потом?»

Возьмите две парные карточки и попросите ребенка положить их в порядке изображенных на них действий (начался дождик – появилась радуга). Составьте короткий рассказ. Подумайте, можно ли эти картинки положить в обратном порядке бывает ли так?

Несколько вариантов игры.

36.

Обучающая игра «Соседи»

3-10 лет

Развитие логического и творческого мышления.

 «Они такие разные»

Вы берете любую карточку, а ребенок подбирает  к енй наиболее «непохожую». Например: лук – горький, торт – сладкий. противоположности можно отыскивать по любым признакам предметов, а можно по роду.

Несколько вариантов игры.

37.

Обучающая игра «Найди меня»

2,5 -6 лет

Развитие внимания и памяти.

 «Найди меня!»

Покажите ребенку 2-3 лет рисунки на игровом поле и назовите, какие предметы изображены. попросите малыша самостоятельно отыскивать и показать вам определенный предмет. Повторяйте не только название, но и признаки предмета. Например. Где красная роза? Где цветок, который называется роза?

Несколько вариантов игры.

38.

Обучающая игра «Времена года и погода»

3-7 лет

Знакомство с временами года.

«Лото»

Положите перед ребенком все четыре игровых поля. Перемешайте карточки и переверните их белой стороной вверх. Вытаскивая карточки по одной. Ребенок должен найти к какому игровому полю относится данный фрагмент рисунка.

Несколько вариантов игры.

39.

Обучающая игра «Веселый поезд»

2,5 -6 лет

Знакомство с цветом и формой.

 «Радуга».

Разложите любые фигуры в порядке цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, заменив любой цвет знаком вопроса. Пусть ребенок назовет пропущенный цвет.

Несколько вариантов игры.

 ЛИТЕРАТУРА:

№ п/п

Автор

Наименование книги

1.

Алексеева Е.Е.

Что делать, если ребенок… Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет. – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.

2.

Алешина Ю.Е.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд.2-е. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с. – (Библиотека психологии и психотерапии).

3.

Аралова М.А.*

Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 272с. – (Справочник образования).

4.

Архипова И.А.

Подготовка ребенка к школе: Книга для родителей будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория. 2004. – 224 с. (Серия «Психология детства: Практикум»)

5.

Башаева Т.В.

Готовим ребенка к школе: развиваем познавательные способности. Внимание, восприятия, память, мышление, речь, воображение. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4-7 лет/ Т.В. Башаева; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 208 с.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).

6.

Безруких М.М.

Леворукий ребенок в школе и дома. 2-е изд., перераб. Екатеринбург: Психология-Фактория, 2003. – 304 с. (Серия «Психология детства: Практикум»).

7.

Безруких  М.М., Ефимова С.П.

Ребенок идет в школу: Учеб.пособие для студ.высш. и сред.пед. учеб.заведений. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 248с.

8.

Бизюк А.П.

Компендиум методов нейропсихологического исследования. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2005. – 400с.,ил.

9.

Бреслав Г.Э.

Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: Речь, 2006. – 144с.

10.

Васильева Е.М.

Психологические синдромы детского и подростково-го возрастов. Диагностика и коррекция. В 3-х ч. – Липецк: ЛГПУ, 2004. – 35 с. (учебно-методическое пособие).

11.

Вачков И.В.

Приключения во Внутреннем Мире. – М.: Ось – 89, 2002. – 144с.: ил. (Практическая психология).

12.

Вачков И.В.

Психология для малышей, или Сказка о самой «душевный» науке. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 216с.: ил.

13.

Внимание. Память. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 71с. – (Вся дошкольная программа).

14.

Гаврина С.Е., Кутявина И.Л., Топорков И.Г., Щербинина С.В.

Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001. – 80с. – (Школа для дошколят).

15.

Герасимова А.С.

Тесты для подготовки к школе: словарный запас, грамотная речь, память/ А. Герасимова. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 160с.: ил. – (Внимание: дети!).

16.

Герасимова А.С.

Тесты для подготовки к школе: развитие речи, математика, мышление/ А. Герасимова. – 4-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 192с.+8с. цв. вклейка: ил. – (Внимание: дети!)

17.

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

18.

Ежова Н.Н.

Рабочая книга практического психолога/ Н.Н. Ежова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 315с.: ил. – (Психологический практикум).

19.

Еникеева Д.Д.

Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний: Пособие для студ.сред. и высш.пед.учеб. заведий. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 304с.

20.

Забрамная С.Д.

Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 56с.: ил.

21.

Земцова О.Н.

Тесты для детей 4-5 лет: Учебн. пособие: - М.: Махаон, 2007. – 112 с.: ил. – (Умные книжки).

22.

Ильина М.Н.

Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.: ил.

23.

Катаева Л.И.

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. – 64 с. (Психологическая служба).

24.

Киселева М.В.

Арт – терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с., ил.

25.

Краткий психологический словарь/ Ред. – сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., расш., испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999 – 512с.

26.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.

Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464с.

27.

Мышление. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 71 с. – (Вся дошкольная программа).

28.

Набойкина Е.Л.

Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.

29.

Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д.

Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.: ил. – (Подготовка детей к школе).

30.

Никольская И.М., Грановская Р.М.

Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2006, 352с., ил.

31.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста6 метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / ( Е.А. Стребелева, Г.Н. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.); под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004. – 164 с. + Прил. (268 с. ил.).*

32.

Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2005. – 688с.:ил.

33.

Психология. Учебник./Под редакцией А.А. Крылова. – М.: «Проспект», 2000 – 584с.

34.

Резниченко Т.С.

Чтобы ребенок не заикался. Книга для родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»; 2000. – 64 с.

35.

Рогов Е.И.

Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

36.

Рубинштейн С.Я.

Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М.: Апрель-Пресс, изд-во Института Психотерапии, 2004. – 224 с.

37.

Савенков А.И.

Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с. (Серия «Психология детства: Практикум»).

38.

Светлова И.Е.

Память / Худ. Е. Белозерцева, Д. Белозерцева. – М.: ООО Издательство Эксмо, 2005. – 48 с., ил. (Серия «Божья коровка»).

39.

Светлова И.Е.

Понимаем время / Ил. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 48 с., ил. – (Божья коровка).

40.

Светлова И.Е.

Пространство / Ил. Е.Карпрович. – М.: ООО Издательство Эксмо, 2005. – 48 с., ил. (Серия «Божья коровка»).

41.

Светлова И.Е.

Тренируем память: Учебное пособие / Худ. Т. Ляхович. – М.: ООО Издательство Эксмо, 2006. –72 с., ил. / Серия  «Домашняя школа»).

42.

Семенович А.В.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Учеб. пособие для высш. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.: ил.

43.

Семеченко П.М.

399 задач для развития ребенка. – Издательство «Олма – Пресс», 1998.

44.

Синицына Е.И.

Логические игры и загадки. Серия: «Дошкольное образование». М.: ЮНВЕС, 2000. – 144 с.

45.

Соколова И.С., Соколовская Т.В.

Психология и психотерапия суицидентов. – Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом СПб МАПО. – 2006г.

46.

Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.

Развитие мышления и речи дошкольников. – Липецк: ЛГПУ, 2001г. – 36 с. (учебно-методическое пособие к учебному курсу «Психодиагностика»).

47.

Узорова О.В.

Ускоренный курс для подготовки детей к школе/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 58, (6) с.

48.

Чистякова М.И.

Психогимнастика/ Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.: ил.

49.

Шарохина В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. – М.: Книголюб, 2004. – 64с. (Психологическая служба).

50.

Шарохина В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия в средней  группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. – 72с. (Психологическая служба).

51.

Шарохина В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. – М.: Книголюб, 2005. – 64с. (Психологическая служба).

52.

Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М.

Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Речь, 2006, 352 с., илл.

53.

Яссман Л.В., Данюков В.Н.

Основы детской психопатологии: Учебно-методическое пособие для психологических факультетов педагогических вузов. – М.: «Олимп»; «ИНФРА-М», 1999. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...