"Петушок и его семья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шпакивская Екатерина Николаевна

Конспект занятия в младшей группе по развитию зрительного восприятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.domashnie_ptitsy._petushok_s_semey.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие зрительного восприятия.

                                                                                        Учитель-дефектолог  группы компенсирующей направленности «Теремок» Шпакивская Е,Н

Тема: Домашние птицы. Петушок с семьей.

Цель: создание социальной ситуации развития детей  с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития зрительного восприятия (цветовосприятия; изображения сложной формы; предметности восприятия)  (коррекционно-развивающее).

2. Обеспечить условия для развития навыков ориентировки в игровых упражнениях. Учить понимать словесные указания педагога. (коррекционно-развивающее). 

3.  Создать условия для формирования представлений о  сенсорных эталонах (коррекционно-развивающее).

4. Создать  условия  развития мелких движений рук, активизация движений большого и указательного пальцев.         (коррекционно-развивающее).

5.  Создать условия для  расширения правильных  представлений о домашних птицах, упражнять в обследовании игрушек с использованием зрения и  выделении основных характерных признаках. (познавательное развитие).

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

Организация  детских видов  деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход образовательной деятельности

Этап ОД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития

Вводная часть  

(мотивационный момент)

Педагог вносит коробку, из которой слышится писк цыплят.

- Кто в коробке?

- Как вы догадались?

- Они маленькие беззащитные одни без мамы. Почему они здесь оказались?

- Разве маленьким можно без разрешения, и без взрослых гулять?

- Мы сможем помочь цыплятам? Как?

-Предлагаю вам каждому взять цыпленка, погладить. Какой цыпленок?

- Посмотрите вокруг, может быть цыплята недалеко убежали, от мамы курицы.

Предположения детей.

-Цыплята.

- По голосу, писку, звуку.

- Потерялись, убежали  от мамы и др.

- Нет.

- Надо найти его маму (папу).

- Маленький , желтый, пушистый, легкий и др.

Условия для развития сохранных анализаторов.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

В групповой комнате  на столе стоит курица.

Д\И «Большой – маленький»

Д/И « Перебери крупу»

( фасоль для мамы – курицы, т.к  большие зерна, пшено для цыплят т.к. маленькие зерна)

Физминутка («Вышла курочка гулять…»)

Зрительная гимнастика

(звучит аудиозапись «дождик»)

Аудиозапись голос петуха.

Д/И «Разрезные картинки»

(6 цветных конвертах, в которых лежат разрезные картинки)

Д/И «Подбери к предмету его изображение»

(На разрезных  картинках изображены: курица, петух, 2 цыпленка , цыпленок, 2 цыпленка , цыпленок .  Игрушки: 6 цыплят, курица, петух)

Взрослый наблюдает, как дети ищут

курицу.

- Вот нашли маму –курицу.

- Кто больше по размеру курица или цыпленок? Значит она какая?

- Цыплята по размеру, какие?

Взрослый говорит голосом  курицу:

- У нашей мамы курочки,  множество цыплят. Тут и сынки и дочки и все поесть хотят.

- Прежде чем пойдем гулять, необходимо покормить цыплят.

- У меня есть фасоль и пшено . Кого чем будем угощать?

- Поели, теперь можно и погулять.

- Гуляют цыплята, а курица рядышком с ними не оставляет одних.  

- Предлагаю превратиться в цыплят.

-Набежали тучки. Побежал дождик, все цыплятки залезли к маме под крылышки, зарылись в ее теплые перышки.

- Дождь прошел, выглянуло солнышко.

- Чей это голос?

- Кто еще к нам в гости пришел?

- Вот он какой! Грудь красная, хвост яркий разноцветный.

- Какого цвета хвост?

- Понравилось петушку, как вы играли с цыплятами, и он принес подарки. (Цветные конверты с разрезными картинками)

Дети находят курицу.

Рассуждения детей.

- Курица. Большая.

- Маленькие.

Ответы детей.

Работа в парах.

Дети проходят за столы. Перебирают  крупу.

Дети выполняют физминутку

Дети закрывают глазки.

Рассуждения детей.

Дети идут на звук, и находят петуха.

Дети отвечают.

Каждый ребенок выбирает конверт.

Дети проходят за столы , складывают картинки.        

ребенок подбирает предмет к разрезной картинке, которую собирал.

Условия для развития зрительно-поисковой деятельности.

Условия для развития сенсорных эталонов (цвет, размер).

Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для развития чувствительности подушечек пальцев рук .

Условия для снятия мышечной утомляемости.

Условия для снятия зрительного утомления.

Условия для развития ориентирования в окружающем пространстве, с привлечением слуха.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития восприятия изображения  сложной формы.

Условия для развития предметности восприятия.

 

Завершение занятия

-Вот вся семья в сборе.

- С кем мы сегодня играли?

- Какой петушок (цыпленок, курица)?

- Можно гулять маленьким без взрослых?

Во что мы играли на прогулке?

Ответы и рассуждения детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....