"Петушок и его семья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по развитию зрительного восприятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.domashnie_ptitsy._petushok_s_semey.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие зрительного восприятия.
Учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности «Теремок» Шпакивская Е,Н
Тема: Домашние птицы. Петушок с семьей.
Цель: создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития зрительного восприятия (цветовосприятия; изображения сложной формы; предметности восприятия) (коррекционно-развивающее).
2. Обеспечить условия для развития навыков ориентировки в игровых упражнениях. Учить понимать словесные указания педагога. (коррекционно-развивающее).
3. Создать условия для формирования представлений о сенсорных эталонах (коррекционно-развивающее).
4. Создать условия развития мелких движений рук, активизация движений большого и указательного пальцев. (коррекционно-развивающее).
5. Создать условия для расширения правильных представлений о домашних птицах, упражнять в обследовании игрушек с использованием зрения и выделении основных характерных признаках. (познавательное развитие).
6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая.
Ход образовательной деятельности
Этап ОД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (мотивационный момент) | Педагог вносит коробку, из которой слышится писк цыплят. | - Кто в коробке? - Как вы догадались? - Они маленькие беззащитные одни без мамы. Почему они здесь оказались? - Разве маленьким можно без разрешения, и без взрослых гулять? - Мы сможем помочь цыплятам? Как? -Предлагаю вам каждому взять цыпленка, погладить. Какой цыпленок? - Посмотрите вокруг, может быть цыплята недалеко убежали, от мамы курицы. | Предположения детей. -Цыплята. - По голосу, писку, звуку. - Потерялись, убежали от мамы и др. - Нет. - Надо найти его маму (папу). - Маленький , желтый, пушистый, легкий и др. | Условия для развития сохранных анализаторов. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | В групповой комнате на столе стоит курица. Д\И «Большой – маленький» Д/И « Перебери крупу» ( фасоль для мамы – курицы, т.к большие зерна, пшено для цыплят т.к. маленькие зерна) Физминутка («Вышла курочка гулять…») Зрительная гимнастика (звучит аудиозапись «дождик») Аудиозапись голос петуха. Д/И «Разрезные картинки» (6 цветных конвертах, в которых лежат разрезные картинки) Д/И «Подбери к предмету его изображение» (На разрезных картинках изображены: курица, петух, 2 цыпленка , цыпленок, 2 цыпленка , цыпленок . Игрушки: 6 цыплят, курица, петух) | Взрослый наблюдает, как дети ищут курицу. - Вот нашли маму –курицу. - Кто больше по размеру курица или цыпленок? Значит она какая? - Цыплята по размеру, какие? Взрослый говорит голосом курицу: - У нашей мамы курочки, множество цыплят. Тут и сынки и дочки и все поесть хотят. - Прежде чем пойдем гулять, необходимо покормить цыплят. - У меня есть фасоль и пшено . Кого чем будем угощать? - Поели, теперь можно и погулять. - Гуляют цыплята, а курица рядышком с ними не оставляет одних. - Предлагаю превратиться в цыплят. -Набежали тучки. Побежал дождик, все цыплятки залезли к маме под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. - Дождь прошел, выглянуло солнышко. - Чей это голос? - Кто еще к нам в гости пришел? - Вот он какой! Грудь красная, хвост яркий разноцветный. - Какого цвета хвост? - Понравилось петушку, как вы играли с цыплятами, и он принес подарки. (Цветные конверты с разрезными картинками) | Дети находят курицу. Рассуждения детей. - Курица. Большая. - Маленькие. Ответы детей. Работа в парах. Дети проходят за столы. Перебирают крупу. Дети выполняют физминутку Дети закрывают глазки. Рассуждения детей. Дети идут на звук, и находят петуха. Дети отвечают. Каждый ребенок выбирает конверт. Дети проходят за столы , складывают картинки. ребенок подбирает предмет к разрезной картинке, которую собирал. | Условия для развития зрительно-поисковой деятельности. Условия для развития сенсорных эталонов (цвет, размер). Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для развития чувствительности подушечек пальцев рук . Условия для снятия мышечной утомляемости. Условия для снятия зрительного утомления. Условия для развития ориентирования в окружающем пространстве, с привлечением слуха. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития восприятия изображения сложной формы. Условия для развития предметности восприятия.
|
Завершение занятия | -Вот вся семья в сборе. - С кем мы сегодня играли? - Какой петушок (цыпленок, курица)? - Можно гулять маленьким без взрослых? Во что мы играли на прогулке? | Ответы и рассуждения детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....