Конспект занятия на тему "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «Овощи»; работать над речевым материалом по теме «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_st.gr_.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
для детей группы компенсирующего вида с ТНР 5-6 лет
Тема: «Овощи»
Подготовила:
учитель-логопед Кукушкина М.В.
МДОУ "Детский сад №6"г.Ярославль
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «Овощи»; работать над речевым материалом по теме «Овощи».
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и расширять представления об овощах;
- совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных по падежам), навыки словообразования (относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую, тонкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование. Предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети называют овощи и садятся.
Ответы детей: картофель, баклажан, кабачок, капуста, лук, морковь, огурец, помидор, редис, свекла, тыква.
2. Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика повторяется на каждом занятии. Упражнения повторяются 5-10 раз:
«Заборчик» - «Хоботок» (ии-уу);
«В лесу» (аа-уу);
«Овал» (оо);
«Почистить» зубки языком;
«Облизать» верхнюю и нижнюю губу;
«Уколоть» щёки языком;
«Качели» (кончик языка прикасается поочередно к верхней губе, к нижней);
«Болтушка» (движение языком вперед-назад);
«Лошадка» (цоканье языком);
«Поцелуем куклу»;
«Чашечка» (для звука [ш]; широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе).
3. Работа над речевым материалом.
Логопед показывает и называет предметные картинки с изображением овощей. Объясняет детям, где растут овощи (в огороде), как за ними ухаживают, что из них готовят. Подчеркивает, что каждый овощ собирают по-разному: морковь, редис, свеклу, репу - выдергивают; огурец, помидор, горох – снимают; капусту, тыкву, кабачок – срезают; картофель – выкапывают.
Логопед задает вопросы детям на понимание пройденного материала:
- Редиску выдергивают или срезают?
Ответ детей: «Редиску выдергивают».
- Картофель выкапывают или снимают?
Ответ детей: «Картофель выкапывают».
- Капусту выкапывают или срезают?
Ответ детей: «Капусту срезают».
- Морковь снимают или выдергивают?
Ответ детей: «Морковь выдергивают».
4. Лексико-грамматические игры и упражнения.
«Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).
Помидор круглый, а морковка... (ответ детей: овальная)
Редиска мелкая, а редька ... (ответ детей: крупная)
Огурец овальный, а тыква... (ответ детей: круглая)
Кабачок большой, а тыква ... (ответ детей: маленькая)
Лук горький, а морковка.... (сладкая).
Помидор кислый, а чеснок ... (сладкий).
Огурец зеленый, а свекла... (красная).
Морковь в земле, а помидор... (над землей).
Игра «Назови ласково» (игра с мячом).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Тыква – тыковка, огурец - огурчик, помидор – помидорчик, горох – горошек, морковь – морковка, свекла – свеколка, перец – перчик, баклажан – баклажанчик, лук – лучок, чеснок - чесночок и т.д.
Игра «Что приготовим».
Образование относительных прилагательных.
Ответы детей (с опорой на картинки):
Из картошки – картофельное пюре, картофельный суп; из моркови – морковное пюре; из огурцов – огуречный салат; сок из помидоров – томатный, сок из тыквы – тыквенный, икра из баклажанов – баклажановая, икра из кабачков – кабачковая и т.д.
Физкультминутка
Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки 4 удара мяча об пол.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок;
Хрен, морковка, чесночок.
Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Прохлопывание слоговой структуры слов по теме «Овощи»:
Ответы детей: по-ми-дор (3слога); ре-дис-ка (3 слога); ка-ба-чок (3 сло-га); лук (1 слог); кар-то-фель (3 слога); бак-ла-жан (3 слога); ка-пус-та (3 слога); мор-ковь (2 слога); о-гу-рец (3 слога); свек-ла (2 слога); тык-ва (2 слога).
5. Развитие связной речи:
Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». Логопед читает рассказ и выставляет предметные картинки с изображением овощей на мольберт.
Затем дети повторяют за взрослым каждое предложение, разбивая его на две логические части.
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный – овощ прекрасный,
Вот овальный огурец – зеленый молодец,
Вот морковка-краса – длинная коса,
Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша – мы любим её кушать.
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили? Ответ детей: об овощах.
Где растут овощи? Ответ детей: в огороде.
Мы узнали, что овощи собирают по-разному – выкапывают, срезают, снимают, выдергивают. Из овощей можно приготовить разные блюда: пюре, салат, сок, суп. Сегодня мы играли в игры: «Назови ласково», «Что приготовим», «Спрячь слоги в ладошки». Читали рассказ: «Собирала Зина урожай в корзину». Составляли предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...