Презентация «Сенсорно-интегративная терапия, часть 1».
презентация по коррекционной педагогике

Сенсорная интеграция - это способность человека воспринимать информацию, поступающую от органов чувств, определять наиболее важную информацию, анализировать, вырабатывать необходимую ответную реакцию.  Развитие сенсорной интеграции  - важная задача в работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chekusova_sensornaya_integratsiya_chast_1.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорно-интегративная терапия часть 1 Чекусова Н.М., учитель - логопед г. Ростов-на-Дону 2021

Слайд 2

Сенсорная интеграция - это... способность человека воспринимать информацию, поступающую от органов чувств, определять наиболее важную информацию, анализировать, вырабатывать необходимую ответную реакцию.

Слайд 3

Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге (мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании); организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве); наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум); позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ); формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.

Слайд 4

Сенсорная интеграция - это... способность человека организовывать ощущения испытываемые организмом, для совершения движений, обучения, нормального поведения. Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Условно они делятся на 7 сенсорных систем: тактильная (прикосновение); вестибулярная (равновесие); проприоцептивная (глубинное ощущение мышц и суставов); визуальная (зрение); звуковая (слух); обонятельная (запах); вкусовая (вкус); На самом деле все органы чувств тесно переплетены и работают одновременно. И в большинстве случаев переработка сенсорной информации происходит автоматически.

Слайд 5

Проявления нарушений Нарушения проявляются в виде повышенной или пониженной чувствительности одной или нескольких сенсорных систем. В вестибулярной системе и в системе кожной чувствительности выделяют два вида нарушений: пониженную и повышенную чувствительность. В области кинестетического восприятия до сих пор встречалась только пониженная чувствительность с переходом к разным вариантам нормы. По-видимому, повышенной чувствительности здесь просто не существует. Основная идея состоит в том, что мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от рецепторов зрительных, слуховых, вестибулярных, тактильных в коже и проприоцептивных в глубине.

Слайд 7

Причинами нарушений сенсорной интеграции являются: наследственная предрасположенность, увеличение содержания токсинов в окружающей среде (это грязный воздух, опасные вирусы, химические вещества, попадающие в наш организм), прививки, аллергии, различные виды кишечных грибков… нехватка кислорода во время беременности и родов также может сказаться на мозговых функциях...

Слайд 8

Признаки нарушения сенсорной интеграции излишняя или отсутствующая чувствительность к зрительным, тактильным, слуховым стимулам, к движению; избегание занятий связанные с работой пальцев; неправильное использование предметов: столовых приборов, карандаша; высокая чувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении, чтении; затруднения в принятии информации на слух; не желание катания на качелях или сильное увлечение ими; проблемы в определении правой и левой сторон; нетерпимость к другим; чрезмерно высокий или низкий уровень двигательной активности нарушение координации; трудности в концентрации внимания, чрезмерная импульсивность; хроническая усталость, быстрая утомляемость; замкнутость, застенчивость; задержка речевого развития, моторного развития; трудности в организации поведения, нежелание планировать.

Слайд 9

Кому может помочь терапия по методу сенсорной интеграции ? трудности в обучении; нарушения поведения; умственная отсталость; нарушения развития; аутизм; мутизм; задержки в развитии речи; нарушения слуха; нарушения зрения; нарушения внимания; нарушения физического развития, травмы; церебральный паралич; тяжелые множественные нарушения; эпилепсия.

Слайд 10

Зачем логопеду основы сенсорно-интегративной терапии? Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение Позволяет более качественно проводить диагностику причин речевых нарушений Позволяет более эффективно организовать работу по коррекции этих нарушений

Слайд 11

Органы чувств Чувство мысли Чувство «Я» Чувство слова Слух Чувство тепла Зрение Обоняние Вкус Средние чувства: непосредственное восприятие окружающего нас «чувственного мира». Нижние чувства : из непосредственного переживания опыта, полученного телом (действует и формируется воля). Чувство равновесия Чувство собственного движения Чувство жизни Осязание Высшие чувства: открывают нам духовный мир, из которого приходит слово и речь

Слайд 12

Зодиакальный круг 12 чувств

Слайд 13

Важная особенность нарушений сенсорной интеграции: их нельзя перерасти!!! Значит, у всех нас нет времени, чтобы потихоньку и не спеша начать раздумывать о «возможном оказании помощи таким детям в будущем»

Слайд 14

Спасибо за внимание chekusova@gmail.com далее см. часть 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"

Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной с...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Буклет для родителей. "Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика."

Материал для ознакомления родителей с методом сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики  по методу М.И Лынской. Особенно актуален для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей раннего возр...

Потенциал сенсорно-интегративной технологии в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Вданной статье рассмотрена эффективность полисенсорного подхода в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Логопедическая разминка с применением сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики.

Можно применять в детском саду общего типа, возможно применение в специализированном детском саду, а также в частныхгрупповых и индивидуальных занятиях. Очень помогает удерживать мотивацию к занятиям ...

Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"

Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной с...