Конспект непосредственно – образовательной деятельности по инновационной здоровьесберегающей технологии по цветотерапии «Поможем Золушке» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
Коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделение цвета и закрепление в активном словаре; коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.
Задачи:
Обучающие
Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Развивающие
Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики пальцев и координации движения, фантазии и творческого воображения.
Воспитывающие
Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других, сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы.
Атрибуты:
Муляжи продуктов питания, 3 кастрюли, поднос с крупами (фасоль, горох, чечевица, перловка), иллюстрация с изображением мачехи и ее дочерей, лоскутки ткани, салфетки, писчая бумага, картон, миски с водой, ватман с изображением Золушки, вырезанные из цветной бумаги элементы платья Золушки, клей ПВА, гелиевые шары.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Дети вырезают из цветной бумаги элементы платья Золушки.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Фея, крестная Золушки. Она сказала, что скоро бал в королевском дворце. А Золушке мачеха столько заданий дала, что она не сможет попасть на бал. Фее очень хочется помочь ей, но она не может сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Дети: да.
Воспитатель: У Феи есть маршрут работ, которые надо выполнить. Вместе мы со всем справимся. Только выполнить нужно все очень быстро, у нас мало времени.
Становитесь все в круг, посмотрите в глаза друг другу, приложите руку к сердцу, послушайте, как оно бьется. Возьмитесь за руки и часть тепла и любви своего сердца передайте друг другу, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: И так первое задание. Надо сварить обед и накрыть стол для всей семьи.
Ребята, перед вами стоит 3 кастрюли: для первого блюда, для второго и третьего блюда. Нужно поделиться на 3 команды и перенести муляжи в кастрюли по назначению.
Воспитатель: Какие продукты нужны нам для приготовления борща?
Дети: Картофель, капусту, морковь, свеклу, мясо, зелень, помидор.
Воспитатель: Верно, а для приготовления жаркого, что нам нужно?
Дети: Картофель, мясо, морковь.
Воспитатель: Правильно. Чтобы сварить компот, какие нам нужны ингредиенты?
Дети: Яблоки, слива, груша, лимон.
Дети кладут продукты и называют цвет. Например: помидор – красный и т. д.
Воспитатель: Накрываем быстро стол. Как вы думаете, - какого цвета скатерть постелить на стол, чтобы был хороший аппетит и хорошее настроение?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:
- Красный цвет улучшает деятельность желудка. Этот цвет стимулирует аппетит, избавляет от усталости, наполняет людей оптимизмом, радостью.
- Фиолетовый цвет успокаивает нервы, снимает раздражение. Он подавляет аппетит.
- Зеленый цвет улучшает здоровье.
- Малиновый цвет улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, успокаивает.
- Голубой цвет способствует снижению аппетита.
- Синий цвет заставляет наш организм насыщаться малым количеством пищи.
- Желтый, красный, оранжевый, теплый коричневый способствуют повышению аппетита и настроения. Такие цвета стимулируют выработку желудочного сока.
Идеально для кухни подходят скатерти в клетку, однотонные или с изображениями фруктов и овощей.
Воспитатель: Вот второе задание. Ребята, смотрите на этом столе, стоит поднос. Здесь и фасоль, и горох, и чечевица, и перловка. Нужно все отделить друг от друга.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вот третье задание. Посмотрите на иллюстрацию, это мачеха и ее дочери. Скажите, пожалуйста, какие они?
Дети: Злые, ленивые, властные, коварные, жестокие, раздражительные…
Воспитатель: Каким цветом можно их обозначить?
Дети называют цвет и объясняют, почему они так думают.
Воспитатель: Им надо пошить платья для бала. Какой цвет платьев может улучшить им настроение?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Из чего будем «шить» им платье: из бумаги или из ткани?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Почему из ткани?
Дети: Ткань прочная, а бумага нет.
Воспитатель: А давайте мы сейчас проведем опыты?
Опыт №1. Проверим бумагу и ткань на прочность?
Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон. Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее.
Опыт №2. Мнем бумагу и ткань.
Воспитатель: Для того чтобы услышать, как «разговаривают» бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Физминутка.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тише-тише малыши.
Опыт №3. Разглаживание бумаги и ткани.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?
Дети: Бумага все равно мятая.
Воспитатель: Правда. Бумага настолько мятая, что не распрямляется.
Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?
Дети. Она немного разглаживается!
Воспитатель: Точно, ткань при разглаживании распрямляется.
Опыт №4. Погружаем бумагу и ткань в воду.
Воспитатель: Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Дети: Ткань стала мокрой.
Воспитатель: Расправьте её и положите рядом с мисочкой. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети: Бумага размокла и стала рваться.
Воспитатель: Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.
Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?
Дети: Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.
Воспитатель: Итак, последнее задание. Теперь нам нужно приготовить платье для Золушки. Как вы думаете, какого цвета оно должно быть, чтобы понравиться принцу? Дети высказывают свое мнение.
Например, горячие цвета — красный, оранжевый и желтый — для восприятия значительного количества энергии. Это цвета, которые увеличивают частоту пульса и дыхания. Желтый — самый счастливый цвет спектра, он олицетворяет тепло, оптимизм и радость. Цвет нежной любви — розовый.
Оранжевый обладает стимулирующими свойствами, создает впечатление дружелюбия, открытости. Самый женственный, розовый цвет. Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добро и истину.
Дети из вырезанных элементов платья разного цвета «шьют» платье для Золушки (наклеивают из разноцветных кусков бумаги импровизированное платье на ватман, где нарисован силуэт Золушки).
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, скажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли?
(Ответы детей).
Воспитатель: А какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Итак, мы с вами успели выполнить все задания, вы большие молодцы.
Фея, крестная Золушки, говорит вам спасибо за помощь. Теперь Золушка успеет на бал и будет там в самом красивом платье. Фее очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и помогали ей. И за это Фея приготовила вам приятный сюрприз. Воспитатель вносит разноцветные гелиевые шарики и дарит детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tsvetoterapii.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 30» города Магнитогорска
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по инновационной здоровьесберегающей технологии по цветотерапии «Поможем Золушке» для детей 5-6 лет.
Разработчик:
Хакеева Р.А.,
воспитатель.
Магнитогорск, 2021 г.
Цель:
Коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделение цвета и закрепление в активном словаре; коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.
Задачи:
Обучающие
Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Развивающие
Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики пальцев и координации движения, фантазии и творческого воображения.
Воспитывающие
Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других, сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы.
Атрибуты:
Муляжи продуктов питания, 3 кастрюли, поднос с крупами (фасоль, горох, чечевица, перловка), иллюстрация с изображением мачехи и ее дочерей, лоскутки ткани, салфетки, писчая бумага, картон, миски с водой, ватман с изображением Золушки, вырезанные из цветной бумаги элементы платья Золушки, клей ПВА, гелиевые шары.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Дети вырезают из цветной бумаги элементы платья Золушки.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Фея, крестная Золушки. Она сказала, что скоро бал в королевском дворце. А Золушке мачеха столько заданий дала, что она не сможет попасть на бал. Фее очень хочется помочь ей, но она не может сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Дети: да.
Воспитатель: У Феи есть маршрут работ, которые надо выполнить. Вместе мы со всем справимся. Только выполнить нужно все очень быстро, у нас мало времени.
Становитесь все в круг, посмотрите в глаза друг другу, приложите руку к сердцу, послушайте, как оно бьется. Возьмитесь за руки и часть тепла и любви своего сердца передайте друг другу, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: И так первое задание. Надо сварить обед и накрыть стол для всей семьи.
Ребята, перед вами стоит 3 кастрюли: для первого блюда, для второго и третьего блюда. Нужно поделиться на 3 команды и перенести муляжи в кастрюли по назначению.
Воспитатель: Какие продукты нужны нам для приготовления борща?
Дети: Картофель, капусту, морковь, свеклу, мясо, зелень, помидор.
Воспитатель: Верно, а для приготовления жаркого, что нам нужно?
Дети: Картофель, мясо, морковь.
Воспитатель: Правильно. Чтобы сварить компот, какие нам нужны ингредиенты?
Дети: Яблоки, слива, груша, лимон.
Дети кладут продукты и называют цвет. Например: помидор – красный и т. д.
Воспитатель: Накрываем быстро стол. Как вы думаете, - какого цвета скатерть постелить на стол, чтобы был хороший аппетит и хорошее настроение?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:
- Красный цвет улучшает деятельность желудка. Этот цвет стимулирует аппетит, избавляет от усталости, наполняет людей оптимизмом, радостью.
- Фиолетовый цвет успокаивает нервы, снимает раздражение. Он подавляет аппетит.
- Зеленый цвет улучшает здоровье.
- Малиновый цвет улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, успокаивает.
- Голубой цвет способствует снижению аппетита.
- Синий цвет заставляет наш организм насыщаться малым количеством пищи.
- Желтый, красный, оранжевый, теплый коричневый способствуют повышению аппетита и настроения. Такие цвета стимулируют выработку желудочного сока.
Идеально для кухни подходят скатерти в клетку, однотонные или с изображениями фруктов и овощей.
Воспитатель: Вот второе задание. Ребята, смотрите на этом столе, стоит поднос. Здесь и фасоль, и горох, и чечевица, и перловка. Нужно все отделить друг от друга.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вот третье задание. Посмотрите на иллюстрацию, это мачеха и ее дочери. Скажите, пожалуйста, какие они?
Дети: Злые, ленивые, властные, коварные, жестокие, раздражительные…
Воспитатель: Каким цветом можно их обозначить?
Дети называют цвет и объясняют, почему они так думают.
Воспитатель: Им надо пошить платья для бала. Какой цвет платьев может улучшить им настроение?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Из чего будем «шить» им платье: из бумаги или из ткани?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Почему из ткани?
Дети: Ткань прочная, а бумага нет.
Воспитатель: А давайте мы сейчас проведем опыты?
Опыт №1. Проверим бумагу и ткань на прочность?
Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон. Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее.
Опыт №2. Мнем бумагу и ткань.
Воспитатель: Для того чтобы услышать, как «разговаривают» бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Физминутка.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тише-тише малыши.
Опыт №3. Разглаживание бумаги и ткани.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?
Дети: Бумага все равно мятая.
Воспитатель: Правда. Бумага настолько мятая, что не распрямляется.
Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?
Дети. Она немного разглаживается!
Воспитатель: Точно, ткань при разглаживании распрямляется.
Опыт №4. Погружаем бумагу и ткань в воду.
Воспитатель: Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Дети: Ткань стала мокрой.
Воспитатель: Расправьте её и положите рядом с мисочкой. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети: Бумага размокла и стала рваться.
Воспитатель: Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.
Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?
Дети: Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.
Воспитатель: Итак, последнее задание. Теперь нам нужно приготовить платье для Золушки. Как вы думаете, какого цвета оно должно быть, чтобы понравиться принцу? Дети высказывают свое мнение.
Например, горячие цвета — красный, оранжевый и желтый — для восприятия значительного количества энергии. Это цвета, которые увеличивают частоту пульса и дыхания. Желтый — самый счастливый цвет спектра, он олицетворяет тепло, оптимизм и радость. Цвет нежной любви — розовый.
Оранжевый обладает стимулирующими свойствами, создает впечатление дружелюбия, открытости. Самый женственный, розовый цвет. Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добро и истину.
Дети из вырезанных элементов платья разного цвета «шьют» платье для Золушки (наклеивают из разноцветных кусков бумаги импровизированное платье на ватман, где нарисован силуэт Золушки).
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, скажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли?
(Ответы детей).
Воспитатель: А какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Итак, мы с вами успели выполнить все задания, вы большие молодцы.
Фея, крестная Золушки, говорит вам спасибо за помощь. Теперь Золушка успеет на бал и будет там в самом красивом платье. Фее очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и помогали ей. И за это Фея приготовила вам приятный сюрприз. Воспитатель вносит разноцветные гелиевые шарики и дарит детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»
Задачи:1) Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2) Поддержать у детей интерес к познанию о с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД "Поможем детям перейти через дорогу"
Безопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих гр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ ОТПРАВИТЬСЯ НА БАЛ»
Уточнение и систематизация знаний детей об одежде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Федориному горю» группа для детей 4-5 лет
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет «Поможем Федориному горю»Возраст: группа для детей 4-5 летОбразовательная ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации старший возраст "Платье для Золушки"
Конспект по аппликации старшая группа "Платье для Золушки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...
- Мне нравится (1)