Конспект непосредственно – образовательной деятельности по инновационной здоровьесберегающей технологии по цветотерапии «Поможем Золушке» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель:

Коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделение цвета и закрепление в активном словаре; коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.

Задачи:

Обучающие

Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Развивающие

Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики пальцев и координации движения, фантазии и творческого воображения.

Воспитывающие

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других, сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы.

Атрибуты:

Муляжи продуктов питания, 3 кастрюли, поднос с крупами (фасоль, горох, чечевица, перловка), иллюстрация с изображением мачехи и ее дочерей, лоскутки ткани, салфетки, писчая бумага, картон, миски с водой, ватман с изображением Золушки, вырезанные из цветной бумаги элементы платья Золушки, клей ПВА, гелиевые шары.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Дети вырезают из цветной бумаги элементы платья Золушки. 

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Фея, крестная Золушки. Она сказала, что скоро бал в королевском дворце. А Золушке мачеха столько заданий дала, что она не сможет попасть на бал. Фее очень хочется помочь ей, но она не может сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: да.

Воспитатель: У Феи есть маршрут работ, которые надо выполнить. Вместе мы со всем справимся. Только выполнить нужно все очень быстро, у нас мало времени.

Становитесь все в круг, посмотрите в глаза друг другу, приложите руку к сердцу, послушайте, как оно бьется. Возьмитесь за руки и часть тепла и любви своего сердца передайте друг другу, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: И так первое задание. Надо сварить обед и накрыть стол для всей семьи.

Ребята, перед вами стоит 3 кастрюли: для первого блюда, для второго и третьего блюда. Нужно поделиться на 3 команды и перенести муляжи в кастрюли по назначению.

Воспитатель: Какие продукты нужны нам для приготовления борща?

Дети: Картофель, капусту, морковь, свеклу, мясо, зелень, помидор.

Воспитатель: Верно, а для приготовления жаркого, что нам нужно?

Дети: Картофель, мясо, морковь.

Воспитатель: Правильно. Чтобы сварить компот, какие нам нужны ингредиенты?

Дети: Яблоки, слива, груша, лимон.

Дети кладут продукты и называют цвет. Например: помидор – красный и т. д.

Воспитатель: Накрываем быстро стол. Как вы думаете, - какого цвета скатерть постелить на стол, чтобы был хороший аппетит и хорошее настроение?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель:

- Красный цвет улучшает деятельность желудка. Этот цвет стимулирует аппетит, избавляет от усталости, наполняет людей оптимизмом, радостью.

- Фиолетовый цвет успокаивает нервы, снимает раздражение. Он подавляет аппетит.

- Зеленый цвет улучшает здоровье.

- Малиновый цвет улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, успокаивает.

- Голубой цвет способствует снижению аппетита.

- Синий цвет заставляет наш организм насыщаться малым количеством пищи.

- Желтый, красный, оранжевый, теплый коричневый способствуют повышению аппетита и настроения. Такие цвета стимулируют выработку желудочного сока.

Идеально для кухни подходят скатерти в клетку, однотонные или с изображениями фруктов и овощей.

Воспитатель: Вот второе задание. Ребята, смотрите на этом столе, стоит поднос. Здесь и фасоль, и горох, и чечевица, и перловка. Нужно все отделить друг от друга.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вот третье задание. Посмотрите на иллюстрацию, это мачеха и ее дочери. Скажите, пожалуйста, какие они?

Дети: Злые, ленивые, властные, коварные, жестокие, раздражительные…

Воспитатель: Каким цветом можно их обозначить?

Дети называют цвет и объясняют, почему они так думают.

Воспитатель: Им надо пошить платья для бала. Какой цвет платьев может улучшить им настроение?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Из чего будем «шить» им платье: из бумаги или из ткани?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Почему из ткани?

Дети: Ткань прочная, а бумага нет.

Воспитатель: А давайте мы сейчас проведем опыты?

Опыт №1. Проверим бумагу и ткань на прочность

Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон. Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее.

Опыт №2. Мнем бумагу и ткань.

Воспитатель: Для того чтобы услышать, как «разговаривают» бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Физминутка.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Тише-тише малыши.

Опыт №3. Разглаживание бумаги и ткани.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?

Дети: Бумага все равно мятая.

Воспитатель: Правда. Бумага настолько мятая, что не распрямляется.

Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?

Дети. Она немного разглаживается!

Воспитатель: Точно, ткань при разглаживании распрямляется.

Опыт №4. Погружаем бумагу и ткань в воду.

Воспитатель: Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?

Дети: Ткань стала мокрой.

Воспитатель: Расправьте её и положите рядом с мисочкой. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети: Бумага размокла и стала рваться.

Воспитатель: Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.

Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?

Дети: Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.

Воспитатель: Итак, последнее задание. Теперь нам нужно приготовить платье для Золушки. Как вы думаете, какого цвета оно должно быть, чтобы понравиться принцу? Дети высказывают свое мнение.

Например, горячие цвета — красный, оранжевый и желтый — для восприятия значительного количества энергии. Это цвета, которые увеличивают частоту пульса и дыхания. Желтый — самый счастливый цвет спектра, он олицетворяет тепло, оптимизм и радость. Цвет нежной любви — розовый.

Оранжевый обладает стимулирующими свойствами, создает впечатление дружелюбия, открытости. Самый женственный, розовый цвет. Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добро и истину.

Дети из вырезанных элементов платья разного цвета «шьют» платье для Золушки (наклеивают из разноцветных кусков бумаги импровизированное платье на ватман, где нарисован силуэт Золушки).

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, скажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли?

(Ответы детей).

Воспитатель: А какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Итак, мы с вами успели выполнить все задания, вы большие молодцы.

Фея, крестная Золушки, говорит вам спасибо за помощь. Теперь Золушка успеет на бал и будет там в самом красивом платье. Фее очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и помогали ей. И за это Фея приготовила вам приятный сюрприз. Воспитатель вносит разноцветные гелиевые шарики и дарит детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tsvetoterapii.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 30» города Магнитогорска

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по инновационной здоровьесберегающей технологии  по цветотерапии «Поможем Золушке» для детей 5-6 лет.

                                                                                Разработчик:

                                                                                Хакеева Р.А.,

                                                                                воспитатель.

Магнитогорск, 2021 г.

Цель:

Коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделение цвета и закрепление в активном словаре; коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.

Задачи:

Обучающие

Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Развивающие

Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики пальцев и координации движения, фантазии и творческого воображения.

Воспитывающие

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других, сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы.

Атрибуты:

Муляжи продуктов питания, 3 кастрюли, поднос с крупами (фасоль, горох, чечевица, перловка), иллюстрация с изображением мачехи и ее дочерей, лоскутки ткани, салфетки, писчая бумага, картон, миски с водой, ватман с изображением Золушки, вырезанные из цветной бумаги элементы платья Золушки, клей ПВА, гелиевые шары.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Дети вырезают из цветной бумаги элементы платья Золушки. 

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Фея, крестная Золушки. Она сказала, что скоро бал в королевском дворце. А Золушке мачеха столько заданий дала, что она не сможет попасть на бал. Фее очень хочется помочь ей, но она не может сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: да.

Воспитатель: У Феи есть маршрут работ, которые надо выполнить. Вместе мы со всем справимся. Только выполнить нужно все очень быстро, у нас мало времени.

Становитесь все в круг, посмотрите в глаза друг другу, приложите руку к сердцу, послушайте, как оно бьется. Возьмитесь за руки и часть тепла и любви своего сердца передайте друг другу, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: И так первое задание. Надо сварить обед и накрыть стол для всей семьи.

Ребята, перед вами стоит 3 кастрюли: для первого блюда, для второго и третьего блюда. Нужно поделиться на 3 команды и перенести муляжи в кастрюли по назначению.

Воспитатель: Какие продукты нужны нам для приготовления борща?

Дети: Картофель, капусту, морковь, свеклу, мясо, зелень, помидор.

Воспитатель: Верно, а для приготовления жаркого, что нам нужно?

Дети: Картофель, мясо, морковь.

Воспитатель: Правильно. Чтобы сварить компот, какие нам нужны ингредиенты?

Дети: Яблоки, слива, груша, лимон.

Дети кладут продукты и называют цвет. Например: помидор – красный и т. д.

Воспитатель: Накрываем быстро стол. Как вы думаете, - какого цвета скатерть постелить на стол, чтобы был хороший аппетит и хорошее настроение?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель:

- Красный цвет улучшает деятельность желудка. Этот цвет стимулирует аппетит, избавляет от усталости, наполняет людей оптимизмом, радостью.

- Фиолетовый цвет успокаивает нервы, снимает раздражение. Он подавляет аппетит.

- Зеленый цвет улучшает здоровье.

- Малиновый цвет улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, успокаивает.

- Голубой цвет способствует снижению аппетита.

- Синий цвет заставляет наш организм насыщаться малым количеством пищи.

- Желтый, красный, оранжевый, теплый коричневый способствуют повышению аппетита и настроения. Такие цвета стимулируют выработку желудочного сока.

Идеально для кухни подходят скатерти в клетку, однотонные или с изображениями фруктов и овощей.

Воспитатель: Вот второе задание. Ребята, смотрите на этом столе, стоит поднос. Здесь и фасоль, и горох, и чечевица, и перловка. Нужно все отделить друг от друга.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вот третье задание. Посмотрите на иллюстрацию, это мачеха и ее дочери. Скажите, пожалуйста, какие они?

Дети: Злые, ленивые, властные, коварные, жестокие, раздражительные…

Воспитатель: Каким цветом можно их обозначить?

Дети называют цвет и объясняют, почему они так думают.

Воспитатель: Им надо пошить платья для бала. Какой цвет платьев может улучшить им настроение?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Из чего будем «шить» им платье: из бумаги или из ткани?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Почему из ткани?

Дети: Ткань прочная, а бумага нет.

Воспитатель: А давайте мы сейчас проведем опыты?

Опыт №1. Проверим бумагу и ткань на прочность?  

Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон. Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее.

Опыт №2. Мнем бумагу и ткань.

Воспитатель: Для того чтобы услышать, как «разговаривают» бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Физминутка.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Тише-тише малыши.

Опыт №3. Разглаживание бумаги и ткани.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?

Дети: Бумага все равно мятая.

Воспитатель: Правда. Бумага настолько мятая, что не распрямляется.

Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?

Дети. Она немного разглаживается!

Воспитатель: Точно, ткань при разглаживании распрямляется.

Опыт №4. Погружаем бумагу и ткань в воду.

Воспитатель: Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?

Дети: Ткань стала мокрой.

Воспитатель: Расправьте её и положите рядом с мисочкой. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети: Бумага размокла и стала рваться.

Воспитатель: Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.

Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?

Дети: Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.

Воспитатель: Итак, последнее задание. Теперь нам нужно приготовить платье для Золушки. Как вы думаете, какого цвета оно должно быть, чтобы понравиться принцу? Дети высказывают свое мнение.

Например, горячие цвета — красный, оранжевый и желтый — для восприятия значительного количества энергии. Это цвета, которые увеличивают частоту пульса и дыхания. Желтый — самый счастливый цвет спектра, он олицетворяет тепло, оптимизм и радость. Цвет нежной любви — розовый.

Оранжевый обладает стимулирующими свойствами, создает впечатление дружелюбия, открытости. Самый женственный, розовый цвет. Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добро и истину.

Дети из вырезанных элементов платья разного цвета «шьют» платье для Золушки (наклеивают из разноцветных кусков бумаги импровизированное платье на ватман, где нарисован силуэт Золушки).

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, скажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли?

(Ответы детей).

Воспитатель: А какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Итак, мы с вами успели выполнить все задания, вы большие молодцы.

Фея, крестная Золушки, говорит вам спасибо за помощь. Теперь Золушка успеет на бал и будет там в самом красивом платье. Фее очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и помогали ей. И за это Фея приготовила вам приятный сюрприз. Воспитатель вносит разноцветные гелиевые шарики и дарит детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»

Задачи:1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2)     Поддержать у детей интерес к познанию о с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД "Поможем детям перейти через дорогу"

Безопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Федориному горю» группа для детей 4-5 лет

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию  для детей 4-5 лет «Поможем Федориному горю»Возраст: группа для детей 4-5 летОбразовательная ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...