Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД "Поможем детям перейти через дорогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Безопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих граждан. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных учреждений. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Проблема безопасного поведения ребенка в настоящее время как никогда актуальна. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Поможем детям перейти через дорогу»
Программное содержание:
- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;
- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.
Ход НОД:
Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.
- Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.
Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? Саша, а можно играть возле дороги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.
Артем читает стихотворение:
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих.
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге?
2. Где правильно переходить дорогу?
3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России
Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с Государственным символом России ( Герб) ,историей его развит...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным флагом России
Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с государственными символами России и истории их развития на основе иллюст...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....