Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДОУ.
статья по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДОУ.
Вальтер Татьяна Викторовна-педагог-психолог,
МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Аннотация: в данной статье я представила описание опыта применения инновационных форм и методов своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду функционирует группа кратковременного пребывания для детей имеющих ограниченные возможности здоровья. Непременно, дети с ОВЗ требуют особого внимания и заботы. У таких детей есть проблемы в социализации, в коммуникации, проблемы в познавательной сфере, а также в двигательной активности. Нередко, это приводит детей к ряду проблем, таким как: тревожность, неуверенность в себе и в своих возможностях и силах, скованность и застенчивость, а в некоторых случаях даже и к агрессии.
В связи с этим, педагог-психолог должен найти подход к каждому из этих детей. А для этого специалист должен применять в своей работе эффективные формы и методы, способствующие выйти на контакт с детьми имеющими проблемы в эмоциональной сфере.
Для каждого ребенка очень важна игра. Ребенок с самого рождения познает мир через игру. Поэтому в своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья я всегда предпочитаю игровую сферу.
В настоящее время мы все чаще стали использовать ИКТ. Детям применение компьютера в обучении тоже очень нравится. В своей работе я использую интерактивные игры, которые я составляю сама для каждого ребенка (исходя из трудностей, которые испытывает ребенок в обучении).
С помощью интерактивных игр можно развивать сенсорное восприятие, мышление, память, внимание, мелкую моторику, а также речь. А ведь для детей с ОВЗ это очень важно.
Игры-драмы. Игры-драмы помогают детям развивать свое внутреннее «Я», развивают умение ставить цели и совершать выбор. Данный вид игры позволяет сплотить детей, развивает коммуникативные навыки.
В работе с гипер-активными детьми я использую арт-терапию. Здесь я также применяю нетрадиционные техники рисования, например: рисование нитью, ватными палочками, выдуванием и т.д. Ведь у многих деток с ОВЗ наблюдаются проблемы с моторикой рук и им очень тяжело рисовать кистью, прорисовывая все аккуратно, а данный вид рисования подходит для каждого ребенка.
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что самое главное при работе с детьми – никогда не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте искать новые пути и формы работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы работы педагога- психолога с детьми раннего возраста
В статье описаны различные направления работы с детьми 2-3 лет...
"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
статья : РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...
Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями через интернет-ресурсы
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...
Формы работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста
Формы работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста...
Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...
Статья "ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ"
Сенсомоторное развитие составляет базу общего умственного развития дошкольника. Именно с восприятия объектов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминан...